Нам песня жить и грузить помогает
Один рабочий день на складе Группы компаний «МОНБЛАН»Здравствуйте, я – Александр Волков, исполнительный директор Группы компаний «МОНБЛАН». Вот моя история:
Каждый складской оператор знает: как бы идеально ты ни выстроил работу, все равно настанут «критические дни». Это, как правило, канун общепризнанных праздников – 23 февраля, 8 марта, 1 сентября, теперь еще и День Святого Валентина. Но самый кошмар – предрождественская и предновогодняя недели. В эти дни объем поставок и отгрузок превышает нормальный в три, четыре, а то и в шесть раз. Приходят не привычные и уже обслуживаемые «на автомате» пятьдесят машин, а сто двадцать, сто пятьдесят, двести...
Главное в нашем деле – это не классность склада, не его квадратные метры, не оборачиваемость, хотя все это значимо, и это важная составляющая коммерческой успешности. Главное, как ни странно – это люди. И умение с ними работать. Ведь что такое управлять коллективом из двухсот человек, каждый из которых пришел сюда работать за деньги? В пиковый период пообещать доплату? Нет! Это работает, как ни странно, не всегда. Наорать? Не работает. «Кнут», конечно, нужен. И это я, со своей пятнадцатилетней практикой, вам ответственно говорю – нужен. Но нужен он только тогда, когда все идет штатно. Люди впадают в некую эйфорию – все и так хорошо. Тут и окрик сгодится, и штрафные санкции.
Когда все на складе складывается не так, «кнут» – это худшее, что можно предложить. Подобное решение говорит о плохом понимании и бизнеса, и человеческой психологии. На мой взгляд, такая система не даст желаемого успеха. Тут нужен «пряник». И пусть он будет не явным, а может, кто-то скажет, ложным, но это работает.
Что я имею в виду?
Была такая ситуация, кажется года три-четыре тому. Тогда у нас был еще «холодный» склад. Два дня до Нового года. Мы работаем на износ. Приход-отгрузка, все это в дичайшем цейтноте. И на улице минус двадцать пять. Грузчики говорят: «Все, на…, больше не можем! Ну его, этот бизнес, этот праздник чей-то. У нас свой Новый год!» Заставить их невозможно. Но и не выполнить контракты тоже невозможно. Никакие посулы премий не принимаются. Достало! Все. Ситуация – крах!
И тут в ситуацию вмешивается мой зам, я его называть не буду, но тот, кто в курсе, узнает. Он идет в радиорубку и по громкой связи начинает… читать стихи! Я сейчас уже и не помню, но что-то типа «Наши грузчики лучше всех! С такими парнями нас ждет успех!»
Ребята все обалдели! Хохот неимоверный. «Давай! Давай еще!» И мой зам начал… петь песни! Новогодние. Ну, «Три белых коня», «Маленькой елочке», еще что-то. А у него ни слуха, ни голоса! Ржака была. Но люди забегали! Мы в этот день уместили на складе
28.03.2014
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров -
«ГосЛог»: обещания Минтранса VS тревоги бизнеса
О ходе эксперимента, перспективах платформы и ее сервисов, и опасениях участников рынка -
Логистика новых территорий: без страховки, без связи, «на мушке» у дронов
О том, как изменились тарифы на автоперевозки, сколько водителям доплачивают за рейс и почему перевозчики неохотно берут «обратку» -
Грузы в лабиринте транспортных коридоров
О том, как не заплутать в маршрутах Евразийского транспортного каркаса -
СеМАТ: китайской техники по косточкам расклад
О каких проблемах складской техники из КНР сообщили поставщики и как предлагают их решать, выяснила Виктория Логирус