Где этот двигатель, где этот груз
О том, как Дубаи с Абу-Даби перепутали ![]() | Виктория Чуланова корреспондент |
![Владимир Цынцарь, старший эксперт департамента авиаперевозок компании Cargo Express](/articles/articles_img/tsintsar.jpg)
У меня большой опыт работы в сфере авиаперевозок, но ситуация, с которой пришлось столкнуться не так давно, произошла в моей профессиональной практике впервые.
Все началось с того, что наш постоянный клиент разместил заявку на перевозку авиационного двигателя из Москвы в Дубаи. Запрос был обработан, и уже через несколько дней груз ждал своего получателя в крупнейшем городе ОАЭ.
Спустя некоторое время раздался неожиданный звонок от получателя. Нервным голосом нам сообщили, что груз не прилетел.
– Груз находится в Дубаи, по накладной все проверили, – отвечаю я.
– Удивительно, в чем же дело? – недоумевает клиент.
Бросились выяснять, почему получатель не может найти свой груз в аэропорту. Первое, что мне пришло в голову – это «засыл»! Есть такой слэнговый термин в логистике, когда экспедитор отправляет груз не в пункт назначения, а в какое-нибудь другое место, то есть «засылает» его. Но, подняв переписку с клиентом и еще раз изучив его заявку, проверив авианакладную и данные вылета у авиакомпании, я убедился, что никакого «засыла» нет – груз был отправлен согласно заявке и прибыл в указанный аэропорт. Необходимо было как-то прояснить ситуацию, и мы позвонили руководителю компании-клиента. К сожалению, он находился в командировке и не мог выйти на связь. Что ж, не беда, подумали мы. Было решено связаться с менеджером по логистике, который отправлял нам запрос на транспортировку. Но сотрудник ушел в отпуск, и находился в глухой деревне, вне зоны доступа.
Казалось, ситуация тупиковая. Получатель уже несколько часов не может понять, где его долгожданный груз. Нам же никак не удается отыскать товар в аэропорту общей площадью 3500 гектара. Вроде бы авиационный двигатель – совсем не иголка, да и не в стоге сена, но найти его почему-то не удавалось. Истинная причина потери выяснилась через несколько часов, когда испуганный клиент сообщил:
– Мы собирались везти груз не в Дубаи, а в Абу-Даби. Понимаете, просто названия очень похожи.
![Мы собирались везти груз не в Дубаи, а в Абу-Даби. Понимаете, просто названия очень похожи...](/articles/articles_img/dubai.jpg)
Тут все и встало на свои места. Что ж, нужно что-то делать. Посмотрев на карту повнимательнее, мы убедились, что Дубаи и Абу-Даби находятся совсем недалеко друг от друга по российским меркам. Самым оптимальным выходом в данной ситуации стал бы таможенный транзит из одного эмирата в другой. Но не тут-то было! Партнер ACEX в ОАЭ сообщил, что в их стране такой процедуры не существует. Не так давно шейхи отменили такую операцию, несмотря на то, что это общемировая практика.
Итак, перед Cargo Express встала еще одна задача. Дело в том, что по внутренним законам ОАЭ, при проведении таможенной очистки и дальнейшей транспортировке груза из Дубаи в Абу-Даби, клиент должен был заплатить пошлину в размере 10% от стоимости товара. А это, попрошу заметить, авиационный двигатель, и стоит он не три копейки. «А еще российские законы называют неудобными», – подумал я. Знаете, в чем состоит разница между «осложнить» и «усложнить»? Осложнить – обычно не преднамеренное действие, а усложнить – преднамеренное. Но ничего не поделаешь – закон есть закон, и его надо уважать.
Пришлось, как бы нелепо это не казалось, возвращать груз в Москву и оформлять его убытие с таможенной территории Таможенного союза. И только тогда, к великой радости получателя и клиента, авиационный двигатель все-таки прилетел в столицу Арабских Эмиратов.
На все переезды туда-обратно было потрачено 6 дней. Но заказчик потерял бы гораздо больше денег, если бы груз перевозили в место назначения из Дубаи.
Знаете, однажды я спросил у коллеги из другой транспортно-логистической компании: а как бы вы поступили в такой ситуации?
Ответ меня поразил: «Ты заявку обработал? Обработал. Ты сделал все, что нужно, в соответствие с договором? Да. Ошибка клиента? Да. Вот пусть он сам ее и расхлебывает!»
В тот момент я понял, что самое главное для логооператора – не оставлять заказчика наедине с его проблемами, а помогать ему их решать.
Тэги: CargoExpress
16.02.2015
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Экспресс-доставка ценою в жизнь
Как доставить на другой конец страны кровь для переливания, без которой для новорожденного малыша «завтра» не наступит -
E-commerce Ball: вальс, менуэт и сказки на «десерт»
О баснях для клиентов, волшебных предметах для бизнеса и сотрудниках-полубогах -
Бизнес-стереотипы о Китае: отмахнуться или воспользоваться
Чем помогут российскому учВЭДу «драконья голова» и WeChat и почему поставщиков можно искать не только в мегаполисах -
До маркетплейса: в регионы с ветерком и по сходной цене
Логизорро на ECOM EXPO-2024 в поисках логистического партнера, который умеет работать с маркетплейсами и не снимет с селлера «последние штаны» -
Страхи страховых
Эксперимент с поиском компании для страхования нетипичных рисков в логистике
Другие статьи по темам
Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Личные трудности Лучшие люди Опыт в помощь Оценка Логизорро Раскопки Складская логистика Фоторепортаж![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)