Понять и загрузить: логист поколения Z
День логиста: о том, какими мы стали на пороге третьего десятилетия XXI века
![]() |
Марина Сергученкова новостной редактор |
![](/articles/articles_img/ponyat_i_zagruzit-_logist_pokoleniya_z/d1.jpg)
10 января в России отмечается День логиста. Праздник молодой, неформальный. В принципе, как и сама профессия, появление которой связывают с учреждением в 1991 году Всесоюзной ассоциации логистики. Хотя при этом понятие «логистика» своими корнями уходит глубоко в историю, при чем в историю военной службы. Например, во времена византийского императора Льва VI (866-912 гг.) логистика определялась как искусство снабжения армии и управления ее перемещениями.
За 29 лет отрасль, а вместе с ней и профессия, стремительно эволюционировала от задач по доставке груза из точки «А» в точку «В» – до оптимизации бизнес-процессов.
О том, с чего начиналась логистика в России и какой стала на пороге третьего десятилетия XXI века «Логирус» поговорил с топ-менеджерами и руководителями транспортных и экспедиционных компаний:
![Виктор Соловьев, руководитель продуктов компании СДЭК Виктор Соловьев, руководитель продуктов компании СДЭК](/articles/articles_img/ponyat_i_zagruzit-_logist_pokoleniya_z/victor.png)
Виктор Соловьев, руководитель продуктов компании СДЭК:
«В 2000-х годах логист был сотрудником с исписанными тетрадками и блокнотами, который искал машину, договаривался с автобусами, дружил со всеми водителями, проводниками и ребятами на подхвате, висел на телефоне с клиентами, отправлял факсы и тонул в горах бумаг.В 2020-м логист – это специалист, вооруженный знаниями и программными комплексами, качественно другими средствами коммуникаций. Сейчас он имеет доступ практически к любой информации, в том числе к закрытым чатам и форумам, а также к общению в кулуарах на мероприятиях. Логисты сейчас владеют оперативными данными о состоянии дорог, транспорта и кадров, а также ситуацией на рынке в целом.
![](/articles/articles_img/ponyat_i_zagruzit-_logist_pokoleniya_z/st.png)
![Аркадий Иванов, директор по развитию «ТрансАзия-Русь» Аркадий Иванов, директор по развитию «ТрансАзия-Русь»](/articles/articles_img/ponyat_i_zagruzit-_logist_pokoleniya_z/arkadi.png)
Аркадий Иванов, директор по развитию «ТрансАзия-Русь»:
«Логисты сильно изменились за последние 20 лет. Как минимум потому, что в России появилась такая профессия. Сейчас, чтобы быть успешным логистом, прежде всего, необходимо образование: общее и специальное. А также знание языков, конечно. Все остальное приходит только с опытом.![](/articles/articles_img/ponyat_i_zagruzit-_logist_pokoleniya_z/sharik.png)
![Георгий Властопуло, генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло, генеральный директор компании «Оптимальная логистика»](/articles/articles_img/ponyat_i_zagruzit-_logist_pokoleniya_z/georgi.png)
Георгий Властопуло, генеральный директор компании «Оптимальная логистика»:
«В логистике я с 2001 года. Раньше преобладало мнение, что логист – это специалист, который долгое время находится в профессии, разбирается в тонкостях рынка. Сейчас, лично для себя, я определил логиста как, прежде всего, мотивированного человека, который хочет работать в этой профессии. И это относится к любой должности.Потому что сегодня hard skills (LR. технические знания и умения, связанные с выполнением определенного должностного функционала) уходят в прошлое. И мы обращаем внимание не на опыт, не на профессиональные экспертные компетенции, а на мотивированность специалистов, на их целеустремленность.
В логистике сейчас все очень быстро меняется: появляются беспилотники, новые маршруты… И люди, которые не боятся все это пробовать и применять на практике, показывают более интересные результаты, чем те, кто давно в профессии. При этом я ни в коем случае я не умаляю их профессиональные компетенции, это очень важно.
![](/articles/articles_img/ponyat_i_zagruzit-_logist_pokoleniya_z/sh.png)
![Антон Гречко, вице-президент по продажам и маркетингу кластера Россия и страны СНГ компании Kuehne + Nagel Антон Гречко, вице-президент по продажам и маркетингу кластера Россия и страны СНГ компании Kuehne + Nagel](/articles/articles_img/ponyat_i_zagruzit-_logist_pokoleniya_z/anton.png)
Антон Гречко, вице-президент по продажам и маркетингу кластера Россия и страны СНГ компании Kuehne + Nagel:
«Сейчас основная компетенция для логиста – это способность к коллаборативной деятельности в рамках каких-то неформальных команд. Способность думать не в рамках своей узкой области функциональной ответственности, а шире. Понимать смежные отделы и использовать эти навыки при построении коммуникации.![](/articles/articles_img/ponyat_i_zagruzit-_logist_pokoleniya_z/byt.png)
![Евгения Назарова, генеральный директор компании «Желдорэкспедиция» Евгения Назарова, генеральный директор компании «Желдорэкспедиция»](/articles/articles_img/ponyat_i_zagruzit-_logist_pokoleniya_z/evgenia.png)
Евгения Назарова, генеральный директор компании «Желдорэкспедиция»:
Под словом логист сейчас каждый подразумевает что-то свое. Для меня логистика – это оптимизация бизнес-процессов, а не просто движение транспорта и грузов по стране.![](/articles/articles_img/ponyat_i_zagruzit-_logist_pokoleniya_z/sh2.png)
Редакция издания «Логирус» присоединяется к выше озвученным поздравлениям и желает:
Не ограничивать себя существующими маршрутами, а строить новые.
Грузить побольше, а грузиться поменьше.
И пусть под «регуляторную гильотину» попадет все ненужное и изжившее себя в законодательстве!
Тэги: Логист, Виктор Соловьев, Аркадий Иванов, Георгий Властопуло, Антон Гречко, день логиста
10.01.2020
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Экспресс-доставка ценою в жизнь
Как доставить на другой конец страны кровь для переливания, без которой для новорожденного малыша «завтра» не наступит -
E-commerce Ball: вальс, менуэт и сказки на «десерт»
О баснях для клиентов, волшебных предметах для бизнеса и сотрудниках-полубогах -
Бизнес-стереотипы о Китае: отмахнуться или воспользоваться
Чем помогут российскому учВЭДу «драконья голова» и WeChat и почему поставщиков можно искать не только в мегаполисах -
До маркетплейса: в регионы с ветерком и по сходной цене
Логизорро на ECOM EXPO-2024 в поисках логистического партнера, который умеет работать с маркетплейсами и не снимет с селлера «последние штаны» -
Страхи страховых
Эксперимент с поиском компании для страхования нетипичных рисков в логистике
Другие статьи по темам
Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Личные трудности Лучшие люди Опыт в помощь Оценка Логизорро Раскопки Складская логистика Фоторепортаж![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)