Понять и загрузить: логист поколения Z
День логиста: о том, какими мы стали на пороге третьего десятилетия XXI века
Марина Сергученкова новостной редактор |
10 января в России отмечается День логиста. Праздник молодой, неформальный. В принципе, как и сама профессия, появление которой связывают с учреждением в 1991 году Всесоюзной ассоциации логистики. Хотя при этом понятие «логистика» своими корнями уходит глубоко в историю, при чем в историю военной службы. Например, во времена византийского императора Льва VI (866-912 гг.) логистика определялась как искусство снабжения армии и управления ее перемещениями.
За 29 лет отрасль, а вместе с ней и профессия, стремительно эволюционировала от задач по доставке груза из точки «А» в точку «В» – до оптимизации бизнес-процессов.
О том, с чего начиналась логистика в России и какой стала на пороге третьего десятилетия XXI века «Логирус» поговорил с топ-менеджерами и руководителями транспортных и экспедиционных компаний:
Виктор Соловьев, руководитель продуктов компании СДЭК:
«В 2000-х годах логист был сотрудником с исписанными тетрадками и блокнотами, который искал машину, договаривался с автобусами, дружил со всеми водителями, проводниками и ребятами на подхвате, висел на телефоне с клиентами, отправлял факсы и тонул в горах бумаг.В 2020-м логист – это специалист, вооруженный знаниями и программными комплексами, качественно другими средствами коммуникаций. Сейчас он имеет доступ практически к любой информации, в том числе к закрытым чатам и форумам, а также к общению в кулуарах на мероприятиях. Логисты сейчас владеют оперативными данными о состоянии дорог, транспорта и кадров, а также ситуацией на рынке в целом.
Аркадий Иванов, директор по развитию «ТрансАзия-Русь»:
«Логисты сильно изменились за последние 20 лет. Как минимум потому, что в России появилась такая профессия. Сейчас, чтобы быть успешным логистом, прежде всего, необходимо образование: общее и специальное. А также знание языков, конечно. Все остальное приходит только с опытом.Георгий Властопуло, генеральный директор компании «Оптимальная логистика»:
«В логистике я с 2001 года. Раньше преобладало мнение, что логист – это специалист, который долгое время находится в профессии, разбирается в тонкостях рынка. Сейчас, лично для себя, я определил логиста как, прежде всего, мотивированного человека, который хочет работать в этой профессии. И это относится к любой должности.Потому что сегодня hard skills (LR. технические знания и умения, связанные с выполнением определенного должностного функционала) уходят в прошлое. И мы обращаем внимание не на опыт, не на профессиональные экспертные компетенции, а на мотивированность специалистов, на их целеустремленность.
В логистике сейчас все очень быстро меняется: появляются беспилотники, новые маршруты… И люди, которые не боятся все это пробовать и применять на практике, показывают более интересные результаты, чем те, кто давно в профессии. При этом я ни в коем случае я не умаляю их профессиональные компетенции, это очень важно.
Антон Гречко, вице-президент по продажам и маркетингу кластера Россия и страны СНГ компании Kuehne + Nagel:
«Сейчас основная компетенция для логиста – это способность к коллаборативной деятельности в рамках каких-то неформальных команд. Способность думать не в рамках своей узкой области функциональной ответственности, а шире. Понимать смежные отделы и использовать эти навыки при построении коммуникации.Евгения Назарова, генеральный директор компании «Желдорэкспедиция»:
Под словом логист сейчас каждый подразумевает что-то свое. Для меня логистика – это оптимизация бизнес-процессов, а не просто движение транспорта и грузов по стране.
Редакция издания «Логирус» присоединяется к выше озвученным поздравлениям и желает:
Не ограничивать себя существующими маршрутами, а строить новые.
Грузить побольше, а грузиться поменьше.
И пусть под «регуляторную гильотину» попадет все ненужное и изжившее себя в законодательстве!
Тэги: Логист, Виктор Соловьев, Аркадий Иванов, Георгий Властопуло, Антон Гречко, день логиста
10.01.2020
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Склад и водитель: «отношения» по расписанию
Как выбрать IT-систему для управления временными окнами на складе и по каким критериям оценивать ее эффективность -
«Закодированный склад»: от учета коробами к поштучной маркировке
Как подготовиться к новым требованиям маркировки, сколько это может занять времени и что будет с теми, кто не уложится в отведенные государством сроки -
Логистика с Афганистаном: грузы под охраной, «черный рынок» платежей и таможня из 90-х
О том, на каких условиях местные племена пропускают иностранные фуры и как вести переговоры с вооруженными до зубов афганцами -
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать -
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки