Как папа захотел стать мамой
«Москва Карго» может все, что угодно. Возможно, даже колотить скворечникиОлег Тузиков шеф-редактор |
Проблема с получением грузов в «Москва-Карго» до сих пор не решена. 6 сентября, в день, когда «Логирус» побывал «в гостях» у оператора, грузополучатели по-прежнему бродили между операционным залом и СВХ в поисках своих ящиков и коробок. Мы поговорили с людьми, конечно же, на условиях анонимности, и определили главные проблемы, с которыми они столкнулись.
Плохое взаимодействие между перроном и складом
Оператор в окошечке операционного зала распечатывает грузополучателю нужные документы по номеру авианакладной, однако на складе заявляют, что такого груза у них нет – видимо, еще не поступил с перрона, хотя прибыл неделю назад. На самом деле это может быть неправдой – после долгих визуальных поисков он все-таки обнаруживается именно на складе, а не на перроне. Поиск может занять не один день, все это время в WMS груз так и не появляется.Неоперативность персонала перрона
Если на складе обнаружить груз все-таки никак не удается, грузополучатели рвутся на перрон, на который не пускают, если у вас не скоропорт. Впрочем, предъявив «пропуск», на перрон может попасть практически любой. Номинал «пропуска» может быть разным, он зависит от стоимости груза. 100 долларов – гарантия того, что на перрон вы попадете. Скорее всего, груз будет там, но бывают и исключения, о которых ниже. Кстати, случается и такое: партия одна, но половина ее на складе, а вторая – на перроне.Ошибки в документах
Случаются нестыковки по количеству мест. Предположим, грузополучатель ждет десять мест, а кладовщик заявляет, что у него в системе только девять. Десятое не то, чтобы еще не складировано – оно вовсе отсутствует. Мол, под крылом мы ничего такого не принимали, и точка, разбирайтесь с перевозчиком. Эти случаи - из разряда самых тяжелых, потому что действительно требуют включения в процесс разбирательства еще одной стороны, а это время.Однако, что совсем уж удивительно, бывает и наоборот – мест больше, чем надо, допустим, не десять, а одиннадцать, причем одиннадцатое явно не похоже на первые десять. Предположим, имеется десять одинаковых коробок весом двадцать килограммов каждая, а одиннадцатое место – здоровенный бигбэг. Грузополучатель отказывается от одиннадцатого, в этом случае ему не выдают и первые десять.
Груз у другого оператора
Это связано с переадресовкой, которая то ли была, то ли ее не было. Грузополучатели, действительно, в большом количестве обращались к «Аэрофлоту» с просьбой о переадресовке грузов на «Шереметьево Карго». Из заявления, опубликованного на сайте «Шереметьево Карго», можно судить, что «Москва Карго» получала телексы от «Аэрофлота» по поводу переадресовки грузов, но в таковой отказывала. Сколько раз отказала, а сколько раз нет, пока неясно. Однако грузополучатели рассказывают, что грузы, отправленные грузоотправителем после 00 часов 00 минут 29 августа 2015 года, вполне можно обнаружить в «Шереметьево Карго», они там есть. Правда, не на СВХ, а только на перроне. Следовательно, по факту переадресовка какое-то время все же осуществлялась, но процесс не был доведен до конца. Видимо, начальники между собой разговаривали и в итоге не договорились, результатом чего и стали: 1) отказ «Шереметьево Карго» принимать грузы «Аэрофлота», прибывшие в период с 29 августа по 3 сентября 2015 года, опубликованный на сайте компании лишь 5 сентября; 2) отказ «Москва Карго» передавать «Шереметьево Карго»грузы, прибывшие в период с 29 августа по 3 сентября 2015 года, также опубликованный на сайте и разосланный грузополучателям днем 5 сентября.Грузы эти по-прежнему находятся на перроне «Шереметьево Карго», они, по словам тех, с кем мы разговаривали, легко обнаруживаются, однако выдать их грузополучателю персонал «Шереметьево Карго» по понятным причинам не может.
Есть грузополучатели, которые, несмотря на титанические усилия», смогли обнаружить лишь часть груза из одной партии на складе или перроне «Москва Карго». Советуем им поискать вторую часть в «Шереметьево Карго», чем черт не шутит.
Неготовность IT-системы
Эта проблема напрямую коснулась экспортеров. Грузы, предназначенные для экспорта, находятся на складе «Москва Карго», но не улетают, поскольку возникли проблемы с бронированием рейсов. Проблема бронирования, в свою очередь, очевидно, связана с неготовностью IT-системы «Москва Карго». Операционистка «Москва Карго», разбираясь с клиентом-экспортером, при мне звонила в свою IT-службу с просьбой поставить на ее компьютер недостающие программы. Кстати, она даже не знала, как зовут собеседника на том конце провода – видимо, дополнительный IT-персонал «Москва Карго» набирала в спешке и по объявлению.В заключение скажем, что клиентов в воскресенье в операционном зале «Москва Карго» было немного, бесплатная автомобильная стоянка была полупуста, сами клиенты были недовольны, но на удивление спокойны – ни криков, ни даже разговоров на повышенных тонах. Ажиотаж ожидается сегодня, «Логирус» продолжает следить за развитием событий. LR
Тэги: Москва Карго
07.09.2015
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать -
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки -
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров -
«ГосЛог»: обещания Минтранса VS тревоги бизнеса
О ходе эксперимента, перспективах платформы и ее сервисов, и опасениях участников рынка -
Логистика новых территорий: без страховки, без связи, «на мушке» у дронов
О том, как изменились тарифы на автоперевозки, сколько водителям доплачивают за рейс и почему перевозчики неохотно берут «обратку»