Потока грузов в «Москва Карго» не ждали – хотели просто конкурс выиграть

3 сентября 2015

Поэтому в «Шереметьево» случился коллапс

Потока грузов в «Москва Карго» не ждали – хотели просто конкурс выиграть

В грузовом терминале аэропорта «Шереметьево» имеются «существенные проблемы со сроками обработки грузов». Задержка отправлений составляет минимум один рабочий день, подтвердили «Логирусу» в пресс-службе компании PONY EXPRESS.


– В грузовом терминале «Шереметьево», действительно, есть существенные проблемы со сроками обработки грузов, – сообщили в пресс-службе логистического оператора. – Задержка отправлений составляет минимум один рабочий день. Компания PONY EXPRESS делает все возможное, чтобы обеспечить своим клиентам соблюдение сроков доставки. До нормализации ситуации максимальное количество грузов компания отправляет через альтернативные аэропорты.


25 августа компания «Шереметьево-Карго» проинформировала, что с 29 августа 2015 года обслуживание грузов на всех внутренних и международных рейсах ПАО «Аэрофлот» в аэропорту «Шереметьево» передано ООО «Москва Карго». Теперь для получения грузов по прилету через ОАО «Шереметьево-Карго» необходимо организовать подачу телекса с просьбой передать представителю данной компании без размещения на складе ООО «Москва Карго». При этом предпочтительна отдельная комплектация груза. Также можно воспользоваться рейсами других авиакомпаний, обслуживание которых осуществляет ОАО «Шереметьево-Карго».


Напомним, ООО «Москва Карго» (до 26 ноября 2014 года – ООО «Грузовой комплекс Шереметьево») выиграло конкурс, объявленный ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии», о выборе обслуживающей компании по оказанию услуг по обработке грузов на рейсах «Аэрофлота» в аэропорту «Шереметьево». Победителем по лоту №1 «Обслуживание грузов на международных рейсах ОАО «Аэрофлот» (МВЛ)» и лоту №2 «Обслуживание грузов на внутренних рейсах ОАО «Аэрофлот» (ВВЛ)» стала компания «Москва Карго».


О застрявших в грузовом терминале «Шереметьево» грузах первым сообщило электронное издание RATA-news. Как пишет издание, заграничные поездки сотен россиян, сдавших документы на визы в региональные визовые центры, оказались под угрозой срыва, поскольку паспорта с уже проставленными визами «зависли» в грузовом терминале аэропорта «Шереметьево» из-за смены ключевого карго-оператора авиаузла.


По информации курьерской службы «Фокс-Экспресс», осуществляющей перевозку документов между консульствами и визовыми центрами, проблемы начались в конце прошлой недели, уточнило издание. Паспорта, полученные из консульств и переданные на авиадоставку в «Шереметьево» 28 августа, по состоянию на вечер 1 сентября все еще находились в грузовом терминале аэропорта.


– Не вылетели вовремя грузы для визовых центров Самары, Перми, Ростова-на-Дону, Краснодара и ряда других городов, – прокомментировал ситуацию гендиректор компании Всеволод Беркин. – Мы сейчас в экстренном порядке переводим грузопотоки из «Шереметьево» в «Домодедово», но надо понимать, что и на это требуется время. На грани срыва был вылет группы туристов из Перми в Грецию – 38 человек. Просто чудом удалось вырвать их паспорта из «Шереметьево» и передать представителям туроператорских компаний Coral Travel и Sunmar уже в аэропорту Перми, буквально за два часа до посадки на рейс».


О срочном переводе внутрироссийского грузового трафика из «Шереметьево» в другие аэропорты сообщили также в компании DHL. Специалисты колл-центра этой курьерской службы вчера предупреждали клиентов, чьи отправления шли через шереметьевский авиаузел, о возможных задержках.


Поскольку бортами «Аэрофлота» обслуживается практически весь грузопоток из «Шереметьево» по России, заложниками ситуации стали десятки авиаагентов и курьерских компаний. Весь огромный объем почтовых и курьерских отправлений был переведен из грузового терминала «Шереметьево Карго» в терминал «Москва-Карго».


По словам директора столичного филиала компании «Аэросибсервис» Айка Манушяна, «зависли» 400 тонн груза, среди которых не только паспорта. «Там и живые животные в клетках, и дорогостоящее промышленное оборудование для крупных индустриальных компаний, и даже «груз 200». Все это с 29 августа находится буквально под открытым небом, что, при ухудшении погодных условий, для некоторых отправлений чревато порчей или полным уничтожением. А это, в свою очередь, многомиллиардные штрафные санкции», – подытожил Манушян.


Виновником сложившейся ситуации участники рынка называет нового оператора по обслуживанию рейсов «Аэрофлота». По их словам, компания «Москва Карго» оказалась просто не готова к таким объемам работ, хотя итоги конкурса были объявлены еще 29 января – семь месяцев назад.


– Не исключаю, что туристы, которые не смогут вовремя вылететь из-за проблем в «Шереметьево», предъявят судебные претензии к визовым центрам, а те, соответственно, к курьерским службам, – отметил Всеволод Беркин. – Мы уже получаем поток жалоб, и не только со стороны визовых центров, ведь в «Шереметьево» застряли грузы и сотен других наших клиентов.


Получить комментарий в «Москва Карго» «Логирусу» не удалось: все телефоны, из указанных на сайте компании, отвечают длинными гудками. LR

Тэги: авиаперевозки, Москва Карго, Аэрофлот, Шереметьево-Карго, грузоперевозки, тендеры







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх