Операция Ы: продолжение аферы

Как мы сдавали в аренду склад из знаменитой комедии

Ирина Зотова Ирина Зотова
корреспондент



Сдать в аренду склад по-прежнему просто. Правда, в последнее время его все трудней сдать в аренду за те деньги, которые еще совсем недавно сваливались с неба на счет раз-два. Ставки падают, как батареи на ногу Доценту, то есть стремительно и с причинением морального ущерба. Рынок становится все более клиентским. Огромные буквы «АРЕНДА СКЛАДА» виднеются над каждой промзоной столицы. Не секрет, что склады в промзонах Москвы, как правило, старые и не соответствуют требованиям придирчивой современности. Да что там, они просто плохие. Но все еще недешевые, потому что расположены в Москве, а не у черта на куличках. «Логирус» решил временно влезть в шкуру арендодателя и попытаться сдать в аренду настоящую халабуду в черте города за максимально большие деньги. Интересно, что же из этой затеи выйдет? Может, поднимемся, а то и озолотимся?

Одна беда – никакого склада, ни плохого, ни хорошего, у нас нет и в помине. Что же сдавать в аренду? Мы подумали и решили выбросить на рынок самый знаменитый склад Советского Союза, тот самый, который так неудачно пыталась «обнести» криминальная троица в составе Труса, Балбеса и Бывалого. Да-да, мы решили предложить клиентам помещение из фильма «Операция Ы и другие приключения Шурика», легендарный склад, из которого, увы, все уже украдено до нас. Правда, настоящий склад, тот, что снимался в фильме, кажется, находился не в Москве, а в Ленинграде, к тому же, скорее всего, его давно уже не существует, но нам-то какая разница? Ведь мы сдаем его не всерьез, а понарошку.

Военспецы втемную

Для того, чтобы максимально выгодно пристроить товар, пусть это даже старые развалины, надо сначала его красиво описать. Не слишком надеясь в этом деле на собственные умения, мы привлекли к экспертной оценке здания двух признанных специалистов: коммерческого директора компании «Монблан» Олега Купленского и директора по развитию компании «Логопарк.РУ» Александра Перфильева. Скажем сразу, что оба эксперта не были посвящены в наши планы, они всего лишь выполняли просьбу редакции описать преимущества и недостатки вышеупомянутого склада. Преимущества мы потом в своих объявлениях оставили, а вот о недостатках умолчали – дураков самим себе сбивать цену нет.

Что же привлекательного разглядели наши спецы в этом объекте древнего складского зодчества?

1. Оба отметили вооруженную охрану. Действительно, факт налицо.



2. Не обошли вниманием эксперты и наличие мезонина. Вот он.



3. Обоим бросилось в глаза, что на складе хранился алкоголь. В самом деле, хранился.



Правда, Перфильев предположил, что в наше время, скорее всего, на таком складе хранить алкоголь уже не разрешили бы, а Купленский добавил, что ему сложно предположить, с каким именно сегментом алкоголя можно сейчас работать на такой площади (какой конкретно площади, узнаете позже). Эти ремарки экспертов мы впоследствии, естественно, предпочли опустить. Хранится – значит, можно!

4. А вот еще одно достоинство – наличие подъездных железнодорожных путей. И ведь не поспоришь – самые настоящие рельсы.



По прикидкам обоих экспертов высота потолков – 6-8 метров. Отопительных приборов нигде не видно, но совершенно очевидно, что в помещении тепло. Имеется система полок для мелкоячеистого хранения. Словом, наш объект идеально подходит (так мы будем писать в рекламном объявлении) для небольшого интернет-магазина, работающего с сегментом Fashion…



…сантехникой…



…и FMCG.



Подойдет наша «золотая жила» и для хранения рекламной продукции. Совершенно точно в этом складе нельзя хранить продукты питания, так как не соблюдены нормы по дератизации. Убедитесь сами.



Еще один серьезный минус – деревянные полы. Увы, об этом в своем объявлении мы, к сожалению, были обязаны написать, так же, как и о том, что у склада нет пандусов. А вот о такой мелочи, как отсутствие тепловой завесы на воротах, мы решили не упоминать. О том, что по складу, как по бульвару, гуляют мыши, тоже.

В чем серьезно разошлись наши эксперты, так это в определении рабочей площади помещения. Олег Купленский считает, что она составляет около 3000 кв. м, а вот Александр Перфильев полагает, что она не превышает 500 кв. м. Три тысячи квадратов, конечно, больше и жирнее, чем пятьсот, поэтому мы решили, что верна точка зрения Купленского. Что же касается класса объекта, то тут расхождений не было: оба согласились с тем, что скорее всего, это склад класса С, может быть, С+.

Жадность vs здравый смысл

Наконец, мы дошли до главного вопроса: сколько же нам просить за наше сокровище? Учитывая, что склад находится в черте Москвы (мы определили его местонахождение на севере, недалеко от станции Петровско-Разумовская, на улице Прянишникова, просто потому, что название больно хорошее), максимум, что можно за него заломить – 130$ в год за квадратный метр. В двух случаях из трех мы поставили даже меньшую цену. Оплата операционных расходов, конечно же, предполагалась за счет арендатора.

В итоге, после детального изучения всех экспертных мнений, на выходе у нас получилось следующее объявление:



Во всяком случае, так это объявление выглядело на Арендатор.ру и Логист.ру. На всякий пожарный мы закинули его еще и на Авито, но там цена была выше и в рублях – 1 300 000 руб. в месяц, что на момент подачи объявления соответствовало 130 долл. Да, мы знали, что жадность – это очень плохо, но ничего с собой поделать не могли. На двух ресурсах объявление было размещено 1 октября, на сайте Арендатор.ру – 2 октября (как только мы поставили на нем 120 долл., так сразу же сайт автоматически выдал и рублевый вариант по курсу – 4 916 руб. в месяц за кв. м). Хотели было разместить объявление еще и на Складно.ру, но там с нас запросили 10 000 рублей за размещение, и вот тут уж мы окончательно убедились в том, что жадность – это отвратительно, по крайней мере, чужая. Для сравнения: объявление на Арендатор.ру нам обошлось в 800 рублей, два остальных были бесплатными.

Помимо арендной ставки, нам захотелось поэкспериментировать еще и с контактами. На всех трех сайтах мы указали разные номера телефонов и адреса электронной почты, а на Логист.ру – только электронный адрес, без телефона. Для чего разные, думаю, ясней ясного – нам хотелось четко понимать, откуда кто к нам пришел.

Сначала мы планировали подождать месяц, но уже в начале этой недели поняли, что в ожидании нет никакого смысла – результаты наших попыток «нажиться» на аренде старья очевидны, и нет никаких предпосылок к тому, что они изменятся. Делимся: с 1 октября до 22.30 23 октября наше объявление прочли на сайте Авито 56 раз, на сайте Логист.ру – 130 раз, на сайте Арендатор.ру – 269 раз. Всего 455 просмотров. Подробной статистики ни на Авито, ни на Логист.ру не предоставляется, а от Арендатор.ру мы узнали, что всплески просмотров случались по четвергам и пятницам, а в остальные дни количество посетителей почему-то резко снижалось. Забавно.

Две самые высокие горки – это пятницы. Почему именно в эти дни резко возрастал интерес к складу, на котором можно хранить алкоголь – загадка.


Теперь самое интересное: попыток связаться с нами через Логист.ру – ноль, через Авито – ноль, а от посетителей Арендатор.ру последовало два телефонных звонка и пришло одно письмо на электронную почту, причем автор этого письма – один из ранее звонивших. Телефонные переговоры закончились очень быстро, сразу после того, как звонившим стало ясно, что мы готовы переводить ставку в рубли, но не готовы ее снижать. Понятно, что, как только мы начали подсчет, в существовании объявлений уже не было никакого смысла, и они были удалены. Вот последний вздох нашего последнего объявления:

Надо же – 269 посетителей и всего два звонка! Может, остальные читать не умели?


Вывод лежит на поверхности: наши потуги сдать в аренду склад плохого качества задорого и быстро не были поддержаны потенциальными арендаторами. Не помогло ни выгодное расположение, ни «разрешение на хранение алкоголя», ни железнодорожный подъезд. Все плюсы, большие и маленькие, были сведены на нет одним огромным минусом – нерыночной ценой. Желание заработать побольше привело нас к тому, что мы не заработали ничего. Правда, у нас не было физической возможности повесить на свой объект написанное большими буквами объявление «АРЕНДА СКЛАДА», чтобы его увидало пол-Москвы. Поэтому тем, у кого такая возможность есть, даем советы бывалых арендодателей – пишите еще крупнее, авось что-то и получится. LR

P.S. Мы благодарим коммерческого директора компании «Монблан» Олега Купленского и директора по развитию компании «Логопарк.РУ» Александра Перфильева за помощь в проведении эксперимента. Извините, друзья, что не все вам рассказали с самого начала, но мы просто не могли рассказать – это была тайна )))


24.10.2014

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх