RSS
  • Раскопки

    Великое вагонное побоище

    Великое вагонное побоище Как на работу железных дорог влияли силы природы

    Этим материалом заканчивается титаническая работа Виталия Семилетова и «Логируса», посвященная исследованию аварий и катастроф на Нижегородско-Московской железной дороге в XIX веке.
  • Раскопки

    Месть за сбитую корову

    Месть за сбитую корову С какими целями шустрили злоумышленники на железных дорогах в XIX веке

    И вновь об авариях и крушениях на Московско-Нижегородской железной дороге. Часть четвертая – разбойниче-диверсионная.
  • Раскопки

    Смерть на тормозной площадке

    Смерть на тормозной площадке О том, к чему приводят взятки и сон на работе

    Это третья «серия» увлекательного сериала об авариях и крушениях на Московско-Нижегородской железной дороге. Предыдущие серии смотрите здесь и здесь
  • Раскопки

    Ошибка дорожного мастера

    Ошибка дорожного мастера Люди, лошади, алкоголь: кто выжил и что уцелело в результате «нелепой оплошности»

    «Логирус» продолжает рассказывать увлекательную историю становления и развития Московско-Нижегородской железной дороги: через ошибки, аварии и жертвы. Первую часть читайте здесь.
  • Раскопки

    Смерть в песчаном карьере

    Смерть в песчаном карьере Открытие железной дороги Нижний Новгород – Москва омрачилось трагедией

    Открытие железнодорожных сообщений во второй половине XIX века в корне изменило и сроки и условия доставки, как грузов, так и пассажиров. Но захват мира стальными паутинами сопровождался многими неудачами и поражениями внутри самих железнодорожных ведомств. Без преувеличения можно сказать, что вторая половина XIX века для железных дорог – это эпоха писания законов и правил кровью. В прямом смысле.
  • Раскопки

    Дорога строгого режима

    Дорога строгого режима На строительстве Амурской железной дороги люди работали как каторжные. Потому что каторжанами и были

    Вторая, заключительная часть истории о великой стройке начала ХХ века. Первую часть читайте здесь
  • Раскопки

    Водочно-китайская железная дорога

    Водочно-китайская железная дорога С чего начинались великие транспортные проекты Дальнего Востока. Владивосток – Хабаровск

    5 октября 2016 года в истории транспорта России произойдет знаменательное событие – столетний юбилей со дня открытия Амурского железнодорожного моста у Хабаровска. Сказать, что сооружение Амурской железной дороги и моста через Амур кардинальным образом изменило связь Центра с Дальним Востоком и Тихим океаном – не сказать ничего. Открытие этих объектов на исходе последних дней существования самодержавия сформировало привычный нам облик Транссибирской магистрали, логистические маршруты из Европы в Тихоокеанский регион, жизнь и уклад Приамурья.

    Рождение Амурского моста и Амурской железной дороги спустя долгие четверть века после начала строительства Транссиба – это горькая и тяжкая плата за поражение в русско-японской войне, за просчеты и мнимые выгоды при строительстве Китайско-Восточной железной дороги и заигрывание с Китаем и, наконец, за нежелание осваивать дикие, но сказочно богатые приамурские земли.

    «Логирус» в очередной раз приглашает вас в увлекательное иллюстрированное путешествие в прошлое, где вам предстоит узнать, почему от изысканий до окончания строительства Амурского железнодорожного моста в жизнь прошло так много времени.
  • Раскопки

    Три шкуры за билет

    Три шкуры за билет Почему Московская окружная железная дорога так и не стала пассажирской

    Четвертая, заключительная честь истории постройки Московской окружной железной дороги. Предыдущие части читайте здесь, здесь и здесь.
  • Раскопки

    Жадная железная дорога

    Жадная железная дорога Как слишком высокие тарифы оттолкнули грузовладельцев от Московской окружной

    Третья часть истории о строительстве Московской окружной железной дороги. Первую и вторую части читайте здесь и здесь.
  • Раскопки

    Двойной крах инженера Антоновича

    Двойной крах инженера Антоновича Как выбирали проект Московской окружной железной дороги

    Первый проект Московской городской дороги появился в 1869 году – это был проект московского купца Сушкина. Позднее в 1872 году с проектом Московской окружной дороги выступили инженеры Горчаков и Пороховщиков – этот проект был разработан и обоснован. Согласно ему Окружная дорога практически на всем протяжении шла параллельно Камер-Коллежскому валу, то есть по границе города, длина её составляла 25 верст.
  • Раскопки

    Доставка по три копейки за пуд

    Доставка по три копейки за пуд Как дороговизна грузоперевозок привела к постройке Московской окружной железной дороги

    В 1908 году к действующим железным дорогам Российской Империи присоединилась еще одна – Московская Окружная. Новая дорога длиной 50 вёрст, стала первым стальным кольцом Москвы. Основным назначением Окружной железной дороги было создание мощного, крупнейшего в Европе железнодорожного узла, обеспечивающего уверенный транзит грузопотоков (в том числе на экспорт), сходившихся в Москве со всей России по 11 железнодорожным магистралям.
  • Раскопки

    От станции «спирт» до станции «сало»

    От станции «спирт» до станции «сало» Как отправляли грузы на экспорт в позапрошлом веке. Окончание

    В первой части нашего виртуального путешествия на юг мы доехали до Курска – конечной станции Московско-Курской ж.д. Далее эстафету брала Курско-Харьково-Азовская ж.д. – одна из самых напряженных среди Русских железных дорог. Она соединяла Центральную Россию с портами Азовского и Черного морей, охватывала обширный хлебородный район от Курска до Приазовья. Донецкий кряж обеспечивал интенсивные угольные перевозки. Удобное географическое расположение ветвей дороги позволяло активно привлекать транзит с других дорог. К примеру, грузы из Киева в порт Новороссийска, товары из Воронежа в Николаев и т.д. Наш же путь неизменно лежит по главной линии дороги: Курск – Харьков – Лозовая – Таганрог – Ростов.
  • Раскопки

    К Самозвановке через Свинскую

    К Самозвановке через Свинскую Как отправляли грузы на экспорт в позапрошлом веке

    Представьте, что вы предприниматель, и вам надо отправить, допустим, два вагона с солью из Москвы: первый в Таганрог и далее морем в другую страну, а второй в Ростов-на-Дону, для внутреннего рынка. И действие происходит не сейчас, а в конце XIX века. Перенестись во времени и проследить весь путь вагонов с ценным грузом нам помогут фотографические виды Московско-Курской и Курско-Харьково-Азовской железных дорог, сделанные в 80-90 годы XIX века. Именно по этим дорогам и покатят наши вагончики.
  • Раскопки

    Нижний взлетает вверх – 2

    Нижний взлетает вверх – 2 Старый Нижний Новгород как пример для новых модернизаторов

    Вторая часть истории о том, как 150 лет назад Нижний Новгород стал крупнейшим логистическим хабом страны. Первую часть читайте здесь.
  • Раскопки

    Нижний взлетает вверх

    Нижний взлетает вверх 150 лет назад Нижний Новгород стал мощным логистическим хабом

    В 1865 году станция Нижний Новгород стала крупнейшим центром по обработке товаров. «Логирус» считает, что именно сейчас, в дни юбилея и назначения нового руководителя ОАО «РЖД», уместно вспомнить, почему это случилось.
  • Раскопки

    Конь над водой

    Конь над водой Как лошади через Байкал по рельсам вагоны таскали

    Массовое заселение дальневосточных территорий России в конце XIX века требовало новых коммуникаций. В 1891 году началось строительство Великого Сибирского пути. Начало ему было положено в двух городах – Челябинске и Владивостоке. Восточный и западный участки Транссибирской магистрали шли навстречу друг другу. Намечающейся к строительству Кругобайкальской железной дороге предстояло стать связующим звеном этих участков, став стальной оправой южного берега Байкала.

Вверх
Вверх