Старый босс лучше новых рисков

Чем грозит активность Рустама Юлдашева его бывшей компании

Ирина Зотова Ирина Зотова
корреспондент

Рустам Юлдашев Вчерашнее сообщение о покупке компании «Бизнес Мастер Логистик» структурами, подконтрольными основателю и бывшему сопредседателю совета директоров STS Logistics Рустаму Юлдашеву, самим Юлдашевым пока не подтверждается. Юлдашев, находящийся сейчас не в России, обещал прокомментировать эту новость чуть позже. В то же время источник «Логируса» в STS Asia, председателем совета директоров которой сейчас является Юлдашев, сообщил, что, возможно, это не последняя его покупка. Так или иначе, на наш взгляд, уже сейчас можно говорить о попытке создания на логистическом рынке России нового серьезного игрока. Насколько она будет успешной, покажет время.

Тем временем бывшая компания Юлдашева STS Logistics продолжает вести борьбу с Мурманской таможней в арбитражном суде этого северного города. Упомянутый процесс, вполне возможно, окажется для Рустама Юлдашева очень кстати.

Напомним, шестого июня 2014 года Мурманская таможня выставила в адрес STS Logistics требование об уплате таможенных платежей на сумму 265 084 221, 46 руб. (копия имеется в редакции). Это требование возникло после камеральной проверки, в результате которой выяснилось, что в 2013 году, в ходе поставки в Россию оборудования для Ачинского нефтеперерабатывающего завода, якобы были указаны неверные коды ТН ВЭД, в результате чего это самое оборудование было ввезено по нулевой ставке таможенной пошлины, хотя должно было быть ввезено по пятнадцатипроцентной. Теперь таможенники пытаются эти пятнадцать процентов плюс набежавшие пени все же получить. Правда, есть нюансы.

STS Logistics оспорила требование Мурманской таможни в арбитражном суде Мурманской области Во-первых, в самой STS Logistics с результатами этой проверки категорически не согласны. Компания оспорила требование Мурманской таможни в арбитражном суде Мурманской области. Теперь таможня является ответчиком по делу, и ей предстоит доказывать обоснованность своих требований.

Во-вторых, давайте на минуту предположим, что результаты проверки корректны, и ставка таможенной пошлины плюс набежавшие пени действительно должны быть уплачены. Как объяснили нам эксперты, в подобных случаях солидарную ответственность (или солидарную обязанность, как хотите) по уплате таможенных платежей несут получатель товара и его таможенный представитель. Таможенным представителем в описываемом случае, как уже всем ясно, являлась STS Logistics. А получателем товара было московское ООО «Эрида» (поставка оборудования для нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности). Но, судя по имеющимся в нашем распоряжении документам, никаких требований по уплате таможенных платежей за полученное оборудование для Ачинского комбината в адрес ООО «Эрида» от Мурманской таможни не поступало. В таможню по этому поводу нами послан письменный запрос, ждем ответа. Как объясняют специалисты, обычно такое происходит, когда получатель не установлен. Или установлен, но отсутствует. Проще говоря, если выясняется, что получателем товара была фирма-однодневка, давно и благополучно ко времени проведения проверки исчезнувшая, то требование выставляется тому, кто остался, то есть таможенному брокеру.

Является ли ООО «Эрида» фирмой-однодневкой? Нет, не является. Компания была зарегистрирована в 2007 году неким Алексеем Немтиным, который был и ее владельцем, и генеральным директором. В данный момент ООО «Эрида» - стопроцентная дочка кипрской компании «Гондимекс холдингс лимитед», а Алексей Немтин, как нам сказали по телефону, в ней больше не работает. Новый руководитель, Дмитрий Хорзов, заявил, что никаких дел с Мурманской таможней в данный момент у ООО «Эрида» нет, в компании он сам недавно, получала ли «Эрида» когда-либо требования от Мурманской таможни об уплате таможенных платежей, и что с ними делал старый директор, он не знает. Представители STS Logistics, по словам Хорзова, на связь с ним не выходили. В самой STS Logistics отказались комментировать как отношения с ООО «Эрида», так и ход дела в арбитражном суде Мурманской области. Следующее заседание по этому делу назначено на 9 октября.

В общем, у Мурманской таможни в этом споре есть видимые слабые места. Однако, несмотря на это, к риску размером в более чем 265 миллионов рублей в самой STS Logistics, судя по всему, относятся весьма серьезно. Известно, что в начале июня 2014 года собрание акционеров STS Logistics приняло решение о создании четырех новых компаний: ООО «СТС Логистикс Транспорт», ООО «СТС Логистикс Складские операции», ООО «СТС Логистикс Проекты» и ООО «СТС Логистикс Брокер». Как следует из пресс-релиза, это было сделано для того, чтобы «повысить узнаваемость бренда, повысить эффективность управления компанией, быстрее откликаться на потребности клиентов». Создание этих структур по времени совпадает с получением требования от Мурманской таможни.

Отнесутся ли серьезно к созданию Юлдашевым нового логистического игрока его бывшие коллеги и подчиненные из STS Logistics, мы узнаем очень скоро – еще ни одна компания не смогла стать успешной сама по себе, и новая структура, очевидно, будет нуждаться в квалифицированных и проверенных временем кадрах, соответствующих амбициям ее руководителя. Возможно, через некоторое время мы услышим о громких переходах звезд логистики пусть из крупной и известной, но явно испытывающей проблемы компании в новую команду под крыло старого босса. Помимо этого, совершенно нельзя исключать, что Рустам Юлдашев попытается использовать трудности STS Logistics для того, чтобы вместе с опытными специалистами заодно переманить у бывших партнеров по бизнесу еще и несколько наиболее интересных клиентов. В общем, сложившаяся ситуация манит Юлдашева новыми возможностями и грозит STS Logistics новыми рисками. Кажется, будет интересно. LR

UPD: 12.40 Только что Рустам Юлдашев подтвердил покупку компании «Бизнес Мастер Логистик». Вот что он сказал корреспонденту «Логируса»: «Это часть нашей стратегии, которая включает в себя приобретение нескольких небольших компаний, различные формы кооперации, которые будут способствовать созданию новой компании».


17.09.2014

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Личные трудности Лучшие люди Опыт в помощь Оценка Логизорро Раскопки Складская логистика Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх