Опять двадцать пять – теперь на погрузчики
Дистрибьюторы, операторы и таможенные представители о том, как скажется на рынке складской техники повышение ввозных пошлин на американские погрузчики Виктория Чуланова шеф-редактор |
С 5 августа ставка ввозной пошлины на американские «автопогрузчики с вилочным захватом, штабелирующие автопогрузчики и прочие тележки, оснащенные погрузочно-разгрузочным оборудованием, для неровной местности» составляет 25%. Это в 5 раз больше ранее действующей пошлины.
Российские ответные меры на американские санкции коснулись одновременно трех сторон рынка логистики, а именно: дистрибьютеров складской техники, таможенных представителей и складских операторов, которые эту технику используют.
Как повлияет удорожание «аризонской мечты» на рынок логистики, что общего у Второй мировой войны, СССР и американских погрузчиков, и кто из производителей жестче всего конкурирует на российском рынке, «Логирус» выяснял среди:
Дистрибьютеров
складской техники:
Генеральный директор ООО «СоюзКомплектАвтоТранс»
Александр Карабатов
Генеральный директор ООО «ИСТК» (официальный дистрибьютор Komatsu)
Олег Степанов
Складских
операторов:
Руководитель терминала DPD
Дмитрий Марочкин
Управляющий партнер консалтинговой компании «BritBridgeLTD»
Олег Дорожинский
Директор по администраттивно-хозяйственной деятельности ООО «Байкал-Сервис»
Александр Разин
Таможенных
представителей:
Руководитель проектного отдела Nawinia
Олег Урван
Специалист по таможенному оформлению V.I.G. Trans
Александр Кибасов
Директор по региональному развитию STS Logistics
Владимир Дорохов
Дважды два – не всегда четыре. Двадцать пять – не всегда заметно
Интересно, что история погрузчиков началась именно в США. HYSTER и Clark до сих пор спорят, кто первым придумал вилочный погрузчик. А случилось это в 1916-1917 годах, когда группа рабочих литейного завода создала машину для перевозки песка и необработанного литья. Эта машина и стала самым настоящим предшественником промышленных погрузчиков.Источник: ost-front.ru
Но вернемся из прошлого в настоящее. На российском рынке ярче всего представлены два американских производителя – HYSTER и Crown. Первый бренд, присутствует в России с 1936 года. По словам генерального директора ООО «СоюзКомплектАвтоТранс» Александра Карабатова – это один из наиболее распространенных американских брендов в России. Модельный ряд бренда состоит из всех возможных типов подъемно-транспортной техники: от малых складских тележек до 52 тонных контейнерных перегружателей.
− «Национальные» черты американской техники – очень простая, иногда излишне консервативная. Если американский конструктор будет сомневаться в надежности какого-то инновационного узла – они просто не будут его рассматривать, − подчеркивает Александр Карабатов.
ТОП-3 черты американской техники генеральный директор ООО «СоюзКомплексАвтоТранс» Александр Карабатов видит так:
- Насаждать машину сотней датчиков, чтобы сэкономить 50 грамм дизеля в месяц, как это делают немцы.
- Ставить двигатель, сконструированный 60 лет назад, так как это «традиция», как это происходит у «японцев».
- И уж точно не будут из-за 100 долларов дополнительной прибыли отказываться от 6 мм стали в пользу 3 мм, как это делают «китайцы».
Источник: heavyequipmentguide.ca
Резюмируя, генеральный директор ООО «СоюзКомплектАвтоТранс» отмечает, что американцы не мелочатся и в достаточной степени «консервативно-инновационны», поэтому эту технику в России любят и уважают. − Другое дело, не всегда у наших есть деньги, чтобы позволить себе «американца», − подчеркивает Александр.
Преимущества нестандартных погрузчиков из США признает и Олег Дорожинский, управляющий партнер консалтинговой компании «BritBridge LTD», который давно оперирует различными складами класса А. Он напоминает, что во времена СССР американские дизельные погрузчики использовали достаточно часто. – Единственное преимущество американской складской техники – нестандартность. В этом сегменте они сильны. Зачем нужен этот сегмент сейчас? Большой вопрос, − сетует Дорожинский. Эксперт приводит пример: когда требовалось перевезти палету, весом более 3,5 тонны между складами, а «немецкий Jungheinrich было жалко», возили «американцем».
− Рынок практически не заметит повышения пошлины на американские погрузчики, так как она распространяется на оборудование, собранное на территории США, а % такого оборудования оставляет не более 0,5% от всего рынка, − поддерживает генеральный директор ООО «СоюзКомплектАвтоТранс» Александр Карабатов. Он убежден, что в погрузчики, собранные в США — это какие-то нишевые, узкоспециализированные продукты, где конечная стоимость оборудования имеет меньшее значение, чем, технические характеристики. Например, компания HYSTER свои основные поставки на территорию России осуществляет с двух Европейских заводов, в Наймегене (Нидерланды) и Крэйгэвон (Ирландия). И эти машины, как Вы понимаете, не попадают под антисанкции.
С мнением коллеги солидарен и Олег Степанов, генеральный директор ООО «ИСТК». − Любое ограничение поставки товара, априори, не может положительно сказаться на рынке. Но, в связи с тем, что американские бренды, в области складской техники, были слабо представлены в России, данный фактор, практически, не повлияет на рынок, − убежден эксперт.
Итак, несмотря на то, что история погрузчиков берет в свое начало в США, у России другая история. Нестандартные американские складские решения нужны далеко не всем. Кроме того, повышенные пошлины распространяются только на продукцию, собранную в США, а такой на российском рынке не более 0,5%. Как следствие, повышение пошлин рынок производителей и дистрибьютеров практически не заметит, резюмируют эксперты.
А мечты наши не «аризонские»
Наиболее востребованными на российском рынке ООО «ИСТК» называет погрузчики из Европы и Японии. Коллега, Александр Карабатов, добавляет о специфике оборудования. − Традиционно в России высоко потребление противовесных вилочных погрузчиков, это классические погрузчики широкого применения. Доля этих машин в общем объеме потребления порядка 60%, − отмечает эксперт.Генеральный директор ООО «ИСТК» подчеркивает и увеличение поставок техники китайского производства. – Однако, ее качество оставляет желать лучшего – сетует эксперт. Американские бренды «ИСТК» ставит на одно из последних мест, соглашаясь с «СоюзКомплектАвтоТранс» в том, что они значительно дороже европейских производителей.
Источник: Hyster.com
Управляющий партнер консалтинговой компании «BritBridge LTD» Олег Дорожинский видит основную конкуренцию на российском рынке складских погрузчиков между «итальянцами» (STILL) и «немцами» (Jungheinrich и Linde). – А «американцы» всегда «сбоку» и торговое представительство у них какое-то «вялое», подчеркивает Дорожинский.
Хотелось бы сказать, что каждый дистрибьютор поддерживает «аутентичность» представляемых им брендом и поэтому считает американское производство неконкурентоспособным, ан нет – «топовые» российские операторы чаще всего солидарны с дистрибьюторами.
− Повышение пошлины на американскую складскую технику едва ли сильно повлияет на рынок. У нас нет ограничений по производителям. Мы выбираем оборудование по соотношению цена − качество, − подчеркивает руководитель терминала DPD Дмитрий Марочкин. На своих складах оператор использует: японские бензиновые погрузчики KOMATSU и Toyota (уличный вариант), немецкие электрические погрузчики STILL и Jungheinrich, а также американский высотный штабелер Yale.
В транспортной компании «Байкал Сервис» американская складская техника также представлена исключительно компанией Yale, при этом доля незначительна – не более десятка единиц техники. − С учетом того, что эти погрузчики при желании легко можно будет заменить аналогичной продукцией японских и корейских производителей, которые ни в чем не уступают по качеству, делаю вывод о том, что повышение ввозных пошлин на ряд американских товаров до 25% не окажет значительного влияния на рынок складской техники в России, − подчеркивает Александр Разин, директор по административно-хозяйственной деятельности «Байкал-Сервис ТК».
Наиболее востребованными для российского рынка эксперт называет производителей Европы, Японии и Кореи. По «национальным» особенностям, Александр, предлагает поставить американские погрузчики в один ряд с японскими. − Можно вспомнить, что японская промышленность поднялась после Второй мировой войны не без помощи американских компаний. Поэтому техника из этих стран очень похожа, до сих пор можно встретить немало взаимозаменяемых комплектующих, − рассказывает Разин.
Преимущественно «Байкал Сервис» использует технику марок Komatsu, Toyota, которая «надежна и неприхотлива». − По опыту знаю, что такая техника способна работать до 12-15 лет без каких-то существенных поломок. Мы работаем с европейскими производителями складской техники, в частности, немецкими Jungheinrich, Linde, Still. Их погрузчики технологичные, они хороши на складе, но при этом нельзя сказать, что они неприхотливы. Как правило, это очень требовательные к полу механизмы – никаких неровностей там быть не должно. В противном случае, могут «полететь» подшипники, − поясняет Александр.
Источник: kiit.ru
Он добавляет, что также важно учитывать температурный режим региона. – Никакой европейский дизель не выдержит 30-40 градусные морозы в Сибири, где мы также работаем, − подчеркивает директор по административно-хозяйственной деятельности ООО «Байкал-Сервис ТК».
Итого, наиболее востребованными на российском рынке дистрибьюторы и операторы называют европейских, японских и корейских производителей погрузчиков. Отмечается также прирост поставок китайской техники. При этом американских производителей многие ставят на последнее место в рейтинге. Однако для специализированных задач, например высотного подбора, американскую технику все же используют.
Вся «соль» под капотом, а не в пошлинах
С тем, как что повышение импортных пошлин на погрузчики дистрибьюторы и операторы восприняли, мягко говоря, спокойно – мы уже определились. Но у этой медали есть и третья сторона – экспедиторы, таможенные представители, которым с американской ВЭД все еще работать и работать. Главные сложности с оформлением погрузчиков директор по региональному развитию STS Logistics Владимир Дорохов видит вовсе не в повышении пошлин. Оно и понятно, компания чаще всего завозит японские, а не американские погрузчики. − Если декларант опытный, то проблем с оформлением погрузчиков быть не должно, − отмечает Дорохов. Однако, сложности, могут быть при классификации специального навесного оборудования, добавляет эксперт.Например, однажды STS Logistics везла специальный ковш для погрузчика, где таможня нашу классификацию не подтвердила, но при этом и свой код не предложила. – То есть было примерно так: «Этот код неправильный, а какой правильный – мы определить затрудняемся», − поясняет эксперт. В результате представители таможни перестраховались и решение по классификации оборудования переложили на судебные органы. А суд − дело долгое, в результате чего, вполне естественно, мы получили недовольство клиента, резюмирует Владимир Дорохов.
Также важным элементом оформления погрузчиков является требование правильного оформления ПСМ – паспорт самоходной машины, продолжает Владимир. Это документ, аналогичный ПТС на легковой автотранспорт, в котором содержатся данные о технике: описание технических характеристик, составляющих агрегатов, информация о владельце, данные о регистрации. Нужен он для правильного бухгалтерского и налогового учёта, дальнейшей беспрепятственной продажи заказчику, эксплуатации и передислокации техники. − Также для выдачи ПТС важно правильно предоставить данные по расчёту утилизационного сбора. Но, если раньше были проблемы в расхождении паспортных данных и информации на внешнем металлическом шильдике, то сейчас уже все эти вопросы решены, − объясняет Дорохов.
С камнями под кузовом погрузчика разобрались. Вернемся к нашей «аризонской мечте» под кодом ТН ВЭД 8427201100. А подорожала она с 5% до 25%, констатирует Олег Урван, руководитель проектного отдела Nawinia. Он полагает, что увеличение пошлин повлияет на стоимость конечного продукта, где используется данное оборудование и, в целом, отразится на потребителях.
Увеличение конечной стоимости товара – это в том числе следствие и повышения утилизационного сбора на спецтехнику, продолжает эксперт. Так, в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 31.05.2018 года «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ №81 от 06.02.2018 г.», повышение базы для исчисления утилизационного сбора на спецтехнику составило с 150 000 руб. до 172 500 руб. без НДС.
Но руководитель проектного отдела Nawinia Олег Урван полагает: несмотря на повышение пошлин, производители, которые отдают предпочтение технике из США, продолжат ее приобретать. Причина – многие процессы работы и обслуживания уже заточены под данную технику. – В итоге все дополнительные затраты на пошлину будут заложены в конечный продукт, − подчеркивает Олег.
С руководителем проектного отдела Nawinia не согласен специалист по таможенному оформлению V.I.G. Trans – Александр Кибасов. Он убежден, что повышение пошлин значительно скажется при востребованности американских погрузчиков на российском рынке. Причина, на его взгляд, в существенном росте пошлины в 5 раз: с 5% до 25%. V.I.G. Trans, как правило, возит погрузчики из Европы и Азии, чаще всего из Китая. Сложностей с определением кода здесь не видят, так как товар практически всегда имеет хорошее техническое описание и высокую стоимость. Специфическим моментом называют то, что не все таможенные посты могут работать с таким видом товаров как погрузчики.
Итак, большинство таможенных представителей связывают сложности с оформлением погрузчиков вовсе не в изменении пошлин. Затруднения могут произойти при кодировке дополнительного оборудования и неправильного оформления паспорта самоходной машины. Ну а пошлины? Пошлины ставят в один ряд с повышением утильсбора и другими фискальными методами «увеличения конечной стоимости товара для потребителей». Однако в том, что повышение ввозных пошлин на «аризонскую складскую мечту» в 5 раз существенно повлияет на рынок убеждены два из трех таможенных представителей.
Дистрибьюторы и операторы, в свою очередь, убеждены, что американские погрузчики продолжат приобретать для специализированных целей. Так в данном случае важнее функционал, нежели стоимость оборудования. К тому же повышенная до 25% пошлина распространяется только на продукты, собранные в США, а это 0,5% от всего рынка.
Ну а как именно повлияет рост пошлины на «аризонскую мечту»: окончательно вытеснит технику с рынка или будет закладываться в конечную стоимость – покажет лишь время и «Логирус».
26.08.2018
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать -
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки -
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров -
«ГосЛог»: обещания Минтранса VS тревоги бизнеса
О ходе эксперимента, перспективах платформы и ее сервисов, и опасениях участников рынка -
Логистика новых территорий: без страховки, без связи, «на мушке» у дронов
О том, как изменились тарифы на автоперевозки, сколько водителям доплачивают за рейс и почему перевозчики неохотно берут «обратку»