«Долгожданный» Китай, «клик» народа и топливный «скачок»

Логистические итоги недели: главные темы с комментариями участников рынка



Китай все дольше заставляет себя ждать, дорожающий дизель гонит с рынка мелких перевозчиков, а экспедиторы не находят себе места в электронной накладной – об этих и других значимых логистических событиях читайте в этом выпуске итогов недели. Вместе с отраслевыми экспертами мы разбирались:

  • • К каким ценам на доставку из КНР придется привыкать в 2022 году?

  • • Почему одни перевозчики смогут компенсировать рост цен на топливо, а другие – нет?

  • • Какие проблемы ждут экспедиторов и грузополучателей с электронной транспортной накладной?

  • • И как маркетплейсы меняют запросы селлеров на фулфилмент-услуги?

На эти вопросы «Логирусу» помогали отвечать:


Алексей Шляхов
независимый эксперт по логистике
Алексей Шляхов
Аркадий Иванов
директор по развитию «Трансазия Логистик Москва»
Аркадий Иванов
Максим Шишков
коммерческий директор FESCO
Максим Шишков
Алена Антонова
руководитель отдела авиаперевозок NAWINIA, партнера ACEX в Москве и на Дальнем Востоке
Алена Антонова
Ирина Мурылева
руководитель департамента авиационных перевозок АСЕХ в Москве
Ирина Мурылева
Виктор Анисимов
директор по авиаперевозкам макрорегиона «Сибирь и Дальний Восток» компании STS Logistics
Виктор Анисимов
Сергей Кауфман
аналитик ФГ «Финам»
Сергей Кауфман
Сергей Владимиров
председатель «Объединения перевозчиков России»
Сергей Владимиров
Илез Хамурзиев
технический директор компании DENTRO
Илез Хамурзиев
Сергей Московченко
президент Объединенной ассоциации перевозчиков
Сергей Московченко
Елена Ткаченко
руководитель федерального проекта «Экспертный совет «Электронные документы»
Елена Ткаченко
Роман Жигарев
руководитель департамента транспортной логистики Major Cargo Service
Роман Жигарев
Фаиль Шигабутдинов
генеральный директор GLT
Фаиль Шигабутдинов
Евгения Арнаутова
руководитель по B2B-коммуникациям «AliExpress Россия»
Евгения Арнаутова
Константин Якунин
генеральный директор Express RMS
Константин Якунин
Константин Калинин
коммерческий директор ООО «Бета ПРО»
Константин Калинин

Границы в стопоре

Суть:

В 2021 году сильнее всего ощутил турбулентность сегмент морских перевозок, стоимость которых по сравнению с началом 2020 года выросла в шесть раз, а срок доставки – в два-четыре раза. Об этом «РИА Новостям» заявили в «РЖД Логистике».

Морские линии безнадежно выбились из графика. По данным Sea-Intelligence, в течение всего 2021 года надежность расписания находилась в диапазоне от 34% до 40%. Средний срок задержки отстающих от графика судов составлял 7 дней.

На этом негативном фоне в качестве альтернативы доставке грузов морем в мире стали активно развиваться железнодорожные и мультимодальные маршруты. В частности, железнодорожный транзит через Россию вырос на 34% – до 1 млн 100 тыс. TEU. Однако в январе 2022 года начались проблемы с приемом грузовых составов на московских станциях. Задержки в среднем составляли от 3 до 7 дней.

Международные автомобильные грузоперевозки также испытывают серьезные проблемы с транзитными сроками. Например, доставка из Китая в лучшем случае занимает 1-2 недели. Заторы на границах Белоруссии со странами Евросоюза по-прежнему сохраняются. По данным Пограничного комитета Белоруссии на 7 февраля, въезда в Латвию ожидают более 1 070 большегрузов, в Литву – более 2 190 машин, в Польшу – более 1 450 фур. При этом по данным Консультативного совета по иностранным инвестициям, один день простоя на границе Белоруссии со странами ЕС обходится минимум в €500.

«Логирус» выяснил, как изменились сроки и стоимость доставки из Китая в новом 2022 году различными видами транспорта.

#1 Автоперевозки. В январе средний срок доставки из КНР с момента заказа авто – 1-2 недели. И это при условии, что у перевозчика машина стоит в очереди и готова к заходу в Китай, рассказал «Логирусу» независимый эксперт по логистике Алексей Шляхов. При этом ставки фрахта составляют от 300 до 800 тысяч рублей в зависимости от вместимости авто.

По мнению эксперта, для увеличения пропускной способности погранпереходов нужны модернизация капитальных строений, полос движения, досмотровых ям, обеспечение круглосуточной работы специалистов, обновление технического и программного обеспечения всех контрольно-надзорных служб.

– Также необходимо увеличение квалифицированного штата таможенной службы, погранслужбы, транспортного и ветеринарного надзора, – продолжает Алексей Шляхов. – Введение строгих временных рамок на каждую операцию также позволит максимально сократить время на оформление груза, но, несомненно, повлечет за собой нагрузку на склады временного хранения. А они и без того завалены и не справляются с объемами грузов.

«В январе ставки фрахта на автоперевозку из Китая в Россию составляли от 300 до 800 тысяч рублей в зависимости от вместимости грузовой машины»

Улучшения ситуации, по мнению собеседника «Логируса», можно ждать только после того, как заработает единый международный электронный портал с общедоступным, понятным, прозрачным информационным полем: по автомобилям, грузам, очередям, ограничениям или изменениям в рамках международного законодательствам по автоперевозкам.

#2 Железнодорожные перевозки. Ждать доставки груза из КНР приходится минимум 17 дней, рассказал «Логирусу» директор по развитию «Трансазия Логистик Москва» Аркадий Иванов. Так как поезда проходят всю территорию Китая до границы с Россией за 3-5 дней. От Забайкальска до Воросино по Транссибирской магистрали контейнеры проходят в среднем за неделю.

– Остальное время – до 5 дней – уходит на оформление железнодорожных транзитов в Забайкальске, загрузку на железнодорожную платформу, формирование контейнерного поезда на территории России, – продолжает Аркадий Иванов. – В настоящий момент в связи с ажиотажем доставки грузов, ковидными граничениями, перегруженностью станций участились случаи корректировки расписания со стороны управления Китайский железной дороги и сокращения количества поездов. Также возможно закрытие станций отправления и погранпереходов в связи с COVID-19. Все это приводит к значительным задержкам в доставке: в среднем до 30-40 дней, в некоторых случаях – до 70-80 дней.

При этом эксперт не исключает, что задержки в «Ворсино» тоже сохранятся, если на станцию будет приходить по несколько поездов.

– Китайский новый год и Олимпийские зимние игры, надеюсь, помогут разобрать завалы и март Ворсино встретит во всеоружии, – отмечает Аркадий Иванов.

Ставки на доставку из КНР по-прежнему остаются на высоком уровне. По словам эксперта, тарифы на железнодорожную доставку до «Ворсино» из КНР колеблются и зависят от станции отправления: $8-10 тыс. за 20-футовый контейнер и $12-14 тыс. за 40-футовый.

– Клиентов будут постепенно приучать, что даже $10 тыс. за FEU по маршруту «Китай-Москва» – это очень хорошая цена, – считает Аркадий Иванов.

«В связи с ажиотажным спросом на доставку грузов, новых ковидных ограничений и перегруженностью станций участились случаи корректировки расписания и сокращения количества поездов со стороны управления Китайский железной дороги. Это приводит к увеличению транзитных сроков в среднем на 30-40 дней, в некоторых случаях – до 70-80 суток

Стабилизировать ситуацию с железнодорожными перевозками могла бы организация отправки ускоренных контейнерных поездов на альтернативные «Ворсино» станции в России.

– Страна у нас огромная, контейнерных станций достаточно. Их больше сотни, – подчеркнул собеседник «Логируса».

#3 Морские перевозки. Аркадий Иванов советует не надеяться на улучшение транзитных сроков. Время транспортировки в лучшем случае останется на уровне 2021 года: это порядка 70-80 дней. Для сравнения: в 2020-м речь шла о 25-30 днях.

При этом ставки фрахта продолжают расти. Так, по данным China Containerized Freight Index1 за 17-23 января, перевозка из Китая в порты Северной Европы подорожала на 3,4% – до $5 636 за TEU, в порты Средиземноморья – на 3,2% до $6 472 за TEU, в порты восточного побережья США поднялись – на 3,8% до $2 739 за TEU.

– Мы не меняем прогноз на 2022. Ожидаем определенное охлаждение ставок фрахта ближе к концу второй половины 2022 года, – заявил коммерческий директор FESCO Максим Шишков.

По итогам 2021 года объем поставок в импорте через порты Дальнего Востока вырос на 34% относительно 2020 года, добавил эксперт.

– Мы видим, что в январе 2022 года сохранялись большие объемы поставок, соразмерные уровню 2021 года. При этом многие грузовладельцы изъявляли желание отправить контейнер до Китайского нового года, который в этом году пришелся на 1 февраля, – пояснил собеседник «Логируса».

#4 Авиаперевозки. Основной проблемой в данной сфере остается нехватка рейсов, отметила руководитель отдела авиаперевозок NAWINIA, партнера ACEX в Москве и на Дальнем Востоке Алена Антонова. Это влечет за собой и отсутствие емкостей, и увеличение транзитного времени. Сроки доставки выросли в среднем на 1-2 дня, добавил директор по авиаперевозкам макрорегиона «Сибирь и Дальний Восток» компании STS Logistics Виктор Анисимов.

– Сроки прогнозировать можно, но с учетом внештатных ситуаций. Например, отмена рейса или поломка самолета, – отметила Алена Антонова.

По словам Виктора Анисимова, лучше понимать возможные сроки поставок помогает такой инструмент как ранее бронирование.

Продолжающийся дисбаланс в морских и железнодорожных перевозках из-за нехватки контейнеров неизбежно приводит к росту спроса на авиадоставку, добавила руководитель департамента авиационных перевозок АСЕХ в Москве Ирина Мурылева.

– Авиакомпаниям становится все труднее удовлетворить спрос по вывозу грузов из Китая, – признала эксперт. – Особенно после того, как в январе 2022 года по сравнению с декабрем 2021 года ставки в среднем упали на $2-3 за 1 кг.

Оптом не дешевле

Суть:

Оптовая стоимость дизельного топлива по итогам 2021 года выросла на 36%, подсчитали аналитики «ФИНАМ». В абсолютном выражении – это 18 тыс. рублей с каждой тонны.

Что касается розничной цены на дизель, то в прошлом году она увеличилась на 10,5%, сообщает Росстат. В декабре 2021-го показатель достиг отметки 54, 12 руб. за 1 литр. Для сравнения: в декабре 2020-го, по данным «Грузавтотранса», розничные цены находились на уровне 46 руб. за 1 литр.

При этом с конца прошлого года по 20 января дизель уже подорожал на 0,9%. И это несмотря на корректировку демпфирующего механизма, который предполагает обратный акциз для производителей бензина и дизельного топлива, чтобы сдержать рост цен в пределах инфляции, сообщает «РБК». В мае 2021 года формулу демпфера скорректировали, и в итоге оптовую цену на бензин снизили до 52,3 тыс. рублей за тонну. Нефтяники при таком снижении получат до 2023 года компенсаций на 350 млрд рублей, подсчитали в «РБК».

Рост цен в начале 2022 года связывают с растущим спросом на качественное зимнее дизельное топливо класса «Евро-5» взамен суррогатов, производство и реализация которых затруднены, рассказали «Газете.ру» в Минэнерго.

Аналитик ФГ «Финам» Сергей Кауфман считает, что причин для роста цен на топливо несколько. В их числе, новый максимум по ценам на нефть, который подстегнул и оптовые цены. Однако заправки, в отличие от биржи, всегда очень неохотно поднимают цены.

– Никто не хочет мгновенно перекладывать рост цен на своих клиентов, чтобы не потерять заказчиков, – поясняет эксперт. – Но из-за этого возникает другая проблема. К примеру, из-за увеличения оптовых цен сокращается или вовсе уходит в минус маржа у независимых АЗС, которые на 100% зависят от оптовых цен. Владелец такой заправки ждет 1-2 месяца. А потом видит, что оптовые цены рост приостановили, но назад не откатились. И чтобы получить хоть какую-то маржу, владелец независимой АЗС вынужден повысить цену на топливо в рознице. Именно так и формируется рост стоимости на заправках при относительно стабильных ценах на оптовом топливном рынке.

По мнению аналитика, стабилизировать ситуацию можно несколькими способами. В частности, повысив нормативы продажи топлива на внутреннем рынке, а также увеличив долю компенсации между экспортной ценой и внутренней по демпферному механизму.

– Все это должно стабилизировать оптовый рынок. И если мы не увидим какого-то сумасшедшего роста цен на нефть на мировых рынках, то может даже привести к реакции, – считает Сергей Кауфман.

Не все компании могут переложить «топливные» затраты в тарифы, предупредил председатель «Объединения перевозчиков России» Сергей Владимиров. Такая возможность имеется лишь у 20% фирм, которые работают с прямыми заказчиками

Розничные цены на топливо серьезно влияют на транспортную отрасль. Своим горьким опытом с «Логирусом» поделился индивидуальный предприниматель, экс-представитель компании-перевозчика Александр Черевко. Сегодня он уже не является перевозчиком, хотя раньше у него был собственный парк грузовиков.

– Когда цена за топливо превысила 50% из фрахта, я решил, что эта работа уже не имеет дальнейшего смысла, – рассказал собеседник «Логируса». – Не знаю, как дальше будут перевозчики существовать.

Далеко не все компании могут переложить «топливные» затраты в тарифы, добавил председатель «Объединения перевозчиков России» Сергей Владимиров. Такая возможность имеется лишь у 20% фирм, которые работают с прямыми заказчиками. Остальные 70-80% не могут закладывать растущие топливные издержки в цены на свои услуги.

Дизельное топливо составляет до 20% от себестоимости магистральных перевозок, заявил технический директор компании DENTRO Илез Хамурзиев. По его словам, рост тарифов напрямую связан с подорожанием топлива.

– При росте цен на топливо, мы вынуждены пропорционально увеличивать тарифы на перевозку, – подчеркнул эксперт.

Президент «Объединенной ассоциации перевозчиков» Сергей Московченко добавил, что мировые цены на нефть серьезно отражаются на топливном рынке России. По его словам, если цены на нефть в Европе превысили 90$ за баррель, то российским компаниям выгодно экспортировать как можно больше нефти. Соответственно, на внутреннем рынке образуется дефицит, что приводит к удорожанию топлива.

– Думаем, что к началу посевных работ ситуация с топливом значительно стабилизируется. Так как посевные – это вопрос продовольственной безопасности государства. Условия стабилизации цен на топливо – это выполнение всеми членами ОПЕК2 договоренностей по темпам добычи нефти и ценовой политики, снижение геополитических рисков для России, стабилизация нефтедобычи в странах Ближнего Востока, – резюмировал эксперт.

Грузы по «цифре»

Суть:

Уже совсем скоро с 1 март вступит в силу электронная транспортная накладная (ЭТрН), следует из постановления Правительства РФ №2116 (ист.). А 1 сентября Минтранс РФ запустит государственную информационную систему, в которую будут автоматически попадать сведения из ЭТрН.

«Цифровая» накладная состоит из четырех обязательных файлов обмена.

Первый – файл грузоотправителя. В него включаются сведения об участниках перевозки, условиях договора, информация о транспортном средства и водителе. А также данные о грузе и сопроводительных документах на него.

Второй – файл перевозчика. В нем нужно указать не только информацию о перевозчике, но и о фактических обстоятельствах погрузки в транспортное средство, включая данные о том, что вверяемый груз принят.

Третий – файл грузополучателя со сведениями о приеме груза от перевозчика, характеристиках груза и обстоятельствах приемки.

Четвертый – файл перевозчика о выдаче груза получателю с дополнительными сведениями к информации получателя по выдаче груза.

Обмениваться файлами нужно будет через операторов из специального реестра Минтранса РФ. Перед началом перевозки потребуется также получить в Государственной информационной системе идентификационный номер или так называемый «ID Минтранса».

Внедрение цифровых перевозочных документов – это интересный опыт для грузоотправителей и перевозчиков, считает руководитель федерального проекта Экспертный совет «Электронные документы» Елена Ткаченко. Так как «отказ от бумаги» – это не только экономия бумаги и сокращение ошибок при вводе данных, это еще и ускорение оплаты за оказанные транспортные услуги.

– Для грузоотправителей – это возможность в онлайн-режиме контролировать выполнение услуг перевозки. Но при этом есть несколько моментов, которые могут сдерживать переход с бумажной формы на электронную, – предупредила эксперт. – Во-первых, это необходимость получать для ЭТрН уникальный идентификатор в госсистеме. В результате, грузоотправители и перевозчики, которые погрузили товар в машину, будут вынуждены дожидаться так называемого «ID Минтранса», чтобы начать рейс.

А если информационная госсистема по какой-то причине не ответит, то за идентификатором придется обращаться к оператору электронного документооборота, добавила собеседница «Логируса». Таким образом, операция, которая занимает считанные минуты, может затянуться.

– Кроме того, есть проблемы с оформлением электронной накладной и у некоторых экспедиторов, – отметила Елена Ткаченко. – Согласно последним изменениям законодательства, экспедиторы, которые фактически не вступают во владение грузом, не могут выступать в качестве грузоотправителей в новой форме ЭТрН.

И таких участников рынка достаточно много, признает эксперт. По некоторым оценкам, порядка 60% перевозок в РФ происходит через посредников. По словам собеседницы «Логируса», это связано с тем, что крупные грузовладельцы не хотят напрямую работать с перевозчиками.

– Соответственно, рынку нужно будет перестраиваться, находить новые схемы оформления таких перевозок, – продолжает Елена Ткаченко. – И у меня, честно говоря, вызывает большие сомнения, что весь рынок может перейти на ЭТрН в 2023 году. Основной проблемой будет то, что у нас есть много грузополучателей-физических лиц. А порядок обмена ЭТрН предполагает обязательное использование квалификационной электронной подписи. Физические лица у нас сейчас практически не используют ее, поэтому, мне кажется, что эта задача не вполне выполнимая.

Отсутствие роли экспедитора в ЭТрН потенциальной проблемой считает и руководитель департамента транспортной логистики Major Cargo Service Роман Жигарев.

– У нас есть клиенты-грузоотправители, которые оформляют транспортные накладные самостоятельно. В этом случае подпись на документе стоит подпись грузоотправителя, водителей, которые принимают и сдают груза, грузополучатель и транспортной компании. Для нас, как экспедитора, в этой цепочке роли нет.

Когда встанет вопрос обязательного перехода на электронные перевозочные документы, то будут определенные сложности, связанные с дефицитом транспорта и увеличением стоимости перевозок, не исключает Роман Жигарев.

«В новой форме электронной транспортной накладной нет места экспедиторам, которые фактически не вступают во владение грузом. При этом, по неофициальным данным, порядка 60% перевозок в РФ происходит через посредников»

Генеральный директор GLT Фаиль Шигабутдинов считает электронный документооборот благом. Но при условии, что цифровые накладные не придется дублировать бумажными экземплярами.

– Надеюсь, что многие наши клиенты положительно отнесутся к этому нововведению и с удовольствием так же перейдут на электронный документооборот. Для них это так же будет нести положительные моменты: не будет ошибок и прочие связанные с этим моменты, – подчеркнул эксперт. – Но мне кажется, наверняка, найдутся те грузовладельцы и заказчики перевозок, которые не захотят расстаться «с бумагой». Это связано с тем, что оплата в некоторых случаях привязана к передаче оригинала товарно-транспортной накладной. В следствие чего после оказания услуги львиную долю времени занимает консолидация документов: выставление счетов и их отправка. Это временные затраты, которые позволяют грузовладельцам увеличивать сроки оплаты. И таким образом они минимизируют свои затраты по финансам. Надеюсь, что таких грузовладельцев будет немного.

Продолжать требовать перевозочные документы в бумажном виде может и Налоговая, добавил Фаиль Шигабутдинов. В этом случае вся затея с ЭТрН превратится в «филькину грамоту».

«Клик» народа

Суть:

По мнению 37% россиян, самый широкий ассортимент товаров – на AliExpress. Таковы результаты опроса, проведенного Всероссийским центром исследования общественного мнения. На втором месте с 14% голосов – Wildberries, на третьем – Ozon, который набрал 12%. Еще 26% россиян затруднились ответить.



Самые выгодные цены, по мнению россиян, также на AliExpress, уточняется в отчете ВЦИОМ. Первенство в этой категории маркетплейсу отдали 38% жителей нашей страны. Wildberries и Ozon заняли второе и третье места соответственно. Китайская онлайн-площадка также стала лидером и в категории «самые большие распродажи».

Интересно, что в топ-3 причин, по которым AliExpress рекомендуют друзьям и знакомым входят выгодные цены, ассортимент, а также многократное использование площадки. Ozon предпочитают благодаря быстрой доставке, выгодным ценам и ассортименту. Wildberries выбирают из-за удобно расположенных пунктов выдачи, скорости доставки и ценовой политики.

На AliExpress больше 350 тысяч продавцов, из них иностранных – около 275 тысяч. Об этом рассказала руководитель по B2B-коммуникациям «AliExpress Россия» Евгения Арнаутова. Их число выросло на 45% год к году. Российских магазинов больше 75 тысяч. Этот показатель вырос на 172%.

– Ассортимент AliExpress составляет более 177 миллионов товаров. Это самый большой на рынке показатель. В магазинах российских продавцов – больше 12 миллионов товаров. За год их стало больше на 230%, – подчеркнула собеседница «Логируса». – С бизнес-партнерами AliExpress запустил новые грузовые авиарейсы в крупные города России, включая специальный рейс из Гонконга для доставки электроники. Также, «AliExpress Россия» начала развивать собственную логистическую инфраструктуру.

По словам Евгении Арнаутовой, осенью компания открыла собственный фулфилмент-центр в Чехове. В планах – запуск новых складов по всей России: в Казани, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, в Ростове-на-Дону и в других городах.

Фулфилмент-операторы подтвердили тренд на расширения ассортимента у селлеров. Но при этом интернет-магазины стараются минимизировать объемы хранения на наших площадках, добавил генеральный директор Express RMS Константин Якунин. В результате глубина хранения уменьшилась.

– Маркетплейсы достаточно существенно повлияли на требования селлеров к качеству обработки заказов. Фактически они формируют у интернет-магазинов спрос на экспресс-доставку, который ретранслируется и на других операторов. Как следствие, уже в 2021 году стали все чаще звучать запросы на экспресс-комплектацию для фулфилмента, – отметил эксперт.

Постепенно логистическое сотрудничество между маркетплейсами и сервис-провайдерами выстраивается, добавил коммерческий директор ООО «Бета ПРО» Константин Калинин.

– Если еще полтора года назад маркетплейсы работали преимущественно по схеме FBO, то есть хранили товары на собственных площадках, а также сами собирали и доставляли заказы до покупателя. Сегодня стратегия изменилась, и маркетплейсы активнее предлагают селлерам сотрудничество по схемам FBS3 и DBS4, которые предполагают хранение, сборку и доставку онлайн-покупок со склада фулфилмент-оператора, – резюмировал эксперт.

1China Containerized Freight Index формируется на основе стоимости перевозки контейнеров из крупнейших портов Китая и отражает как спотовые, так и контрактные ставки, которые могут существенно различаться. Приводимые данные являются усредненными индикативными показателями фрахтового рынка.

2ОПЕК — организация стран-экспортеров нефти.

3FBS (fulfillment by seller) — модель работы со склада поставщика. Весь товар хранится на складе селлера и только по факту заказа он должен привезти его на склад маркетплейса для доставки покупателю.

4DBS (Delivery by Seller) — продажи с доставкой интернет-магазина. 

Тэги: Итоги недели, Трансазия Логистик Москва, FESCO, NAWINIA, ACEX, STS Logistics, Финам, Объединение перевозчиков России, DENTRO, Объединенная ассоциация перевозчиков, Major Cargo Service, GLT, AliExpress Россия, Express RMS, ЭДО, Бета ПРО
07.02.2022

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Личные трудности Лучшие люди Опыт в помощь Оценка Логизорро Раскопки Складская логистика Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх