Волшебные сани, инвестиции и капелька удачи
О том, что пожелают логисты у Деда Мороза в новогоднюю ночь
Дарья Сохбатова специальный корреспондент |
А верите ли вы в Дедушку-волшебника с белой бородой и посохом?
С детства нам рассказывают, что существует сказочный Дед Мороз, который живет далеко на севере – в старинном городке Великий Устюг. И каждый год перед ним стоит титаническая задача – доставить just-in-time подарки для миллионов детей.
В дни, когда ласково припекает солнышко, вокруг распускаются цветы и поют птицы, мы не вспоминаем о нем. И лишь с наступлением холодов, когда озорничают вьюги и метели, просим, чтобы краснощекий Дед Мороз быстрее пришел к нам.
В этом смутном 2020 году люди всего мира, не взирая на пол и возраст, с особым трепетом развешивали игрушки на праздничную ель. И ждали. Ждали чуда!
Говорят, если увидит Дед Мороз непорядок, то рассердится, ударит своим волшебным посохом о землю, и тогда наступит лютый холод. Но колючих морозов люди уже не боятся. Нет. Главным супер-злодеем в уходящем году стал Коронавирус, который сковал национальные границы и посадил на карантин не только отдельных людей, но и целые государства.
В числе бесстрашных героев, вступивших в открытое противостояние с захватчиком мира, были и логисты. Помогали они людям соблюдать самоизоляцию, привозя им домой блюда готовые, лекарства, одежду теплую и остальное первой необходимости. А в декабре транспортно-логистические компании взялись и за перевозку самого ценного, спасительного груза – вакцины от COVID-19.
Наши герои заслужили действительно большой мешок подарков под елочкой. Но чтобы Дед Мороз узнал, что они хотят получить, надо написать ему письмо. Редакция «Логируса» выяснила, что пожелают логисты в Новом году и составила коллективное письмо Деду Морозу.
В подготовке письма «Логирусу» помогали:
директор по развитию бизнеса ID Logistics
Кирилл Феоктистов
директор по логистике RB Logistics
Мария Маслянская
генеральный директор DB Schenker кластер Россия/Евразия
Айварс Тауриньш
исполнительный директор reWorker
Алексей Жуков
исполнительный директор TopDelivery
Алексей Прыгин
заместитель генерального директора по продажам и маркетингу ООО «Байкал-Сервис ТК»
Алексей Худов
коммерческий директор ТК «Главдоставка»
Максим Маурин
коммерческий директор и соучредитель MultiRoad
Эрнест Горбовский
вице-президент ГК «Аривист»
Евгений Кошкаров
директор по развитию TransAsia Logistics
Аркадий Иванов
Пожелание 1. Пусть складская логистика переродится
Кирилл Феоктистов, директор по развитию бизнеса ID Logistics:
«Мы видим, что изменения спроса и рынка в целом, вызванные ограничениями в экономике, сдерживают рост классических каналов продаж наших клиентов. При этом взрывной рост показали продажи online, что, без сомнений, стало одним из ключевых событий уходящего года.Многие процессы, связанные со складской подготовкой B2C-заказов и их доставкой, сделали огромный шаг вперед. Возможность получать заказы в течение часа становится нормой. Все это ведет к пересмотру всей цепи поставок, к появлению новых складских форматов и технологий, направленных на беспрецедентное сокращение сроков доставки заказа получателю.
Также хочется отметить продолжение тенденции крупного бизнеса переходить на прямую аренду или покупать склад, привлекая на управление складскими операциями профессиональных логистических провайдеров. Мы считаем, что эта тенденция сохранится и в будущем.
Участникам рынка в Новом 2021 году, прежде всего, мы хотим пожелать, чтобы пандемия пошла на спад и позволила уверенно смотреть в будущее, расти и развиваться, запуская новые проекты».
Мария Маслянская, директор по логистике RB Logistics:
«В новогоднюю ночь хочется загадать большего развития в сегменте ADR-товаров (входящих в Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов), легкого получения лицензий для них и внедрения маркировки продукции.Сегодня мы находимся на таком переломном моменте, когда логистические компании или погибнут, или переродятся и масштабируются. Сейчас у всех на устах маркировка. Многие в связи с этим открыли таможенные склады, не имея в этом опыта. Как раз у них есть риск пострадать.
Да и Роспотребнадзор не дремлет. И как только появится возможность, контролирующие органы выйдут на проверки.
Важным событием стало и то, что ретейл в текущем году достаточно приятно и лояльно начал относиться к 3PL-операторам, которые раньше фокусировались лишь на собственных площадях. Теперь же они обращаются к профессиональным логистическим компаниям, которые для этого и представлены на рынке.
Коллегам желаю учиться, учиться и еще раз учиться. Мир меняется, и мы это осознали в 2020 году. Впереди – новые технологии, автоматизация. Если мы не будем это все изучать, то нас не будет ждать успех. И самое главное – здоровья!»
«Поэтому прежде всего желаем в Новом году, чтобы пандемия пошла на спад и позволила компаниям уверенно смотреть в будущее, запуская новые проекты!»
Пожелание 2. Пусть экспедиторы дождутся стабильных тарифов
Айварс Тауриньш, генеральный директор DB Schenker кластер Россия/Евразия:
«Несмотря на то, что логистическая отрасль была вынуждена работать в жестких условиях, – мы справились!В 2020 году одним из основных событий был массовый переход на удаленную работу. Естественно, это не коснулось сотрудников на местах, без физического присутствия которых невозможно осуществлять отправку, перевозку и приемку грузов. Но, по сути, весь координационный аппарат работал дистанционно. Не могу сказать, что для нашей компании это стало проблемой: благодаря тому, что у нас имелся большой опыт дистанционного взаимодействия с регионами мы достаточно быстро адаптировались к новой среде. Да и в целом, отрасль неплохо восприняла этот переход и теперь мы начали видеть в таком формате даже больше плюсов, чем минусов.
Другой момент, который повлиял на рынок – рост тарифов. За время пандемии они увеличились кратно. В кризисных условиях – это закономерный процесс. Тем не менее, еще год назад, никто на это не рассчитывал. Началась ожесточенная борьба за клиентов, которую выдержали не все. Это привело к некому переделу рынка и оттоку мелких игроков.
В наступающем году хотел бы пожелать здоровья коллегам, партнерам, клиентам и всем остальным!»
Аркадий Иванов, директор по развитию TransAsia Logistics:
«В канун Нового года хотел бы попросить для нашей отрасли стабильности. Ибо, как говорится, «не дай нам Бог жить во время перемен». А коллегам желаю крепкого здоровья!Главное для компаний сейчас – удержание объемов перевозок. Несмотря на введенные ограничения, они продолжают выживать и работать. При этом подорожание всех фрахтов заставляет разрабатывать новые направления и способы перемещения грузов.
Наиболее перспективными направлениями сейчас становятся грузоперевозки между странами СНГ. Ввиду знакомого перевозчикам рынка, отсутствия языковых барьеров, доступности транспортных маршрутов, которые всегда отличались коротким транзитным временем.
Идет смещение поставок сельхозпродукции с европейского «на южный фронт». Растут объемы перевозок из Узбекистана, Казахстана, Азербайджана, Армении и Ирана. К тому же сейчас речь идет о принятии Узбекистана в члены Евразийского экономического союза, что точно даст новый толчок к взаимным перевозкам».
«Главное для компаний сейчас – удержание объемов перевозок. Несмотря на введенные ограничения, они продолжают выживать и работать. При этом подорожание всех фрахтов заставляет разрабатывать новые направления и способы перемещения грузов»
Пожелание 3. Пусть е-com получит больше инвестиций под елочку
Алексей Жуков, исполнительный директор reWorker:
«У Дедушки Мороза я бы попросил инвестиций в инфраструктуру. Этот год для интернет-торговли в целом и для аутсорсингового фулфилмента стал рекордным по росту как в России, так и в мире. Инфраструктура же за этим ростом не поспевает. Коллегам желаю побольше работы!Хотелось бы выделить два мощных тренда уходящего года. Прежде всего это, конечно, рост интереса к маркетплейсам со стороны продавцов и, как следствие, все больше запросов на услугу подготовки товаров для размещения на маркетплейсах и услугу исполнения заказов маркетплейсов (FBS). На просторы онлайн-торговли вышло большое количество офлайновых продавцов, и они формируют запрос на одновременную работу со множеством маркетплейсов.
Вторым важным трендом, мне кажется, является появление распределенных сетей фулфилмента. Растет запрос на региональные фулфилмент-склады со стороны крупных интернет-ритейлеров. А с появлением региональных фулфилмент-центров появляются локальные интернет-ритейлеры. Пока это первые небольшие шаги, но, как показывает мировой опыт, – это важный этап развития e-commerce».
«У Дедушки Мороза я бы попросил инвестиций в инфраструктуру. Этот год для интернет-торговли в целом и для аутсорсингового фулфилмента стал рекордным по росту как в России, так и в мире. Инфраструктура же за этим ростом не поспевает»
Алексей Прыгин, исполнительный директор TopDelivery:
«В Новом году хотелось бы не терять темп работы, запустить все запланированные стратегические проекты, выполнить бюджеты и получить побольше удачи. Важнее из всего этого – именно удача. Упорный труд, дружный профессиональный коллектив, выстроенные операционные процессы, продажи – это не 100% успеха. Без удачи бизнес далеко не всегда приносит желаемый результат.В нашем сегменте логистики главными событиями стали быстрый рост и усиление роли маркетплейсов, укрепление на рынке сервисов доставки, предлагаемых такси, а также всем известный COVID-19. При этом рост в сфере e-commerce будет продолжаться. А услуга внутригородской доставки станет более быстрой и предсказуемой.
Коллегам желаю исполнения всего запланированного. Как можно меньше стрессов и форс-мажоров и как можно больше продаж, маржи, рентабельности и крепкого здоровья!».
Пожелание 4. Пусть Дед Мороз поделится с LTL энергией своей
Алексей Худов, заместитель генерального директора по продажам и маркетингу ООО «Байкал-Сервис ТК»:
«Дедушку Мороза я попрошу рассказать об источнике своей бесконечной энергии и только ему свойственного драйва. Интересно было бы узнать, с какой скоростью перемещаются его волшебные сани? Так как драйв и скорость будут одними из определяющих факторов в транспортной отрасли в следующем году. Уже сегодня в логистике «V (скорость) = V (победа)».Самым драгоценным подарком в Новом году станет скорейшее завершение эпидемии, снятие карантинных мер и ограничений. Все от них устали. Хотя события этого года многому научили. 2020-й кардинально изменил нашу жизнь. Я бы отметил две тенденции, которые останутся с нами надолго.
Во-первых, взрывной рост e-commerce, который упрочил свое место в качестве одного из драйверов сборных перевозок. Мы наблюдаем, что все больше торговых компаний предпочитают реализовывать свои товары на онлайн-площадках, увеличилось и число запросов на перевозки в маркетплейсы. В ООО «Байкал-Сервис ТК» оно выросло примерно вдвое по итогам года.
Во-вторых, перевод сотрудников на удаленную форму работы. Изменилось сознание, культура взаимодействия, технологии позволили иначе организовать рабочий процесс. Многие офисные сотрудники сегодня выбирают для себя гибридную модель работы, совмещая удаленную работу с разовыми визитами в офис по необходимости.
В целом, новая реальность улучшила наши способности к выживанию: мы научились просчитывать всевозможные варианты развития событий и быть готовыми к любому из них».
«Дедушку Мороза я попрошу рассказать об источнике своей бесконечной энергии и только ему свойственного драйва»
Максим Маурин, коммерческий директор ТК «Главдоставка»:
«2020 год для индустрии логистики был непростым. Те компании, что остались на рынке и выстояли, прошли некий стресс-тест и укрепили свои позиции.Возможно, в ближайшее время на рынке произойдут различные коллаборации между компаниями. В любом случае, в отрасли уже идет переориентация в логистику сборных грузов.
Мы видим, как прошла первая и проходит вторая волна пандемии коронавируса. После этих условно провальных волн есть эффект обратного оттока и бизнес вынужден выполнять свои контрактные обязательства, поэтому основная задача для любой логистики – держать руку на пульсе и тесно работать с клиентами. В связи с этим для нашего бизнеса я хотел бы пожелать увеличения потока клиентов и продолжение развития российского рынка.
В нынешних реалиях во всех сферах, в особенности в логистике, ожидается IT-революция. В рамках этого предполагается разработка специальных платформ для логистических компаний для обмена тарифами, ставками, а также поиском и привлечением дополнительных клиентов».
Пожелание 5. ВЭД готовится к бою
Эрнест Горбовский, коммерческий директор и соучредитель MultiRoad:
«Принято считать, что жизнь в эпоху перемен – трудное испытание. Так гласят старинные китайские поговорки. Но что такое бизнес в России, если не каждодневное испытание на прочность и устойчивость в постоянно меняющихся обстоятельствах?У Деда Мороза я бы попросил побольше драйверов для развития, и самый главный из них – оживление конкуренции. Только она способствует прогрессу в развитии логистической отрасли.
Вместе с ограничениями этот год принес небывалую до этого активность в цифровой повестке. Отдельными из них стоит выделить создание цифрового НКО между крупнейшими в мире морскими линиями, возобновление активности маркетплейса Ozon в продвижении услуг аутсорсинга логистики и повсеместное внедрение облачных инструментов.
Будущий год, по моим ощущениям будет не менее богатым на события, и все, что я хотел бы пожелать своим коллегам – быть в полной боеготовности!»
«У Деда Мороза я бы попросил побольше драйверов для развития, и самый главный из них – оживление конкуренции. Только она способствует прогрессу в развитии логистической отрасли»
Евгений Кошкаров, вице-президент ГК «Аривист»:
«В Новом году хотел бы пожелать успеха и прибыли нашим клиентам, так как от этого зависит и наше развитие, и всей экономики в целом.По моему мнению, главное событие на нашем рынке еще не произошло. Пока не подписан приказ о компетенции таможенных органов по регистрации декларации. Вступление этого документа в силу изменит всю логистику внешнеэкономической деятельности.
Из уже произошедшего отмечу взрывообразный рост ставок на контейнерные перевозки и дефицит контейнеров в Юго-Восточной Азии. Эти два фактора произошли из-за того, что в этом году стали активно развиваться железнодорожные перевозки, в том числе контейнерные. Уверен, что этот тренд продолжится и в следующем году.
Для своих клиентов и коллег желаю активности, креативности и внутренней выдержки. К сожалению, 2021 год будет не менее сложный, и все эти качества в нем пригодятся».
Он натворил бед в нашей стране и по всему свету. Закрыл на замок все погранпереходы. Ни по земле, ни по морю, ни по небу за границу сразу не попасть было. А мы как ведатели всех путей и хранители всех кладовых давали посильный отпор захватчику: искали пути объездные, маршруты новые прокладывали.
Как радетели российской земли просим у тебя несколько гостинцев, Дедушка. Привези, пожалуйста, нашим складам и фулфилмент-центрам технологий заморских, высоко автоматизированных. Неплохо было бы и инвесторов, а то со свободными средствами нынче трудности. Да ты и сам знаешь.
О ковре-самолете для посыльных не просим (у них электросамокаты есть), хотят они больше прибыли и капельку удачи!
С транспортными компаниями поделись, пожалуйста, секретом твоих быстроходных чудо-саней. Чтобы смогли они обновить технологиями заморскими свои машины и скорее привозить людям заказы.
А экспедиторам подари стабильные тарифы и постарайся, пожалуйста, чтобы объемы не падали. Пусть во внешнеэкономической деятельности оживится конкуренция. Еще участников ВЭД наших облачи в доспехи знаний, чтобы проходить им через таможню с первого раза и без ошибок. И пусть ставки на контейнеры, как по волшебству, вернутся на прежний уровень.
Но главное наше желание, Дедушка Мороз, – взмахни своим посохом волшебным, ударь им о землю, чтобы коронавирус испарился с нее. И не терзал добрых людей в Новом году!
Тэги: Новый год, IDLogistics, RBLogistics, DBSchenker, Reworker, Topdelivery, БайкалСервис, Главдоставка, Multiroad, Аривист, Аркадий Иванов, Алексей Прыгин
30.12.2020
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать -
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки -
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров -
«ГосЛог»: обещания Минтранса VS тревоги бизнеса
О ходе эксперимента, перспективах платформы и ее сервисов, и опасениях участников рынка -
Логистика новых территорий: без страховки, без связи, «на мушке» у дронов
О том, как изменились тарифы на автоперевозки, сколько водителям доплачивают за рейс и почему перевозчики неохотно берут «обратку»