Смертельный дайвинг на грузовиках
Как добраться до золота Камчатки и остаться в живых Олег Тузиков шеф-редактор |
Александр Гришин, директор по снабжению и логистике компании «Транссибириан голд менеджмент», уже выступал на ежегодном форуме «Логист.ру» в 2012 году. В то время еще и года не прошло, как Асачинский ГОК, управляющей компанией которого является «Транссибириан голд менеджмент», начал свою работу по добыче золота и серебра на Камчатке. В этом году Александр Гришин вновь посетил логистический форум в гостинице «Националь» и рассказал, что же изменилось на полуострове за несколько лет.
Наше предприятие находится всего в каких-то 160 километрах к югу от Петропавловска-Камчатского, на Асачинском месторождении. Вроде бы, что такое 160 километров? По нормальной дороге это, сами знаете, два часа, и все. У нас же по хорошей дороге автомобили преодолевают это расстояние за шесть часов, а по плохой – за десять дней. Это еще не предел, на другие предприятия люди могут добираться и подольше.
Для Камчатки очень большая снеговая нагрузка – обычное дело. В этом году у нас на дороге намело восемь метров снега.
Как мы готовим дорогу? Каждую осень проводим вешкование. Вешка – это обычная жердь. Вот я, а вот вешка.
Мы ее обматываем светоотражающей лентой. Навигаторы там не помогают: съехал влево, съехал вправо – можно напороться на базальтовую глыбу, и машина просто дальше не пройдет. Иногда вешкование приходится проводить два-три раза в год, потому что вешки просто валятся. Вот что из себя представляет дорога на ГОК.
Вроде как распутица, слегка подтаявший снежок, лужа. На самом деле не все так гладко. Под этим подтаявшим снегом образуются водяные линзы. Машины, как правило, в них проваливаются. К сожалению, фото делались при сильном тумане, но можно видеть, как одна машина зарылась передними колесами, а задняя машина провалилась.
Обе попали как раз в эти водяные линзы, но им еще повезло – иногда машины проваливаются чуть ли не по самую крышу.
Конечно, можно попытаться расчистить дорогу бульдозером, но не всегда это получается. Однажды была сделана очередная попытка расчистить дорогу. И что из этого вышло? Пришлось спасать бульдозериста.
Это снимали недавно, в июне – вот что представляет из себя расчищенная дорога. Вы видите уже подтаявший снежок. Так что можете себе представить, сколько там снега зимой. А таять он заканчивает только в конце августа. В середине октября уже выпадает новый.
Как мы завозим грузы? По такой ужасной дороге завезти что-то тяжелое нереально. Иногда есть необходимость завезти что-то большое, что приходит в контейнерах. Тогда мы ставим контейнер на сани, запрягаем в эти сани два бульдозера и тащим все это дело к нам на месторождение. Такой караван 160 километров проходит в среднем за неделю. Считаем, что нам очень повезло, если контейнер не опрокидывается. А если опрокинется, то поднимать его – целая история. Кстати, на Камчатке до 60-х годов ХХ века основным транспортным средством была собачья упряжка. А последняя дорога на полуострове была построена в 1985 году.
Теперь о нашем складе. Как правило, на складах существует проблема грызунов. Вот это наш склад, а вот это наш грызун.
Медведь – очень опасное и коварное животное. На Камчатке не проходит и года, чтобы медведи не задрали несколько человек. Стрелять в медведей мы не можем, поскольку наше месторождение находится в заказнике. Собак он не боится. Нам посоветовали отгонять их хлоркой, которую следует рассыпать вокруг складов. Результат налицо: белые следы – это хлорка. Кажется, этих «грызунов» забыли предупредить, что хлорка им не нравится.
Этот снимок сделан два года назад. Сейчас эти «малыши» вымахали под три метра, и мы, честно говоря, даже не знаем, что с ними делать. Помогают петарды. Мы вызывали егерей, но наши медведи, видимо, какие-то телепаты – перед приездом егерей они уходят и возвращаются буквально через несколько часов после их отъезда.
А вот из-за чего весь сыр-бор. Это наша продукция. Проблем со сбытом нет.
Вот, вкратце, и все.
В 2015 году в сфере дорожного хозяйства Камчатского края продолжится реализация мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и местного значения. Об этом 30 июня, согласно информации портала «Вечерние вести Петропавловска», сообщил куратор партийного проекта «Новые дороги городов России» в Камчатском крае, депутат городской думы Сергей Мечетин на состоявшемся региональном Политсовете партии «Единая Россия».
P.S. «Логирус» благодарит Александра Гришина за предоставленные фото, сделанные в тяжелых погодных условиях, а также форум «Логист.ру/2015» и лично Игоря Прохина за отлично организованное мероприятие и приглашение.
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать -
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки -
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров -
«ГосЛог»: обещания Минтранса VS тревоги бизнеса
О ходе эксперимента, перспективах платформы и ее сервисов, и опасениях участников рынка -
Логистика новых территорий: без страховки, без связи, «на мушке» у дронов
О том, как изменились тарифы на автоперевозки, сколько водителям доплачивают за рейс и почему перевозчики неохотно берут «обратку»