Смертельный дайвинг на грузовиках
Как добраться до золота Камчатки и остаться в живых ![]() | Олег Тузиков шеф-редактор |
![](/articles/articles_img/kamchatka/k_18.jpg)
Александр Гришин, директор по снабжению и логистике компании «Транссибириан голд менеджмент», уже выступал на ежегодном форуме «Логист.ру» в 2012 году. В то время еще и года не прошло, как Асачинский ГОК, управляющей компанией которого является «Транссибириан голд менеджмент», начал свою работу по добыче золота и серебра на Камчатке. В этом году Александр Гришин вновь посетил логистический форум в гостинице «Националь» и рассказал, что же изменилось на полуострове за несколько лет.
![Александр Гришин Александр Гришин](/articles/articles_img/kamchatka/k_13.jpg)
Наше предприятие находится всего в каких-то 160 километрах к югу от Петропавловска-Камчатского, на Асачинском месторождении. Вроде бы, что такое 160 километров? По нормальной дороге это, сами знаете, два часа, и все. У нас же по хорошей дороге автомобили преодолевают это расстояние за шесть часов, а по плохой – за десять дней. Это еще не предел, на другие предприятия люди могут добираться и подольше.
![](/articles/articles_img/kamchatka/k_15.jpg)
![](/articles/articles_img/kamchatka/k_8.jpg)
Для Камчатки очень большая снеговая нагрузка – обычное дело. В этом году у нас на дороге намело восемь метров снега.
![](/articles/articles_img/kamchatka/k_14.jpg)
Как мы готовим дорогу? Каждую осень проводим вешкование. Вешка – это обычная жердь. Вот я, а вот вешка.
![](/articles/articles_img/kamchatka/k_3.jpg)
![](/articles/articles_img/kamchatka/k_12.jpg)
Мы ее обматываем светоотражающей лентой. Навигаторы там не помогают: съехал влево, съехал вправо – можно напороться на базальтовую глыбу, и машина просто дальше не пройдет. Иногда вешкование приходится проводить два-три раза в год, потому что вешки просто валятся. Вот что из себя представляет дорога на ГОК.
![](/articles/articles_img/kamchatka/k_4.jpg)
Вроде как распутица, слегка подтаявший снежок, лужа. На самом деле не все так гладко. Под этим подтаявшим снегом образуются водяные линзы. Машины, как правило, в них проваливаются. К сожалению, фото делались при сильном тумане, но можно видеть, как одна машина зарылась передними колесами, а задняя машина провалилась.
![](/articles/articles_img/kamchatka/k_16.jpg)
Обе попали как раз в эти водяные линзы, но им еще повезло – иногда машины проваливаются чуть ли не по самую крышу.
![](/articles/articles_img/kamchatka/k_10.jpg)
Конечно, можно попытаться расчистить дорогу бульдозером, но не всегда это получается. Однажды была сделана очередная попытка расчистить дорогу. И что из этого вышло? Пришлось спасать бульдозериста.
![](/articles/articles_img/kamchatka/k_2.jpg)
Это снимали недавно, в июне – вот что представляет из себя расчищенная дорога. Вы видите уже подтаявший снежок. Так что можете себе представить, сколько там снега зимой. А таять он заканчивает только в конце августа. В середине октября уже выпадает новый.
![](/articles/articles_img/kamchatka/k_7.jpg)
![](/articles/articles_img/kamchatka/k_19.jpg)
Как мы завозим грузы? По такой ужасной дороге завезти что-то тяжелое нереально. Иногда есть необходимость завезти что-то большое, что приходит в контейнерах. Тогда мы ставим контейнер на сани, запрягаем в эти сани два бульдозера и тащим все это дело к нам на месторождение. Такой караван 160 километров проходит в среднем за неделю. Считаем, что нам очень повезло, если контейнер не опрокидывается. А если опрокинется, то поднимать его – целая история. Кстати, на Камчатке до 60-х годов ХХ века основным транспортным средством была собачья упряжка. А последняя дорога на полуострове была построена в 1985 году.
![](/articles/articles_img/kamchatka/k_17.jpg)
Теперь о нашем складе. Как правило, на складах существует проблема грызунов. Вот это наш склад, а вот это наш грызун.
![](/articles/articles_img/kamchatka/k_21.jpg)
Медведь – очень опасное и коварное животное. На Камчатке не проходит и года, чтобы медведи не задрали несколько человек. Стрелять в медведей мы не можем, поскольку наше месторождение находится в заказнике. Собак он не боится. Нам посоветовали отгонять их хлоркой, которую следует рассыпать вокруг складов. Результат налицо: белые следы – это хлорка. Кажется, этих «грызунов» забыли предупредить, что хлорка им не нравится.
![](/articles/articles_img/kamchatka/k_20.jpg)
Этот снимок сделан два года назад. Сейчас эти «малыши» вымахали под три метра, и мы, честно говоря, даже не знаем, что с ними делать. Помогают петарды. Мы вызывали егерей, но наши медведи, видимо, какие-то телепаты – перед приездом егерей они уходят и возвращаются буквально через несколько часов после их отъезда.
А вот из-за чего весь сыр-бор. Это наша продукция. Проблем со сбытом нет.
![](/articles/articles_img/kamchatka/k_6.jpg)
Вот, вкратце, и все.
В 2015 году в сфере дорожного хозяйства Камчатского края продолжится реализация мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и местного значения. Об этом 30 июня, согласно информации портала «Вечерние вести Петропавловска», сообщил куратор партийного проекта «Новые дороги городов России» в Камчатском крае, депутат городской думы Сергей Мечетин на состоявшемся региональном Политсовете партии «Единая Россия».
P.S. «Логирус» благодарит Александра Гришина за предоставленные фото, сделанные в тяжелых погодных условиях, а также форум «Логист.ру/2015» и лично Игоря Прохина за отлично организованное мероприятие и приглашение.
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Экспресс-доставка ценою в жизнь
Как доставить на другой конец страны кровь для переливания, без которой для новорожденного малыша «завтра» не наступит -
E-commerce Ball: вальс, менуэт и сказки на «десерт»
О баснях для клиентов, волшебных предметах для бизнеса и сотрудниках-полубогах -
Бизнес-стереотипы о Китае: отмахнуться или воспользоваться
Чем помогут российскому учВЭДу «драконья голова» и WeChat и почему поставщиков можно искать не только в мегаполисах -
До маркетплейса: в регионы с ветерком и по сходной цене
Логизорро на ECOM EXPO-2024 в поисках логистического партнера, который умеет работать с маркетплейсами и не снимет с селлера «последние штаны» -
Страхи страховых
Эксперимент с поиском компании для страхования нетипичных рисков в логистике
Другие статьи по темам
Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Личные трудности Лучшие люди Опыт в помощь Оценка Логизорро Раскопки Складская логистика Фоторепортаж![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)