Новинки СЕМАТа: какой срок годности на упаковке?

О том, какие складские решения выставки претендуют на громкое звание «Самая интересная новинка» и кто этот титул оправдал

Виктория Чуланова Виктория Чуланова
шеф-редактор
Марина Сергученкова Марина Сергученкова
новостной редактор



В этом году у главной складской выставки страны СЕМАТ юбилей – 10 лет. В мероприятии приняли участие более 150 компаний из 15 стран мира. И, естественно, каждое первое технологическое складское решение презентовалось как революционное, прорывное или как минимум инновационное.

Поэтому «Логирус» решил выяснить, какие из представленных в этом году продуктов, сервисов и услуг действительно достойны гордого звания «Самая интересная новинка», а в каких «изобретениях» от свежести осталось лишь название. А главное, зачем компании выдают за новинки даже те решения, которые уже лет пять как известны на рынке.

Обойдя десятки стендов, мы отобрали топ-10 самых интересных концептов, прототипов и уже реализованных проектов, которые российские разработчики представили на главной складской выставке России. Под интересными концептами мы понимаем решения, которые обладают такими критериями как «новизна» и «востребованность» на рынке. 

А после того, как вы ознакомитесь, приглашаем проголосовать. Победитель получит звание «Самая интересная новинка СЕМАТ-2019».

Не лев, а «Лео» от First Logistik

Знакомьтесь, беспилотный погрузчик «Лео». Он предназначен для перемещения контейнеров и коробок. Но не любых. «Мини-робот» от компании Bita (LR: First Logistik – дилер) способен поднимать тяжести весом не более 20 кг и габаритами 600 на 400 см.

– Наш «Лео», как мы его назвали, создан чтобы перевозить только контейнеры и только короба, – подчеркнул инженер, региональный менеджер страны СНГ и Балтии BITO Lagerrechnik Александр Гельблинг.

Однако разработчики уверяют, что «Лео» способен заменить конвейерную ленту на предприятии или в распредцентре, несмотря на ограничения по габаритам.


Путеводной нитью, а точнее лентой для «Лео» является нанесенный на пол «цифровой след», который похож на синюю изоленту

– Конвейерная линия занимает много места. Чтобы заменить ее, может использоваться «Лео», который доставит готовый товар или запчасти с одной операции на другую, – пояснил руководитель подразделения «Москва» First Logistik Егор Струневский.

Передвигаться «Лео» сможет только по заранее проложенному маршруту. Для этого на пол наносятся QR-коды и так называемый «цифровой след», больше похожий на синюю изоленту. Считывая их с помощью камер, «Лео» и будет перемещаться и выполнять свои функции, заложенные в коды. Корректировать команды можно и на расстоянии с планшета, на который устанавливается специальное программное обеспечение. Сигнал будет передаваться с помощью wi-fi.

Одним из достоинств «Лео» разработчики называют его автономность. Нет необходимости интегрировать беспилотника в системы управления складами WMS. – Вы распаковываете «Лео», заряжаете аккумулятор, наклеиваете оптический след и работаете, – заверил Егор Струневский.

Специалист Bita долго пытался убедить «Логирус» в том, что для интеграции Лео на склад понадобится лишь полчаса. Это значит, что волшебный робот не способен никак помешать бизнес-процессам. «Логирус» же напомнил, что бизнес-процессы на складе – это ювелирная конструкция, которую Лео при неверной установке может лишь испортить. И только после этого инженер Bita Александр Гельблинг вспомнил, что для интеграции погрузчика в работу склада нужна определенная схема, на которой будут отмечены все маркеры.

Чертеж разрабатывается под каждого клиента индивидуально в зависимости от его потребностей и производственных процессов. Сколько на это в среднем уходит времени, разработчики не уточнили.

Мелкоячеистые «небоскребы» от Modula Russia LLC

Вертикальный автоматический мини-склад от компании Modula Russia рассчитан на единовременное хранение коробок общим весом до 200 кг. На вид напоминает офисный шкаф футуристичного дизайна, в котором можно хранить и документы, и медицинские препараты, и запчасти… Одним словом все, кроме «скоропорта», так как температура внутри мини-склада не регулируется.


Мини-склады Modula могут быть высотой в шестиэтажный дом

В высоту такие системы хранения могут достигать 16-19 метров. Но при этом они, в буквальном смысле слова, твердо стоят на ножках, уверяет заместитель генерального директора Modula Russia LLC Владимир Толетов.

– Наша система лифтовая, стойкая. Ее не нужно привинчивать к стенке, используя дополнительные усилители, – пояснил господин Толетов. Достать нужную коробку можно с помощью пульта управления. «Шкаф» откроется, полка с нужной коробкой выедет вперед, а лазер подсветит секцию, на которой стоит нужный SKU. Система может быть интегрирована в WMS склада.

Аналогичные разработки представлены как минимум двумя иностранными компаниями: швейцарской компанией Kardex Remstar и немецкой Hänel Büro- und Lagersysteme GmbH & Co. KG. Их существование в Modula Russia LLC не отрицают, но добавляют, что «цель одна, а решения очень разные».

Так, например в некоторые складских лифтовых машинах используется цепной привод и это специалисты Modula считают заметным недостатком. По их словам, это можно почувствовать при вертикальном перемещении подъемной тележки. В системах Modula используется зубчатый самоцентрирующийся ремень. Будучи более долговечным, он позволяет реже обслуживать машину. Но главная задача ремня – точнее позиционировать тележку с грузом.

Он «воскрешает» батареи, он с TVH в одном деле

Регенератор батареи Energic Replus может дать вторую жизнь любому свинцово-кислотному аккумулятору, утверждают за стендом интернет-магазина TVH. Компания занимается онлайн-продажами запасных частей.

По словам менеджеров, устройство позволяет восстанавливать батареи, у которых подходит срок службы. Еще бодрые батареи можно также поддерживать в идеальном состоянии с помощью устройства.

Продлить жизнь устройства можно, предотвратив образование кристаллов сульфата на поверхности аккумуляторных электродов. Именно они блокируют полный заряд и отдачу необходимого количества энергии, в следствии чего падает емкость батареи, пояснят региональный прдставитель интернет-магазина Павел Малышев.


В основе работы регенератора TVH никакой мистики, только школьный курс химии и физики

– Наш регенератор устраняет образовавшиеся кристаллы сульфата на поверхности аккумуляторных электродов с помощью высокочастотных импульсов в несколько этапов, – пояснил региональный представитель TVH Павел Малышев. – Устройство сможет восстановить емкость аккумулятора на 30-50%.

Устройство умеет не только «воскрешать», но и может использоваться для проведения ежегодного техобслуживания аккумуляторов. Последнее предпочтительнее, утверждают в TVH, так как это практически удвоит срок эксплуатации аккумулятора.

Лишь в конце этой вдохновляющей беседы мы узнали, что регенератор батарей – это уже не новость, еще год назад он в таком же виде презентовался на выставке СЕМАТ.

ИСТК: «перемалывай» и продавай

Вилочный электропогрузчик Komatsu – «ветеран» CeMAT RUSSIA. Несколько прошлых лет он выставлялся в такой же комплектации. Хотя в компании ИСТК (LR. официальный дистрибутор техники Komatsu) обратного и не утверждали.

– Рынок «перемалывает» то, что есть, ему хватает этого. Модернизация пока не нужна, – со знанием вопроса заявил ведущий менеджер ИСТК Александр Егоров.


Вилочный электропогрузчик Komatsu в представлении не нуждается. Все его помнят еще по прошлому году

Характеристики такие: скорость передвижения погрузчика с грузом составляет 15 км/ч. Стартовая стоимость на 500-600 тысяч рублей выше дизельных аналогов.

Однако уже через два года вложенные в покупку средства «отобьются», заверяют в ИСТК. А на горизонте 5-10 лет эксплуатации и вовсе можно будет почувствовать существенную экономию. Правда, в рублях эту самую экономию озвучить не смогли.

Питается погрузчик литий-ионным аккумулятором EnSol. Главное преимущество батарей по сравнению со свинцовыми или литиевыми аналогами в скорости полной подзарядки – она займет два часа, утверждают в ИСТК. Также плюс в том, что для них не нужно оборудовать зарядную комнату.

В целом, по словам Александра клиенты ждут от электрических погрузчиков оптимизации расходов на топливо и техническое обслуживание.

«Полиметалл-М» расставил по полочкам даже коноплю

Первую версия роботизированной системы хранения товаров в специальных контейнерах «Полиметалл-М» разработал еще в 2007 году. С тех пор компания без остановки улучшает свое «стеллажное детище», дорабатывая программное обеспечение и повышая «живучесть» автономных систем.


 Разработка, установка и интеграция «склада-автомата» займет в среднем порядка четырех месяцев

По мнению разработчиков, данное решение для мелкоячеистого хранения будет особенно востребовано у интернет-магазинов, которым необходимо комплектовать большое количество заказов. Робот самостоятельно заберет и доставит коробку, согласно заданию.

Разработка, установка и интеграция такого «склада-автомата» займет в среднем порядка четырех месяцев. Ожидать быстрой окупаемости оборудования также не приходится, откровенно рассказывают технические специалисты.

– Говорить, что оборудование окупится через три года – это бред, – сразу предупредил разработчик «Полиметалл-М» Антон. – Все будет зависеть от плотности хранения и характеристик груза. Полностью автоматизированная система от зарубежных аналогов отличается более низкой стоимостью.

Самым интересным проектом с использованием стеллажей «Полиметалл-М» Антон назвал оборудование склада для хранения конопли в США. В России стеллажный продукт востребован в основном среди интернет-магазинов, подбора заказов и электротехнических товаров. Также много внедрений в военной промышленности. Например, в новом логистическом проекте «Полиметалл-М» 38 роботов управляют 100 тыс. контейнеров.

Инвентаризация налету от UVL Robotics

Беспилотный комплекс от UVL ROBOTICS позволит провести складскую инвентаризацию за 1 час, уверяют разработчики. Скорость считывания 1 палеты дроном составляет 5 секунд, человеком – около 250 секунд. Звучит красиво. Остается лишь один вопрос, как структурировать эту инвентаризацию и разложить по полкам информацию о каждой палете?


В августе четыре беспилотных комплекса UVL ROBOTICS проводили инвентаризацию на заводе PepsiСo в Лебедяне

Беспилотный комплекс включает в себя флот дронов, оборудованных системой сканирования кодов, камерой высокого разрешения, датчиками предупреждения столкновения, а также системой позиционирования и защитой винтов от повреждения товара. Кроме того, потребуется специализированный софт и рабочая станция, состоящая из пульта радиоуправления, очков FPV (LR. устройство, на которое передается видеопоток с дрона в реальном времени) и приемника системы сканирования.

В услугах компании могут быть заинтересованы преимущественно крупные 3PL-операторы, имеющие разветвленные сети складов, розничные сети, а также компании FMCG сектора, склады и РЦ которых работают в режиме 24/7, добавил Евгений Гранкин. Например, в августе четыре беспилотных комплекса провели инвентаризацию на заводе PepsiСo в Лебедяне (Липецкая область) для 6 000 палетомест. Уже запланирована полная инвентаризация для 23 000 паллетомест.

Однако смельчаков, готовых пустить к себе на склад «дивизию автономных коптеров» немного. Новые непонятные технологии с трудом приживаются на рынке. Даже несмотря на то, что по сравнению с «ручной инвентаризацией» коптеры с аналогичной задачей справляются в 10 раз быстрее, по словам разработчиков UVL Robotics.

– В инвентаризации дронами потенциальных клиентов смущает покупка самих коптеров. Но когда они понимают, что пилотов и интеграцию с WMS-системой склада мы берем на себя, как правило меняют отношение, – пояснил генеральный директор UVL ROBOTICS Евгений Гранкин.

Скованные одной цепью шаттлов от «Микрон»

Опытный завод «Микрон» представил доработанную автоматизированную стеллажную систему с шаттлами. Ее принципиальное отличие в том, что теперь она может работать в связке сразу с несколькими шаттлами, пояснил руководитель отдела развития Иван Титов.


Система изначально рассчитана на палетные грузы, но может быть адаптирована и под коробочное хранение

– Кроме того, шаттлы теперь могут работать в одном канале, не сталкиваясь друг с другом. Помимо этого, мы начали выпускать телескопические колонны, которые позволяют постепенно надстраивать этажи системы хранения, – рассказал о новинках Иван Титов.

Шаттловую систему на выставке СЕМАТ «Микрон» презентует из года в год. По словам руководителя отдела развития, также в этом году доработан механизм сборки шаттлов. Собирают теперь на болтах на каждом этаже, что позволяет надстраивать этажи при необходимости.

Изначально данная система рассчитана на палетные грузы, но может быть адаптирована и под систему коробочного хранения, уверяют разработчики. В сравнении с классической глубинной системой позволяет хранить более широкий спектр SKU.

Шаттловые системы хранения широко распространены за рубежом. Например, их производит немецкий Jungheinrich AG. Секрет популярности решения в высокой производительности обработки, исключении столкновений при размещении и извлечении поддонов из мест хранения, а также в оптимальном использовании объема склада за счет уменьшения высоты стеллажных ячеек.

Но «Микрон» не смущает то, что они менее опытны в серийном производстве шаттлов, чем зарубежные коллеги. По словам Ивана, в портфеле компании на данный момент всего 10 успешно реализованных проектов. Но в числе заказчиков числятся крупные федеральные сети – «Перекресток», Leroy Merlin, «Лента» и другие.

К чему приводит лишний вес знает RightScan

Система, разработанная RightScan, – это конвейерная лента, которая позволяет автоматически взвешивать и измерять габариты посылки, а также считывать штрих-коды при прохождении последней по конвейерной ленте. А допнастройка программного комплекса может даже автоматически выставить счет за отправление, заверяют в компании.

Технологическое вдохновение RightScan черпают в Китае, откуда их опытный образец «родом»


Для России подобное техническое решение в новинку, отмечает генеральный директор RightScan Дмитрий Табуров. Однако в КНР оно уже пользуется широким спросом.

– То, что вы видите на нашем стенде – опытный образец, привезенный из Китая. В настоящий момент мы ищем пилотную компанию, которая бы согласилась вместе с нами реализовать данный проект. Как минимум двое интересантов уже нашлись, – отметил Дмитрий Табуров.

Используемое в настоящее время оборудование на конвейерных лентах позволяет только считывать штрих-коды. Подобные решения, по словам гендиректора RightScan, широко использует «Почта России».

Однако в разработке способов измерения габаритов на движущейся конвейерной ленте более опытная швейцарская компания Baumer Еlectric. Измерительное оборудование компания производит с 1952 года. Она занимается выпуском оптических датчиков барьерного типа, способных определять длину, ширину и высоту грузов.

Самоходные «тележки-челноки» от «Старкит»

«Старкит» – система, которая предназначена для автоматизации склада с коробочным хранением. Она позволяет сделать так, чтобы тележки с заказами к комплектовщику приезжали сами. Тем самым производительность труда одного складского сотрудника вырастет с 10 раз: с 20 до 200 собранных заказов в час, утверждают в компании. Наибольшего экономического эффекта можно добиться о внедрения решения на складах с численностью комплектовщиков от 20 до 40 человек.


«Допустим, у вас два отдельно стоящих склада. Между ними можно построить галерею, по которой будет проезжать тележка, и они будут работать как единое целое»

– Подобные системы могут быть развернуты в старом складском фонде и на новом объекте. Причем они позволяют задействовать весь объект: от пола до потолка, – пояснил учредитель «Старкит» Азер Бабаев. – Допустим, у вас два отдельно стоящих склада. Между ними можно построить галерею, по которой будет проезжать тележка, и они будут работать как единое целое.

Система сейчас существует в виде прототипа. Поэтому поставить решение конкретному заказчику компания будет готова не ранее, чем через год с момента заказа. Разработчики «Старкит» в настоящий момент дописывают программу, которая позволит интегрировать тележки-челноки в WMS-систему склада.

Строго говоря, нечто похожее умеет делать робот TORU Cube, разработанный немецкой компанией Magazino. Команды он получает по беспроводной локальной сети WLAN со склада, после чего подъезжает к нужной полке, отыскивает товар и погружает его на платформу. При этом TORU Cube умеет забирать коробки от самой нижней до самой верхней полки без посторонней помощи.

FZM Stocker System: Карету мне, карету

Фрязевский завод металлоконтструкций» научил свои каретные стеллажные системы передвигаться самостоятельно. А точнее, перемещаться в соответствии с заданными дистанционно командами. Передать команды можно с компьютера или планшета. Кроме того, стеллажные системы могут управляться с помощью WMS-системы. Самое решение компания из года в год презентует на выставке СЕМАТ.

– Подобные системы компактного хранения востребованы в основном на складах с особым климатическим режимом, – пояснил представитель компании. – Так как производить холод достаточно дорого, из склада «выжимают» каждый полезный кубический метр.


«Системы компактного хранения востребованы в основном на складах с особым климатическим режимом, так как производить холод достаточно дорого»

Главным преимуществом своей системы производитель считает высокую ремонтопригодность благодаря тому, что «Фрязевский завод металлоконструкций» использует болтовое крепление. Еще один плюсом называют конкурентную стоимость, по сравнению с немецкими и чешскими решениями. Так как производство российское, все делается «за рубли».

Эпилог – у кого срок годности истек?

В завершении обзора мы предлагаем нашим читателям самостоятельно определить, какое из вышеупомянутых решений достойно звания «Самая интересная новинка СЕМАТ-2019». Для этого нужно пройти опрос.

На наш взгляд, самая интересная новинка должна соответствовать следующим критериям:


  • 1. «Новизна»

  • а) Продукт / решение были созданы, разработаны или доработаны в 2018 -2019 годах.

    б) Продукт не презентовался на выставке СЕМАТ в аналогичном виде в предыдущие годы.


  • 2. Востребованность

  • а) Продукт / решение практичны и повышают эффективность бизнес-процессов компании.

    б) Продукт  несет ценность для отрасли в целом (не является узкоспециализированным / "сильно нишевым")


Если Вы нашли и другие продукты на выставке СЕМАТ, которые требуют особого внимания, присылайте информацию о них (с аргументацией) на почту news@logirus.ru . Или пишите нам в социальных сетях. Каждый из продуктов мы обязательно изучим и, возможно, внесем в число наших лауреатов.


Опрос будет проводиться в течение месяца на сайте и в официальной группе Logirus в Facebook. Обладатель номинации получит в подарок информационную заметку от «Логируса» о своем решении.



Тэги: СеМАТ, автоматизация склада, роботизация складов, FZM, Старкит, First Logistik, Modula Russia LLC, TVH, ИСТК, Полиметалл-М, UVL Robotics, Микрон, RightScan
09.10.2019

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх