Рубрики:
Место, где кончается путь
О том, как идут работы на участке Москва – Крюково ![]() | Олег Тузиков шеф-редактор |

В Транспортной стратегии Российской Федерации, утвержденной Правительством РФ в ноябре 2008 года, порядочное количество амбициозных планов. Многие из них должны были быть выполнены до 2015 года. Например, в этом году должно быть закончено строительство четвертого главного пути на участке Москва – Крюково. «Логирусу» стало интересно, как там идут дела.
Из окна электрички
Я решил проделать путь от Москвы до Крюково на пригородном электропоезде – так, мне казалось, все будет видней. Сел в электричку на Ленинградском вокзале и, помолясь, поехал.

На Петровско-Разумовской все четыре пути видны отчетливо.

Чуть погодя мне открылась милая моему сердцу картина – дефицит! Достанется же кому-то.

Химки: все четыре пути по-прежнему на месте.

Скоро Сходня. Первые встреченные мной рабочие. Четвертый путь есть.

А это уже ближе к Фирсановке. Четвертый путь исчез. Точнее, пока не появился.

Однако видно, что место не безлюдно – хорошо.

Фирсановка. Мужики роют землю.

За Фирсановкой четвертый путь появляется вновь. И даже травку успели посадить, чтобы радовала глаз.

А это уже Малино. Четвертый путь на этом участке почти готов, идут работы по реконструкции платформы.

Сама платформа закрыта. Электрички в сторону Москвы здесь пока не останавливаются.

Видно, что рабочие шуруют не только на платформе, но и на самом пути. Что-то, видать, доделывают. Обратите внимание на того, что слева – мы к нему еще вернемся.

Подъезжаем к Крюково. Вот они, рельсы-голубушки, ждут своей очереди.

Платформа в Крюково тоже на ремонте.

И перед Крюково идут работы. Здесь вид уже не из электрички, а из окна автобуса – я возвращаюсь в Малино, посмотреть поближе, что и как. Тем более, что из Крюково обратно в Москву так просто не вернуться – сейчас 10 утра, а электричка будет только в 13.55. Те, что раньше, отменены из-за строительных работ.

Малино. Сварщик застеснялся и попытался прикинуться элементом конструкции. Найдите его.

Прибытие поезда. Чувствую себя братьями Люмьер, обоими сразу. Представляю, что нахожусь в Париже.

Прибыл третий, в синей куртке – это, наверное, начальник объекта. Кажется, ему показывают, что сделано. Я с ним в автобусе ехал, говорит, что к концу сентября закончат здесь.

Вот так выглядит четвертый путь с моста-перехода на платформе Малино. Может, так все и должно быть, но, согласитесь, очень смешно.

А вот и тот участок, который я сфотографировал час назад из окна электрички. Помните, с сидящим слева от всех человеком? Интересно, он еще не отсидел себе все, что можно? Хотя не исключено, что это уже другой. Может, у них тут место отдыха или курилка.

А это гроза всех воров – свирепый и беспощадный местный сторож.

Как теперь отсюда выбираться? Говорят, что до Фирсановки рукой подать – километра полтора-два. Ну что ж, пройдемся вдоль путей по холодку – все равно, даже если бы электричка и была, в сторону Москвы здесь у нее остановки нет.
По шпалам пешком без привычки

Вот и Фирсановка, дотопал. Обратите внимание: дата на табличке явно была другой, теперь она закрашена, а поверх краски написана новая. Интересно, будут закрашивать еще?

Тут сидящих нет. Ехал туда – рыли, иду обратно – роют. Есть на что приятно посмотреть.

Платформа Фирсановка в сторону Москвы тоже пока закрыта.

Место, где обрывается четвертый путь, в ста метрах к северу от платформы Фирсановка. То есть от Крюково до Фирсановки он есть, а от Фирсановки до Сходни – все еще нет.

В самой Сходне четвертый путь появляется вновь – так, по крайней мере, видится сквозь решетку пешеходного перехода. Но можно ли по этому пути уже добраться до Москвы? Поглядим.

Участок между Подрезково и Сходней, район горнолыжной базы. Много путейцев и техники.

Мужики, когда закончите? А кто ж его знает!

Вот где кончается четвертый путь, если ехать из Москвы. До Сходни не доходит.

Работа, правда, кипит, но на другом пути, уже построенном. Я по этой щебенке походил от силы 10 минут – чуть ноги до плеч не стоптал, а они так с утра до вечера.

Кто-то работает, а кто-то под березкой загорает. На дождик наплевать!

Ну, что ж, все вроде бы ясно. Теперь в Сходню, на электричку и обратно в Москву. А ты посиди, мил человек, отдохни, позвони родным – работа у тебя тяжелая, завидовать нечему.
Четвертый путь от Москвы до Крюково, по нашим подсчетам, строится уже пять лет с хвостиком. Дата его сдачи в эксплуатацию переносилась несколько раз. Последний раз обещали запустить по нему поезда в день железнодорожника, но он был в начале августа. Самое последнее «честное пионерское» дано на октябрь. Посмотрим, успеют ли. А всем тем, кто строит пути, не только этот – здоровья и терпения. LR
03.09.2015
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Киргизия: петляющий транзит
О том, какой параллельный импорт просачивается через республику, по каким маршрутам и ставкам -
Рефрижераторные альтернативы: логистика «под градусом»
О том, как не дать пожухнуть логистике и прибыли -
Оговорки для подстраховки
Чем стоит дополнить внешнеторговый контракт, чтобы потом не потерять деньги и не заработать штрафы -
Дальнобойщики: трудно найти и легко потерять
О том, каким видится рецепт преодоления кадрового кризиса перевозчикам и водителям -
TransRussia-2023: переждать или переродиться
Как логистические компании приспосабливаются к тектоническим изменениям глобального рынка
Другие статьи по темам
Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж
