Кто заказывал «Газель» на Салтыковку?
Онлайн-сервис ГрузоVIG в действии: плюсы и минусы Олег Тузиков шеф-редактор |
Онлайн-сервис ГрузоVIG, как написано на сайте, «не имеет аналогов на мировом рынке грузоперевозок и полностью изменяет классическое представление о доставке грузов в России». Что такое классическое представление о доставке грузов в России, мы определить не беремся, а вот о работе сервиса ГрузоVIG судить вполне можем. Дело в том, что на прошлой неделе представитель ГрузоVIG пригласил корреспондента «Логируса» понаблюдать за одной из обычных «дачных» перевозок, и сегодня мы расскажем о том, что увидели.
Быстрее ветра
Итак, клиенту нужно было перевезти мебель из московской квартиры на дачу в Салтыковке, в район известного ресторана «Русь» – это Балашихинский район Московской области. Под мебелью подразумевалась стенка, состоящая из трех шкафов и пенала, и мягкое кресло. Клиент сделал заказ 5 августа, по его собственным словам, около 18.00. Он хотел, чтобы машина с грузчиками была у него не позднее 12.00 следующего дня, то есть 6 августа. Телефон компании был найден клиентом в интернете, заказ был сделан не через сайт онлайн, а с помощью звонка. Клиент обзвонил несколько компаний, и в ГрузоVIG ему, по его же словам, предложили самую низкую цену.6 августа грузовой фургон «Пежо» (удлиненный, хотя был заказан «стандарт») грузоподъемностью 1,5 тонны прибыл по указанному клиентом адресу в район Старой Басманной улицы около 11.30. Грузчикам (один из них по совместительству водитель) пришлось даже немного подождать внизу, поскольку клиент по определенным причинам не был готов пустить их в квартиру раньше оговоренного времени. Что ж, имел право. Ожидание было бесплатным.
Старший группы (это был водитель) предложил клиенту упаковку мебели стрейч-пленкой и демонтаж «короны» стенки. Предложение было принято.
Инструментов для демонтажа у водителя с собой не было, и он отправил своего напарника за ними вниз, к автомобилю (10 минут). На демонтаж, упаковку, вынос и погрузку мебели ушло два часа.
Вся мебель, кроме пенала, выносилась по лестнице на руках с пятого этажа – грузового лифта в доме не оказалось.
Была сделана неудачная попытка поместить в пассажирский лифт один из шкафов (10 минут).
По окончании работ водитель предъявил клиенту три использованных рулона пленки. В 14.00 автомобиль, груженный мебелью, выдвинулся в сторону Салтыковки.
К месту разгрузки можно было ехать по Шоссе Энтузиастов или же Носовихинскому шоссе, на котором, собственно, и находится Салтыковка. Водитель выбрал первый вариант. До МКАД автомобиль с грузом добрался без помех, а далее движение было затруднено.
Свернув в Балашихе с Шоссе Энтузиастов на Разинское шоссе, водитель вдруг остановился, так как почему-то решил, что свернул не туда. Выяснение того, что все было сделано правильно, заняло 15 минут. Доехав до пересечения Разинского и Носовихинского шоссе, водитель свернул налево, хотя надо и можно было ехать прямо. Пришлось возвращаться (10 минут).
К месту разгрузки мы прибыли в начале четвертого.
Разгрузка была завершена в 15.51, то есть клиент заплатил за полных четыре часа (автомобиль + два грузчика).
Очевидно, что, оптимизировав работы по упаковке и демонтажу, а также маршрут, вполне можно было уложиться в три. Ну, это если бы инструмент сразу был прихвачен с собой, не делались бы попытки «впихнуть невпихуемое» в крошечный лифт, и машина поехала бы прямо к точке выгрузке, а не «вкругаля». Именно три часа, кстати, и должна была занять перевозка, по расчетам клиента. В остальном сервис можно признать вполне годным – грузчики были трезвыми, вежливыми, а пол в автомобиле даже был застелен ковролином, чтобы не повредить мебель.
Час расплаты
Теперь о деньгах. Клиент заплатил за заказ 8701 рубль. Это не та сумма, на которую он рассчитывал. Между прочим, разобраться, почему, не так уж просто, но мы попробуем.ДАТА НАЧАЛА ЗАКАЗА |
ДАТА ОКОНЧА- НИЯ ЗАКАЗА |
Ф.И.О ВОДИТЕЛЯ | ВРЕМЯ НАЧАЛА РАБОТЫ |
ВРЕМЯ ОКОНЧА- НИЯ РАБОТЫ |
КОЛ-ВО ОТРАБО- ТАННЫХ ЧАСОВ |
КИЛОМЕТ- РАЖ ЗА МКАД |
ВЪЕЗД В ТТК | ВЪЕЗД В САДОВОЕ |
ДОПОЛНИ- ТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ |
ИТОГО СУММА БЕЗ НДС |
06.08.2015 | 06.08.2015 | Шукшин Сергей Михайлович | 12:00 | 15:51 | 4 | 44км (44*14=616) | да (675руб) | — | 2160 (3упак по 720руб) 2 грузчика | 8701 руб |
Итак, клиенту по телефону было заявлено, что первые два часа использования автомобиля будут стоить 1350 рублей, каждый следующий час – 450 рублей. Так, к слову, до сих пор написано на сайте ГрузоVIG в разделе «Тарифы», хотя с того дня, как оказалось, многое уже изменилось. Один час работы двух грузчиков, опять-таки, как понял клиент, стоил 700 рублей. Кроме того, каждый рулон стрейч-пленки был оценен в 700 рублей (в счете почему-то указано 720) вместе с работой по упаковке. И, наконец, заезд автомобиля в пределы Третьего кольца обошелся клиенту в 675 рублей.
Кстати, о том, что заезд в центр Москвы стоит дополнительных денег, на сайте ГрузоVIG сообщается, но оператор по телефону этого не говорит. Откуда нам это известно? Дело в том, что в воскресенье, 9 августа, мы решили провести небольшой эксперимент и сделать в ГрузоVIG точно такой же заказ. Вот что мы получили:
- первые два часа работы автомобиля грузоподъемностью 1,5 тонны – 1 740 рублей и 450 рублей за каждый последующий час, начиная с третьего:
- первые два часа работы одного грузчика – 800 рублей и 350 рублей за каждый последующий час, начиная с третьего:
- один рулон стрейч-пленки – 1 000 рублей, включая работы по упаковке.
Как уже было сказано, о платном въезде в пределы Третьего кольца нам по телефону не сообщили, так же, как и о том, что каждый километр за пределами МКАД оплачивается дополнительно и стоит 14 рублей. В ответ на просьбу обсчитать заказ по доставке мебели от Старой Басманной в Салтыковку с двумя грузчиками и тремя рулонами пленки оператор выдал нам сумму 8 790 рублей. Более того, в случае, если бы мы перезвонили и подтвердили заказ, мы получили бы трехпроцентную скидку, то есть пришлось бы заплатить 8 526 рублей. Оператор заявил, что эта сумма окончательная и ни в коем случае не изменится. Во-первых, если считается каждый километр Замкадья, то откуда он знает, что цена не изменится? Вдруг водитель опять поедет как-нибудь по-своему? Во-вторых, эта сумма меньше, чем заплатил 6 августа герой нашего рассказа, хотя расценки три дня назад, со слов клиента, были совсем другими. А зачем ему врать?
Если попытаться применить к приведенным выше тарифам простые арифметические действия, то получится следующее:
Заказ клиента 6 августа
4 часа работы автомобиля: 2 250 руб.
4 часа работы двух грузчиков: 2 800 руб.
3 рулона пленки: 2 160 руб.
Заезд в пределы ТТК: 675 руб.
Километраж за МКАД (44 км!): 616 руб.
Итого: 8 501 руб.
Наш заказ 9 августа
4 часа работы автомобиля: 2 640 руб.
4 часа работы двух грузчиков: 3 000 руб.
3 рулона пленки: 3 000 руб.
Заезд в пределы ТТК: 675 руб.
Километраж за МКАД: 616 руб.
Итого: 9 931 руб.
Еще раз напомним: наш заказ 9 августа, по словам оператора ГрузоVIG, стоил 8 526 рублей, а клиент 6 августа заплатил 8 701 рубль по тарифам, которые на тот момент были ниже. Может быть, ему не сделали скидок, посчитали дополнительный демонтаж «короны» или удлиненный грузовик? Все может быть – ни мы, ни клиент этого не знаем. Вывод: формирование цены понятно не до конца. Клиент не в состоянии самостоятельно проверить расчеты и убедиться в том, что они верны – ему потребуется помощь компании. Если сотрудникам ГрузоVIG интересно, то вот чего ждал клиент на основании полученной им по телефону информации и собственных вполне здравых расчетов:
Работа автомобиля: 3 часа – 1 800 руб.
Работа двух грузчиков: 3 часа – 2 100 руб.
Упаковка (3 рулона пленки): - 2 100 руб.
Итого: 6 000 руб.
А если бы он воспользовался онлайн-калькулятором на сайте ГрузоVIG, то получилось бы еще хуже.
Хуже потому, что вылезает только вот эта сумма, а о грузчиках и пленке вообще речи нет. Да, и отправить заявку онлайн нам вчера не удалось вовсе. Может, это и к лучшему? В общем, здесь, на наш взгляд, есть над чем работать, чтобы упрочить понимание между клиентом и компанией.
И напоследок: Яндекс уверяет нас, что между МКАД и Салтыковкой не 44 километра, а всего 18 верст туда и обратно. Это если ехать по Носовихинскому шоссе, а не по Шоссе Энтузиастов. LR
Тэги: V.I.G, агрегаторы, уберизация
10.08.2015
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать -
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки -
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров -
«ГосЛог»: обещания Минтранса VS тревоги бизнеса
О ходе эксперимента, перспективах платформы и ее сервисов, и опасениях участников рынка -
Логистика новых территорий: без страховки, без связи, «на мушке» у дронов
О том, как изменились тарифы на автоперевозки, сколько водителям доплачивают за рейс и почему перевозчики неохотно берут «обратку»