Кто заказывал «Газель» на Салтыковку?

Онлайн-сервис ГрузоVIG в действии: плюсы и минусы

oleg_tuzikov.jpg Олег Тузиков
шеф-редактор

Онлайн-сервис ГрузоVIG в действии: плюсы и минусы

Онлайн-сервис ГрузоVIG, как написано на сайте, «не имеет аналогов на мировом рынке грузоперевозок и полностью изменяет классическое представление о доставке грузов в России». Что такое классическое представление о доставке грузов в России, мы определить не беремся, а вот о работе сервиса ГрузоVIG судить вполне можем. Дело в том, что на прошлой неделе представитель ГрузоVIG пригласил корреспондента «Логируса» понаблюдать за одной из обычных «дачных» перевозок, и сегодня мы расскажем о том, что увидели.

Быстрее ветра

Итак, клиенту нужно было перевезти мебель из московской квартиры на дачу в Салтыковке, в район известного ресторана «Русь» – это Балашихинский район Московской области. Под мебелью подразумевалась стенка, состоящая из трех шкафов и пенала, и мягкое кресло. Клиент сделал заказ 5 августа, по его собственным словам, около 18.00. Он хотел, чтобы машина с грузчиками была у него не позднее 12.00 следующего дня, то есть 6 августа. Телефон компании был найден клиентом в интернете, заказ был сделан не через сайт онлайн, а с помощью звонка. Клиент обзвонил несколько компаний, и в ГрузоVIG ему, по его же словам, предложили самую низкую цену.

Бланк заказа

6 августа грузовой фургон «Пежо» (удлиненный, хотя был заказан «стандарт») грузоподъемностью 1,5 тонны прибыл по указанному клиентом адресу в район Старой Басманной улицы около 11.30. Грузчикам (один из них по совместительству водитель) пришлось даже немного подождать внизу, поскольку клиент по определенным причинам не был готов пустить их в квартиру раньше оговоренного времени. Что ж, имел право. Ожидание было бесплатным.

Старший группы (это был водитель) предложил клиенту упаковку мебели стрейч-пленкой и демонтаж «короны» стенки. Предложение было принято.

Упаковали, демоны!
Запаковали, демоны!


Инструментов для демонтажа у водителя с собой не было, и он отправил своего напарника за ними вниз, к автомобилю (10 минут). На демонтаж, упаковку, вынос и погрузку мебели ушло два часа.

Вот так лишаются короны.
Вот так лишаются короны.


Вся мебель, кроме пенала, выносилась по лестнице на руках с пятого этажа – грузового лифта в доме не оказалось.

Несем и улыбаемся!
Несем и улыбаемся!


Была сделана неудачная попытка поместить в пассажирский лифт один из шкафов (10 минут).

Не лезет, зараза!
Не лезет, зараза!


По окончании работ водитель предъявил клиенту три использованных рулона пленки. В 14.00 автомобиль, груженный мебелью, выдвинулся в сторону Салтыковки.

Поехали!

К месту разгрузки можно было ехать по Шоссе Энтузиастов или же Носовихинскому шоссе, на котором, собственно, и находится Салтыковка. Водитель выбрал первый вариант. До МКАД автомобиль с грузом добрался без помех, а далее движение было затруднено.

Не то, чтобы стоим, но и не едем, скорее, ползем.
Не то, чтобы стоим, но и не едем, скорее, ползем.


Свернув в Балашихе с Шоссе Энтузиастов на Разинское шоссе, водитель вдруг остановился, так как почему-то решил, что свернул не туда. Выяснение того, что все было сделано правильно, заняло 15 минут. Доехав до пересечения Разинского и Носовихинского шоссе, водитель свернул налево, хотя надо и можно было ехать прямо. Пришлось возвращаться (10 минут).

К месту разгрузки мы прибыли в начале четвертого.

Наконец на месте
Наконец на месте.


Здесь все гораздо легче
Здесь все гораздо легче.


Одна из хозяек дачи, Аманда, внимательно следит за процессом
Одна из хозяек дачи, Аманда, внимательно следит за процессом.


Разгрузка была завершена в 15.51, то есть клиент заплатил за полных четыре часа (автомобиль + два грузчика).

Водитель закрывает заказ онлайн
Водитель закрывает заказ онлайн.


Очевидно, что, оптимизировав работы по упаковке и демонтажу, а также маршрут, вполне можно было уложиться в три. Ну, это если бы инструмент сразу был прихвачен с собой, не делались бы попытки «впихнуть невпихуемое» в крошечный лифт, и машина поехала бы прямо к точке выгрузке, а не «вкругаля». Именно три часа, кстати, и должна была занять перевозка, по расчетам клиента. В остальном сервис можно признать вполне годным – грузчики были трезвыми, вежливыми, а пол в автомобиле даже был застелен ковролином, чтобы не повредить мебель.

Водитель постелил ковролин сам – порой мебель, которую он перевозит, очень дорогая
Хозяин автомобиля, он же водитель, постелил ковролин сам – порой мебель, которую нужно перевезти, очень дорогая.



Час расплаты

Теперь о деньгах. Клиент заплатил за заказ 8701 рубль. Это не та сумма, на которую он рассчитывал. Между прочим, разобраться, почему, не так уж просто, но мы попробуем.

ДАТА НАЧАЛА ЗАКАЗА ДАТА ОКОНЧА-
НИЯ ЗАКАЗА
Ф.И.О ВОДИТЕЛЯ ВРЕМЯ НАЧАЛА РАБОТЫ ВРЕМЯ ОКОНЧА-
НИЯ РАБОТЫ
КОЛ-ВО ОТРАБО-
ТАННЫХ ЧАСОВ
КИЛОМЕТ-
РАЖ ЗА МКАД
ВЪЕЗД В ТТК ВЪЕЗД В САДОВОЕ ДОПОЛНИ-
ТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ
ИТОГО СУММА БЕЗ НДС
06.08.2015 06.08.2015 Шукшин Сергей Михайлович 12:00 15:51 4 44км (44*14=616) да (675руб) 2160 (3упак по 720руб) 2 грузчика 8701 руб


Итак, клиенту по телефону было заявлено, что первые два часа использования автомобиля будут стоить 1350 рублей, каждый следующий час – 450 рублей. Так, к слову, до сих пор написано на сайте ГрузоVIG в разделе «Тарифы», хотя с того дня, как оказалось, многое уже изменилось. Один час работы двух грузчиков, опять-таки, как понял клиент, стоил 700 рублей. Кроме того, каждый рулон стрейч-пленки был оценен в 700 рублей (в счете почему-то указано 720) вместе с работой по упаковке. И, наконец, заезд автомобиля в пределы Третьего кольца обошелся клиенту в 675 рублей.

Кстати, о том, что заезд в центр Москвы стоит дополнительных денег, на сайте ГрузоVIG сообщается, но оператор по телефону этого не говорит. Откуда нам это известно? Дело в том, что в воскресенье, 9 августа, мы решили провести небольшой эксперимент и сделать в ГрузоVIG точно такой же заказ. Вот что мы получили:

  • первые два часа работы автомобиля грузоподъемностью 1,5 тонны – 1 740 рублей и 450 рублей за каждый последующий час, начиная с третьего:
  • первые два часа работы одного грузчика – 800 рублей и 350 рублей за каждый последующий час, начиная с третьего:
  • один рулон стрейч-пленки – 1 000 рублей, включая работы по упаковке.


Как уже было сказано, о платном въезде в пределы Третьего кольца нам по телефону не сообщили, так же, как и о том, что каждый километр за пределами МКАД оплачивается дополнительно и стоит 14 рублей. В ответ на просьбу обсчитать заказ по доставке мебели от Старой Басманной в Салтыковку с двумя грузчиками и тремя рулонами пленки оператор выдал нам сумму 8 790 рублей. Более того, в случае, если бы мы перезвонили и подтвердили заказ, мы получили бы трехпроцентную скидку, то есть пришлось бы заплатить 8 526 рублей. Оператор заявил, что эта сумма окончательная и ни в коем случае не изменится. Во-первых, если считается каждый километр Замкадья, то откуда он знает, что цена не изменится? Вдруг водитель опять поедет как-нибудь по-своему? Во-вторых, эта сумма меньше, чем заплатил 6 августа герой нашего рассказа, хотя расценки три дня назад, со слов клиента, были совсем другими. А зачем ему врать?

Если попытаться применить к приведенным выше тарифам простые арифметические действия, то получится следующее:

Заказ клиента 6 августа

4 часа работы автомобиля: 2 250 руб.
4 часа работы двух грузчиков: 2 800 руб.
3 рулона пленки: 2 160 руб.
Заезд в пределы ТТК: 675 руб.
Километраж за МКАД (44 км!): 616 руб.
Итого: 8 501 руб.

Наш заказ 9 августа

4 часа работы автомобиля: 2 640 руб.
4 часа работы двух грузчиков: 3 000 руб.
3 рулона пленки: 3 000 руб.
Заезд в пределы ТТК: 675 руб.
Километраж за МКАД: 616 руб.
Итого: 9 931 руб.

Еще раз напомним: наш заказ 9 августа, по словам оператора ГрузоVIG, стоил 8 526 рублей, а клиент 6 августа заплатил 8 701 рубль по тарифам, которые на тот момент были ниже. Может быть, ему не сделали скидок, посчитали дополнительный демонтаж «короны» или удлиненный грузовик? Все может быть – ни мы, ни клиент этого не знаем. Вывод: формирование цены понятно не до конца. Клиент не в состоянии самостоятельно проверить расчеты и убедиться в том, что они верны – ему потребуется помощь компании. Если сотрудникам ГрузоVIG интересно, то вот чего ждал клиент на основании полученной им по телефону информации и собственных вполне здравых расчетов:

Работа автомобиля: 3 часа – 1 800 руб.
Работа двух грузчиков: 3 часа – 2 100 руб.
Упаковка (3 рулона пленки): - 2 100 руб.
Итого: 6 000 руб.

А если бы он воспользовался онлайн-калькулятором на сайте ГрузоVIG, то получилось бы еще хуже.

Заявка

Хуже потому, что вылезает только вот эта сумма, а о грузчиках и пленке вообще речи нет. Да, и отправить заявку онлайн нам вчера не удалось вовсе. Может, это и к лучшему? В общем, здесь, на наш взгляд, есть над чем работать, чтобы упрочить понимание между клиентом и компанией.



И напоследок: Яндекс уверяет нас, что между МКАД и Салтыковкой не 44 километра, а всего 18 верст туда и обратно. Это если ехать по Носовихинскому шоссе, а не по Шоссе Энтузиастов. LR

Тэги: V.I.G, агрегаторы, уберизация
10.08.2015

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх