Пробки - почему это зло для перевозчиков и управляющих складом


Пробки - почему это зло для перевозчиков и управляющих складом

О том, как эффективно управлять потоком транспорта на складах и на терминалах

Алексей Еньшин Алексей Еньшин
Дмитрий Шушарин Дмитрий Шушарин



Почти все терминалы в России и Европе, где большие объемы грузов поставляются или вывозятся автомобильным транспортом, сталкиваются с одной и той же проблемой – очередями грузовиков. Проблема настолько давняя и привычная, что участники отрасли даже не пытаются искать решения и принимают ее, как данность.

Почему вообще очередь – это проблема?

Непродуктивное использование территории

Те, кому место позволяет, выделяют большие площади под стоянки. Если входящий и исходящий поток грузовиков распределить более равномерно, эти территории можно использовать для чего-то более полезного. Например, для строительства склада или лаборатории.

Риски для развития

Стивидоры, у которых нет места для создания стоянок, накапливают грузовики на подъездных путях.

Если терминал находится рядом с жилой зоной, вереницы автомобилей провоцируют социальное напряжение, которое стать проблемой, когда стивидор захочет расширить свою деятельность. Ведь местные жители уже недовольны соседством с портом, и новые грузопотоки их точно не обрадуют. Известны примеры, когда предпринимателям приходилось полностью отказываться от больших проектов из-за противодействия населения. Не стоит недооценивать недовольных горожан! Были случае когда они в буквальном случае выходили с вилами на, стоящих вдоль обочины перевозчиков, и прокалывали колеса.

Отсутствие контроля

Поскольку машины поступают не скоординировано и не по расписанию, стивидор не может адекватно планировать нагрузку. Сейчас – аврал, потому что людей недостаточно, и это создает задержки при обслуживании груза; потом – внезапное затишье, и часть персонала слоняется без дела. За деньги, разумеется. Но если терминал заранее и точно знает, во сколько поступит груз и может равномерно распределить этот поток, он может лучше планировать работу сотрудников и оборудования. Скажем, если видно, что вечером пойдет большой поток, можно попросить кого-то остаться на это время или вызвать кого-то дополнительно, а если на вечер машин мало, часть людей отпустить домой. Работа становится более ритмичной и эффективной.

Плата за простой

Час работы машины стоит экспедитору как минимум 25 евро. Но когда грузовик стоит в очереди, он не выполняет никакой полезной работы. Если экспедитор в месяц отправляет на терминал 300-400 машин, и каждый рейс сопровождается хотя бы получасовым ожиданием, стоимость простоя составляет несколько тысяч евро. Эта вынужденная неэффективность или закладывается в цену для клиента, что влияет на конкурентоспособность предложения, или ложится на плечи самого экспедитора, снижая его возможность инвестировать в развитие, и это тоже плохо влияет на устойчивость и конкурентоспособность бизнеса.

А ведь для водителя простой – тоже плохо. Вместо того, чтобы стоять в очереди, он мог бы сделать дополнительный рейс и дополнительно заработать или провести больше времени с семьей. Ожидание обслуживания на терминале может растянуться на много часов, а стоять нередко приходится на морозе или на жаре, поэтому неленивый водитель явно был бы не против пропустить эту часть рабочего процесса.

Вообще-то у всех этих проблем есть решение – электронная очередь или Qline. Работает так же, как автомат по выдаче билетов на обслуживание в банке или на почте. Запускается за 15 минут и не требует специализированных навыков работы, т.к. это решение облачное, работает через web-браузер даже на телефоне или планшете.

На практике с точки зрения клиента это выглядит так: экспедитор заходит в «виртуальную диспетчерскую» Qline терминала на нашем сервере или на сайте стивидора, там он видит интервалы, когда его машину могут обслужить, выбирает подходящее время, вводит регистрационный номер грузовика, номер телефона водителя, нажимает «сохранить» – программа генерирует «билет» и отправляет водителю SMS с соответствующей информацией. И поскольку экспедитор с водителем точно знают, что машину примут, скажем, с 12:00 до 12:15, они могут нормально планировать работу до и после этого времени.

Стивидор тоже видит, на какие часы поступило больше запросов, на какие – меньше и может планировать загрузку людей и техники. Если он знает, что в определенный период ему будет доступно меньше людей (например, из-за отпусков, эпидемии гриппа, ремонта оборудования), он может заранее уменьшить число доступных в эти дни слотов и, соответственно, распределить нагрузку.

При необходимости функционал Qline дополняется отправкой файлов. Функция простая, но полезная: резервируя время для своего грузовика, экспедитор сможет с его помощью заранее передать терминалу сопроводительные документы в виде фотографий или PDF-файлов, а терминал, соответственно, – заранее проверить весь пакет, в случае необходимости запросить дополнительные документы или попросить исправить ошибки и тем самым ускорить не только процесс разгрузки/погрузки машины, но и процессы учета и документооборота по грузу.

И все это по простоте использования сравнимо с тем же банковским автоматом с билетами. Ставится такая система менее за 15 минут. Ничего инсталлировать не надо – можно пользоваться на нашем сервере, при желании интерфейс Электронной очереди можно интегрировать в домашнюю страницу стивидора – интерфейс Marine Digital WMS, системы управления складом вокруг которой строится управление двором (YMS).

Обычно мы подключаем Электронную очередь за 49 евро или 3450 рублей в месяц без ограничения количества пользователей. Учитывая, что терминал с ее помощью, повышает пропускную способность и эффективность использования собственных ресурсов, даже для небольшого склада или терминала это может дать экономию в районе 50 – 100 тыс евро в год.

Хотите узнать как мы это посчитали?

Примите участие в вебинаре 19 марта 2020 года в 17:00, где мы подробно все расскажем и покажем Qline, и вы получите бесплатно выделенный доступ к электронной очереди на два месяца, чтобы испытать и оценить ее преимущества в деле. Это облачная система, которая настраивается за 15 минут и позволяет планировать, вести учёт, собирать статистику без ошибок и пробок!

Записывайтесь, приходите, задайте вопросы экспертам по автоматизации логистики и получите консультацию по настройке электронной очереди вместе с бесплатным доступом к Qline.

Не упустите эксклюзивное предложение: консультация по настройке и 2 месяца использования электронной очереди БЕСПЛАТНО, только для участников вебинара "Автоматизация управления транспортным потоком", который пройдет 19 марта в 17:00, регистрируйтесь сейчас.

Материал предоставлен компанией «Marine Digital», публикуется на правах рекламы.




Тэги: Marine digital, Qline, очередь на складе, склад, терминал, управление транспортом, электронная очередь
11.03.2020

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх