Повторы для замедленных
Начался новый сезон сериала «Предварительное информирование в морских пунктах пропуска» Олег Тузиков шеф-редактор |
Старая советская байка о милиционере-гаишнике, которому надо рассказывать анекдот два раза, чтобы дошло, была одновременно смешна и печальна. Однако времена прошли, тот молодой постовой изрядно повзрослел, сделал карьеру и, кажется, дорос до члена правительственных комиссий. В связи с этим обстоятельством смеха в упомянутой истории значительно поубавилось, а печали, наоборот, прибыло, поскольку бывший лейтенант ГАИ управляет теперь не движением на перекрестке, а экономикой страны, сохранив при этом умения и таланты совершенно прежние, младшего офицерского состава Бирюлевского отделения госавтоинспекции. Более того, его способность воспринимать, казалось бы, предельно простую и понятную информацию даже ухудшилась – теперь ему надо не просто что-то рассказывать дважды, а порядочно напрягать при этом голосовые связки, чтобы докричаться до почти что небесной высоты его положения. Да и слух его, как вы понимаете, с годами тоже не обострился.
Но ближе к делу. На прошлой неделе, аккурат после праздника, а точнее, 25 февраля, Агентство стратегических инициатив отправило письмо (имеется в редакции) в Торгово-промышленную палату РФ с просьбой представить ее «позицию о целесообразности внедрения обязательного предварительного информирования в морских пунктах пропуска». Буду справедлив: АСИ сделало это не по собственной воле, а после заседания рабочей группы при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. Специально обученный сотрудник Торгово-промышленной палаты, в свою очередь, 29 февраля переслал это письмо из АСИ трем экспертам, сопроводив свои действия просьбой дать ответ до 1 марта.
Вот тут и начинается старый анекдот: дело в том, что означенные эксперты высказывали свое отношение к предварительному информированию в морских портах неоднократно, однозначно и на протяжении нескольких лет. В частности, еще в 2012 году на портале TKS членом рабочей группы АСИ «Совершенствование таможенного администрирования» Владимиром Коростелевым был опубликован подробный анализ последствий введения предварительного информирования.
С той поры мало что изменилось. Поэтому тому же Коростелеву не составило труда успеть отреагировать до 1 марта: «На заседаниях рабочей группы АСИ «Совершенствование таможенного администрирования» до представителей ФТС неоднократно доводилась точка зрения, что введение обязательного предварительного информирования в морских пунктах пропуска целесообразно только одновременно с реализацией механизма «единого окна». Без отказа от бумажного документооборота и без замены многочисленных ведомственных информационных систем одним пропускным каналом, введение предварительного информирования не ускорит оформление судов и грузов, а, наоборот, станет дополнительным обременением, возлагаемым на участников транспортного рынка».
Ровно в том же духе высказался и президент Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга Александр Виноградов: «Этот вопрос неоднократно обсуждался членами АМА СПб (в 2012 и 2014 годах). Предварительное информирование должно быть одним из элементов полноценного «единого окна», и без его создания должным образом работать не будет». Попутно Александр Александрович выразил недоумение по поводу того, что ни его лично, ни других специалистов, «непосредственно связанных с работой морских пунктов пропуска», сотрудники ТПП России как раз ни о чем и не спросили – членов АМА среди опрашиваемых экспертов не было, и о самом опросе они узнали по частным каналам.
Впрочем, состав экспертов, мнением которых поинтересовались, хоть и важен, все же не суть вопроса. Суть же заключается в следующем: с помощью несложного исследования мы выяснили, что анекдот о предварительном информировании в морских портах впервые был рассказан нашим бывшим «гаишникам», ныне членам Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, аж в 2012 году. Четыре года назад. С тех пор был повторен неоднократно. Но «гаишники» из Белого дома до сих пор не поняли. Теперь вот вновь попросили повторить по-быстрому.
Ладно, очередной повтор много времени не отнял, эксперты легко уложились в отведенные им сроки, анекдот – жанр короткий. Интересно другое: как быстро его смысл дойдет до тех, чей мозг до сих пор деформирован долгим ношением милицейской фуражки? Хотел было написать, мол, подождем еще четыре года и посмотрим, но вряд ли нам придется ждать так долго. Судя по всему, ответ на этот вопрос будет дан значительно быстрее – думают-то они в режиме slow motion, а регулировочными жезлами, напротив, до сих пор размахивают, как Брюс Ли нунчаками. И это мастерство они, похоже, пропьют не скоро. LR
02.03.2016
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать -
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки -
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров -
«ГосЛог»: обещания Минтранса VS тревоги бизнеса
О ходе эксперимента, перспективах платформы и ее сервисов, и опасениях участников рынка -
Логистика новых территорий: без страховки, без связи, «на мушке» у дронов
О том, как изменились тарифы на автоперевозки, сколько водителям доплачивают за рейс и почему перевозчики неохотно берут «обратку»