Две тонны за подачу

Как резиденты порта Бронка, задружившись с ФТС, осваивают технологию «электронного машинного доения»

oleg_tuzikov.jpg Олег Тузиков
шеф-редактор

Две тонны за подачу

Представьте себе, как здорово жилось бы Ассоциации теннисистов-профессионалов, если бы Роджер Федерер и другие спортсмены за каждую подачу в каждом матче платили, предположим, 25 евро в пользу упомянутой Ассоциации, организаторов турнира или черт знает кого еще. Подать ты обязан, отказался – проиграл очко, подал – какой-нибудь теннисный чиновник в Лондоне купил себе «Бентли». Идея отличная, жаль только, что благодарить за нее ATP должна не редакцию «Логируса», а Федеральную таможенную службу – все лавры ей. По крайней мере, один раз эту идею ФТС уже реализовала. Питерский таможенный брокер рассказал «Логирусу», по какому принципу работает новый центр электронного декларирования в порту Бронка.


Сон разума нет смысла толковать

«С февраля разговоры о переделе рынка контейнерной перевалки в Большом морском порту Санкт-Петербурга будоражат умы, то разгораясь, то затихая. Если честно, в борьбу между монополистами ввязываться не хотелось. К тому же была надежда на то, что мы, потребители услуг, должны в этой войне выиграть, поскольку, согласно всем учебникам экономики, в конкурентной борьбе производители услуг борются за своего потребителя, особенно на таком падении объема перевалки. В общем, мы как потребители ожидали выигрышного финала.

Однако...

В целом, предпринимателям было совершенно безразлично, где таможенный орган разместит центр электронного декларирования. Может, поэтому до сих пор мы оставались в стороне от битвы титанов в Большом морском порту Санкт-Петербург, поскольку де-факто центр электронного декларирования на Бронке уже в том или ином виде сформировался. Размещенный там таможенный пост не перегружен и оформляет декларации на товары, приходящие на разные районы порта в электронном виде с момента его создания.

Зачем федеральной таможенной службе было размещать на выезде из города еще дополнительно ЦЭД на 200 мест, оставалось для нас загадкой, но сон разума не впервые рождает загадочные приказы ФТС РФ, поэтому мы и на этот раз не встали в ряд гадающих «а что бы это значило» представителей бизнеса.

Немного смутила своей экономической нецелесообразностью готовность администрации порта Бронка отдать таможенникам для размещения ЦЭД готовое здание, предназначенное для сдачи в аренду офисов таможенным представителям и экспедиторам. Но, как всем известно, «их кубики, как хотят, так и играют».

В лесу клева нет

Но «хороший стук наружу выйдет», и предложения от менеджмента Бронки оплатить подачу декларации в размере двух тысяч рублей за номер расставили все по своим местам. Действительно, зачем сдавать офисные помещения брокерам, если можно посадить таможню, а брокеров «доить» централизованно через кассу на входе в ЦЭД.

«А не будут брать, отключим газ». Правда, человеку, далекому от таможенного администрирования, трудно объяснить, зачем кому-то платить за подачу электронной декларации, если ее подача и регистрация жестко регламентированы и происходят полуавтоматически. Злые языки говорят, что пугали локальными рисками. Не будем повторять разные слухи, наверняка это злые языки завистников. Счета, правда, выставляются и оплачиваются, но никто ведь не жалуется, так что на нет и суда нет.

Заодно очень кулуарно (а не странно публичными письмами, как весной) рынок готовят не то к письмам, не то к телеграммам об ограничении компетенции оставшихся постов Балтийской таможни по приему и выпуску деклараций. Это, согласитесь, с точки зрения развития бизнеса вполне разумно. Ну, кто же будет платить за подачу даже скромные 2000 рублей, если рядом все бесплатно. Слухи ползут с угрожающей скоростью: «Не знаю, как там в Приказе, а нас предупредили, что с первого июля таможенный пост Лесной декларации на товары не регистрирует», – сказал нам вчера один таможенный представитель. Другой при встрече посетовал: «Нам по секрету сказали в таможне, что здесь клева не будет, Бронка в тренде, двигайтесь туда. Мы поехали, дороговато выходит, пока тестируем, потоки не переводим, ждем».

Вот и сложился паззл. Сами посудите, если все декларации Балтийской таможни будут подаваться на ЦЭД Бронка, а стивидор получать за это по две тысячи рублей, так можно было и порт не строить, деньги не тратить, рентабельность бизнеса уже обеспечена.....таможенной службой! Возможно, скоро цена будет обозначена и на другие электронные сообщения и операции ЦЭДа, а таможенное оформление на т/п Бронка окончательно уподобится гостинице «Экономическая» из книжки Николая Носова «Незнайка на Луне».

Рубли – это возмутительно!

Однако, что же мы все про Бронку да про Бронку, а про плоды конкурентной борьбы совсем забыли, может, пора бы их пожинать уже.

Отнюдь.

Думаете, другие операторы морских терминалов снизили цены на перевалку и внутрипортовое перемещение, чтобы не потерять свои объемы? Или, может быть, обратились лицом к потребителям и предложили работать напрямую без наценки линейных агентов, сделали прозрачными тарифы и правила заключения договоров? Совсем нет.

Не далее как две недели тому назад на рабочей группе в АСИ представитель Ассоциации морских торговых портов заявил о том, что требование предпринимателей установить тарифы на перевалку и внутрипортовое перемещение в рублях возмутительно и впрямую противоречит российскому законодательству.

Не по учебнику как-то получается. Конкуренция вроде есть, а потребитель не выигрывает. То ли ментальность российская виновата, то ли самобытность».

Мнение этого рассказчика, само собой, может не совпадать с мнением редакции. А может и совпадать. Совпало или не совпало, мы вам потом расскажем. Может быть. LR


20.06.2016

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх