Масштаб трагедии пока что не шекспировский
Каким логооператоры видят ближайшее будущее Виктория Чуланова корреспондент |
На мероприятии руководители логистических компаний обсудили вопросы модернизации и развития отрасли в рамках зарубежных санкций и других ограничителей профессиональной деятельности.
Вот почему Itеlla так любит Новый год
Елена Печникова, директор по развитию Itella в России
«Хотелось бы разделить основные прогнозы развития данной сферы деятельности по индустриям.1. Сегмент бытовой электроники
Это направление занимает 30% всего нашего клиентского портфеля. Пока спада востребованности отрасли не наблюдается. Исторически в нашем бизнесе по электронике высокий сезон наступает в конце года. Основную выручку компания получает в последнем квартале, перед Новым годом. Если клиенты продолжат готовиться к празднику, активно завозить свою продукцию, то состояние этой индустрии останется стабильным. На данный момент кризис здесь проявляется минимально.
Тем не менее проблемы есть. Трафик в магазинах не уменьшается, но стоимость среднего чека падает. Пока ритейлеры держатся за счет прироста количества покупателей различных мелочей, в то время как масштабных приобретений не наблюдается. Это тревожный сигнал и для нас в том числе.
Если после Нового года произойдет что-либо еще, особенно с курсом доллара, то как бы чего не вышло с затовариванием стоков.
2. Fashion индустрия
Кризис сказался и на некоторых представителях fashion индустрии. Те бутики, которые собирались открываться, к сожалению, не открываются в нужном количестве, а у кого-то не открываются вообще. В сфере моды темп роста действительно несколько замедлился. Одновременно с этим площадки для электронной торговли остаются востребованными.
В наших планах развивать сегмент электронной коммерции, а именно доставки одежды и обуви в интернет-магазины.
Представители всех индустрий попали под определенные экономические ограничения, кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Например, те предприятия, у которых был годовой прирост 20-25%, сейчас определяют более консервативные цели, свои планы на ближайшее будущее пришлось скорректировать практически всем компаниям.
Обобщая, скажу: некоторая тенденция по снижению объемов импорта присутствует, но пока это не драматично.
Мы ожидаем, что закончим этот год так, как планировали, возможно, доход немного уменьшится.
3. Складская недвижимость
Естественно, хотелось бы иметь большинство своих контрактов в рублях. Itella давно продвигает идею, что лучше всего добиваться ставок в отечественной валюте с фиксированным коридором, если вообще коридор применим. У девелоперов на эту ситуацию несколько другой взгляд, для них оплата в долларах − оптимальное решение.
Не секрет, что 2014 год начинался со ставки 130$ за 1 кв.м. Сейчас она стремительно падает и ничего хорошего ее в будущем не ждет. Другое дело, что есть ряд компаний, чей текущий договор аренды заканчивается в ближайшее время. На данный момент это стоимость еще не совсем упала, поэтому возникает соблазн «поймать» оператора, у которого заканчивается подобное соглашение и попытаться предложить ему сделку, мягко говоря, по не очень симпатичной цене. Насколько достижима эта цель, вопрос переговоров.
По нашим прогнозам, в ближайшее время ставка на аренду складских помещений упадет до 110$ 1 кв.м».
Экспресс-перевозчиков спасет рынок B2C
Леонид Гольдорт, генеральный директор СДЭК
«Для того, чтобы оставаться на плаву, мы всеми силами пытаемся сделать услуги по экспресс-доставке грузов дешевле. Еще одна наша цель − максимально расширить географию перевозок. Изо всех сил стараемся покорить Китай, пока, к сожалению, не получается.Спасение для нашей отрасли − рынок B2C, доля которого в бизнесе СДЭК достигла 50%. Мы активно сотрудничаем с интернет-магазинами.
Рынок B2C в России имеет огромные возможности для развития. Исследование Национальной Ассоциации дистанционной торговли показало, что за 2013 год россияне совершили 107 млн. покупок в электронном виде, это примерно 0,7 покупки на человека. Для сравнения, в таких странах как США и Великобритания эта цифра составляет 20-25 покупок на человека в год.
Мы очень сильно отстаем от большинства государств, именно поэтому перспективы роста рынка достаточно большие.
При работе в этом направлении перед нами также встает несколько проблем. Удивительно, но ни один, даже самый крупный интернет-магазин в России за последнее время не вышел в прибыль. А деньги инвесторов рано или поздно закончатся, и вы рискуете остаться в дураках.
Если говорить о прогнозах на ближайшее будущее, можно отметить спад деловой активности и уменьшение количества денежных средств.
Возьмем для примера сектор B2B. В 2012-2013 годах прирост СДЭК в этом сегменте составил 32%, в 2013-2014 − всего лишь 7%. Такой спад по-настоящему заставляет задуматься».
Леонид Зондберг, коммерческий директор DPD
«В секторе B2B рост замедлился с привычных 15-20% до 5-10%. Это своеобразная примета времени: начинаются поиски наиболее дешевого перевозчика, ценовые войны.Для того, чтобы удержаться на плаву, мы создаем спецпредложения, направленные на региональных клиентов, которые наиболее чувствительны к цене.
Общая экономическая ситуация, безусловно, негативно сказывается на динамике интернет-магазинов, с которыми работает DPD. Представители рынка электронной коммерции регулярно меняют и обновляют свои прогнозы на следующий год. Сейчас в основном все пересматривают свои «дорожные карты» на 5 лет вперед и показывают инвесторам абсолютно другие цифры.
Если говорить о перспективе следующего года, то мы трезво оцениваем масштабы «трагедии», но, несмотря на нестабильную ситуацию на рынке, планируем однозначный рост прибыли. Скорее всего, будет падать маржинальность продаж. На данный момент представители компании рассказывают акционерам, почему это происходит и к чему надо готовиться.
Также DPD продолжает вкладывать в свою инфраструктуру. В частности, мы планируем в 2016 году построить новый терминал, который сможет обрабатывать более 12 тысяч посылок в час. Инвестиции в новый проект составят ≈ 40 млн. евро.
Не ждите лояльности от ФТС
Георгий Властопуло, генеральный директор «Оптимальная логистика»
«В большинстве своем наши клиенты – это участники ВЭД, и, безусловно, мы как никто другой подвержены различным изменениям в законодательстве. Для «Оптимальной логистики» сотрудничество с таможенными органами – это, пожалуй, самый сложный этап на всей цепочке доставки товаров.В этом направлении компания чувствует кризис достаточно сильно, хотя бы потому, что 50% процентов всего нашего бюджета зависит от различных налогообложений и штрафов ФТС.
Кроме того, в сентябре ФТС был опубликован список из 800 компаний, по которым таможенная служба считает необходимым провести дополнительные сборы. Теперь заказчики вынуждены завозить импортный товар и выплачивать таможенные платежи не в соответствие с инвойсовой стоимостью, а с некой расчетной стоимостью, той, которую определила для компании ФТС.
Наш клиент сейчас начинает здорово поджиматься по логистическому сервису, а в особенности по таможенному оформлению. Ввиду того, что российские условия декларирования товаров гораздо жестче, чем во многих других страна, о лояльности со стороны Федеральной таможенной службы речи быть не может.
Если проблемы и необходимо их решать. Мы, со своей стороны, предлагаем несколько путей урегулирования появившихся рисков. Например, такие как:
Автоматизация данных. При перевозке большого количества товара время его декларирования значительно возрастает. Оптимальным вариантом будет система обработки данных, которая позволяет десятки минут работы специалиста сократить до десятков секунд;
Процедура очищения отрасли от бесполезных таможенных брокеров. Достаточно ввести в любой поисковой системе словосочетание таможенный представителей и появится более 10 тысяч предложений от различных компаний. Вдумайтесь, из огромного количества посредников только 600 операторов являются официальными таможенными представителями. Так зачем же держать на рынке «паразитов», тем более при нынешней экономической ситуации?
Так или иначе клиенты и операторы находятся в равных экономических условиях и с одинаковой инфраструктурой, мы все имеем сложности в связи с введенными санкциями, курсом доллара и евро по отношению к рублю.
Важно стремиться к симбиозу заказчика и логооператора, именно тогда начнет выстраиваться политика партнерства».
Тэги: Itella, Елена Печникова, СДЭК, Леонид Гольдорт, DPD, Леонид Зондберг, Оптимальная логистика, Георгий Властопуло
21.10.2014
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать -
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки -
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров -
«ГосЛог»: обещания Минтранса VS тревоги бизнеса
О ходе эксперимента, перспективах платформы и ее сервисов, и опасениях участников рынка -
Логистика новых территорий: без страховки, без связи, «на мушке» у дронов
О том, как изменились тарифы на автоперевозки, сколько водителям доплачивают за рейс и почему перевозчики неохотно берут «обратку»