Груз можно доставить даже к определенному часу

Анна Клинскова о том, какие услуги сегодня востребованы на российском рынке экспресс-доставки

Ирина Портенко Ирина Портенко
редактор 

Анна КлинсковаЭкспресс-доставка сегодня перестала быть простым административным процессом, который необходим компаниям время от времени. Для многих это полноценный бизнес-процесс, для которого можно рассчитать экономическую эффективность, утверждает директор по продажам DHL Express в России Анна Клинскова.

– DHL занимается экспресс-доставкой грузов и документов в России с 1984 года и является одним из крупнейших игроков на этом рынке. Понятно, что для такого масштаба операций необходима соответствующая логистическая инфраструктура. Как вы обеспечиваете быструю доставку по России?
– DHL Express доставляет грузы по собственной сети, что позволяет нам контролировать процесс доставки на каждом его этапе. Обработка грузов осуществляется в наших собственных сортировочных центрах, которые присутствуют во всех крупных городах страны, а доставка – нашей корпоративной курьерской службой. Кстати, у DHL Express один из крупнейших в стране коммерческих автопарков – более 940 автомобилей. Помимо курьерской службы, у нас существуют собственные сервисные отделения, где можно получить и отправить груз. Таких точек обслуживания у нас в России 134.

– А что происходит с грузами, которые нужно доставить из России в другую страну?
– Международная доставка организована через систему распределительных центров – так называемых хабов. Большинство международных грузов проходит через глобальные хабы, расположенные в Лейпциге (для обслуживания стран Европы), Цинциннати (для Америки) и Гонконге (для Азиатско-Тихоокеанского региона). После окончания рабочего дня грузы, готовые к отправке за границу, вылетают из Москвы нашим чартером в Лейпциг. В ночное время они проходят сортировку и перезагружаются в соответствии с направлением доставки, – таким образом, значительная часть этих грузов прибывает в страну назначения уже на следующее утро.

Международная доставка организована через систему распределительных центров

– Существуют ли такие хабы в России?
– В России крупнейшим транспортным узлом для DHL Express является Москва. Здесь у компании два сортировочных центра, через которые грузы отправляются из всех трех столичных аэропортов. Кроме того, таможенное декларирование проводится на двух таможенных терминалах, расположенных в Шереметьево и на улице 8 Марта.

– Обязательно ли грузы, доставляемые по России, проходят через Москву?
– Это зависит от конкретного региона и от расписания авиарейсов, так как для перевозок по России мы используем коммерческие рейсы пассажирских авиакомпаний.

– А какой путь проходят грузы в ближнее зарубежье: Белоруссию, Украину, Прибалтику?
– Они доставляются через Лейпциг: это позволяет компании минимизировать транспортные затраты, одновременно обеспечивая доставку в эти страны уже на следующий рабочий день.

– Какие виды транспорта использует ваша компания в экспресс-перевозках?
– DHL Express доставляет грузы только автомобильным и авиатранспортом. В странах Европы наземные перевозки, конечно, более удобны, чем в России – просто из-за меньших расстояний и большого количества скоростных автомагистралей. Но и в нашей стране мы пользуемся автотранспортом: например, для грузоперевозок между Москвой и Санкт-Петербургом у нас ежедневно выполняются ночные автомобильные рейсы.

 DHL Express доставляет грузы только автомобильным и авиатранспортом

– Каким образом DHL Express доставляет грузы в Лейпциг – это ваш собственный самолет или вы заблаговременно бронируете грузовые места у кого-то из перевозчиков?
– Для доставки международных грузов мы используем собственный самолет, он выполняет рейсы 6 дней в неделю. Кроме того, у нас запущен собственный чартер между Санкт-Петербургом и Хельсинки: по этому направлению грузопоток также довольно высок. Например, часто грузы из Санкт-Петербурга в Вильнюс доставляются именно по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки – Лейпциг – это дает возможность предложить клиентам из Северо-Западного региона еще более короткие сроки доставки, чем, если бы мы обслуживали их через Москву.

– Сталкивалась ли компания с ситуацией, когда количество грузов превышало возможности используемого воздушного судна – например, перед праздниками?
– Пока такого не происходило: в частности, между Москвой и Лейпцигом мы перевозим грузы на ТУ-204С – при грузоподъемности 28 тонн он на данный момент полностью покрывает потребности наших клиентов. Конечно, в пиковые периоды, например, перед новогодними праздниками, загрузка рейсов значительно увеличивается – и мы готовы по необходимости запустить в декабре дополнительный международный чартер. Кроме того, год от года растут объемы бизнеса: поэтому, когда мы приблизимся к полной загрузке самолетов, появится причина задуматься об использовании авиатранспорта большей вместимости. В любом случае,

работа с «топовым» сегментом рынка предполагает очень высокие требования к уровню нашего сервиса,
поэтому перегрузка самолета не должна становиться причиной задержки грузов. Такие пики мы прогнозируем заблаговременно и заранее продумываем способы увеличения наших мощностей, так как скорость и надежность доставки – это ключевое преимущество DHL Express.

– А как вы обеспечиваете точность доставки по России?
– Для экспресс-перевозок по России мы используем рейсы пассажирских авиакомпаний, на которых предварительно резервируем места в грузовом отсеке. Этот путь дает нам возможность, с одной стороны, охватить все российские регионы, а с другой – предложить самые короткие сроки доставки. При этом в пиковый период нагрузка по внутрироссийским направлениям также очень сильно возрастает, поэтому уже третий год подряд мы будем в декабре запускать собственный внутрироссийский чартер по маршруту Москва – Екатеринбург – Новосибирск.

– Как выбор способа доставки сказывается на тарифах компании? Будет ли отличаться цена в случае доставки груза собственным чартером или регулярным рейсом коммерческих авиалиний?
– Нет, разницы в цене не будет: все тарифы DHL стандартны и прозрачны, наши клиенты всегда могут ознакомиться с ними в тарифных справочниках или у наших консультантов. Цена же складывается из таких факторов, как вес груза (физический или объемный), пункты отправления и назначения и срочность доставки. Например, во многие города США и Европы мы можем доставить груз даже не к определенной дате, а к определенному времени. Именно этот премиальный сегмент экспресс-перевозок мы рассматриваем как наиболее перспективный для нас: востребованность таких услуг среди российских клиентов сегодня все выше.

– А как определяется выбор между расчетом по физическому или объемному весу? От чего это зависит?
– Стоимость доставки будет зависеть от того, какой вес у груза больше – физический или объемный. Например, для килограмма пуха мы будем рассчитывать ее по объемному весу, а для килограмма свинца – по физическому.

– Согласно справочнику по услугам и тарифам DHL на 2013 год, объемный вес рассчитывается по следующей формуле:
длина (см) х ширина (см) х высота (см) / 5000 = объемный вес (кг). Почему коэффициент, который вы применяете, равен именно 5000?

– Здесь мы ориентируемся на практику наших партнеров-авиакомпаний. Этот коэффициент изначально был определен правилами IATA для расчета стоимости коммерческих грузов, поэтому он применяется и в нашей тарификации.

– В соответствии с новым Порядком обработки экспресс-грузов для Таможенного союза, который вступил в силу 12 октября, транзитные грузы разделены на 4 категории по весу и по стоимости. Вы таким же образом оцениваете грузы?
– Безусловно, мы учитываем принятые ФТС нормативные документы, но необходимо разделять область таможенного декларирования и ценообразование услуг перевозчика. Это принципиально разные сферы.

– То есть новые правила никак не повлияют на ваши тарифы?
– Безусловно, нет. Вообще,

таможенные процедуры напрямую не влияют на ценообразование. Но зато сказываются на скорости доставки груза получателю:
в этом документе четко определены временные рамки, в которых таможенные органы должны проводить обработку экспресс-грузов.

– Один из ваших клиентов в интервью для клиентского журнала «ВМЕСТЕ» сказал, что «в логистике возможно одновременно обеспечить два любых параметра из трех: скорость, надежность и доступную цену. Экспресс-доставка, как правило, обеспечивает первые два». Вы согласны с таким утверждением?
– Дело в том, что экспресс-доставка сегодня перестала быть простым административным процессом, который необходим компаниям время от времени. Для многих из наших клиентов это полноценный бизнес-процесс, для которого можно рассчитать экономическую эффективность. Например, выбор более дорогостоящей срочной доставки может помочь мелким ритейлерам снизить затраты на хранение товаров. Это особенно актуально для сегмента высокостоимостных гаджетов, где покупателям важно первыми получить новую модель и от этого напрямую зависит прибыль продавца.

Тэги: DHL, автоперевозки, авиаперевозки, ФТС
17.10.2013

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх