РЖД жалуется на простои, а операторы – на локальный дефицит парка



РЖД жалуется на простои, а операторы – на локальный дефицит парка

24 января 2019

Полувагоны снова в приоритетном порядке отдают под уголь, а другие заказчики получают подвижной состав под погрузку по остаточному принципу

РЖД жалуется на простои, а операторы – на локальный дефицит парка

Участники рынка выступают резко против инициативы РЖД ужесточить ответственность грузоотправителей, грузополучателей и операторов за простой вагонов. Об этом «Логирусу» сообщил член правления «Опоры России», генеральный директор ООО «Промнерудтранс» Андрей Громовой.


– Решение вопросов, когда вагоны находятся под погрузочными операциями и где-то имеются факты сверхнормативного простоя, уже давно выстроено и регулируется операторами подвижного состава и грузоотправителями. Но даже если сверхнормативный простой есть, он оплачивается согласно договору. Ответственность в этом случае четко прописана и ее ужесточения не требуется, – уверен Андрей Громовой.


Об ужесточении ответственности участников рынка монополия заговорила на фоне нерадужной статистики. Недавно заместитель генерального директора, начальник ЦФТО ОАО «РЖД» Алексей Шило заявил, что если по простаивающим полувагонам показатель составляет 20 000 единиц, то по всем типам подвижного состава – 110 000 единиц. Кроме этого, около 500 составов стоит в брошенном состоянии по причине того, что они попросту не востребованы под погрузку.


По мнению же собеседник «Логируса», проблемы рынка железнодорожных грузоперевозок лежат совсем в другой плоскости. Сейчас полувагоны снова в приоритетном порядке направляются под перевозки угля, а другие заказчики получают подвижной состав под погрузку по остаточному принципу. По данным «Промнерудтранса», в январе на Октябрьской железной дороге наблюдается избыток порожних вагонов ФГК. Но при этом «заказать их под погрузку не предоставляется возможным в том объеме, в котором это необходимо грузовладельцам», подчеркивает собеседник «Логируса». Таким образом, опять создана ситуация локального дефицита при наличии вагонов. А в условиях дефицита ставки сохраняются на высоком уровне, что в свою очередь ограничивает возможность отгрузки, резюмирует Андрей Громовой.


– Не решеной остается проблема, связанная с ремонтом вагонов: банально не хватает запчастей. Время в ремонтах и время ожидания отправки вагона в ремонт увеличилось. А это тоже непроизводительные простои, которые точно также создают напряжение на инфраструктуру и сказываются на возможности увеличения отгрузки, – поясняет генеральный директор ООО «Промнерудтранс».


Дабы закрыть проблему простоев и локального дефицита подвижного состава РЖД необходимо повышать качество планирования перевозок с учетом прогнозов и возможных форс-мажоров, а также выстраивать свою работу по принципу «от достигнутого», полагает Андрей Громовой.


Напомним, количество железнодорожных вагонов в России в ближайшие годы будет увеличиваться. По оценкам ИПЕМ, объем закупок в ближайшие шесть лет составит 165 000 единиц, из них в 2019 году – 35-45 тысяч. Если при этом не повысить эффективность использования парка, возможно повторение вагонных пробок на Кузбассе 2012 года, предупреждают аналитики. LR

Фото: parovoz.com

Тэги: грузовые вагоны, аналитика, РЖД, статистика





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх