РЖД жалуется на простои, а операторы – на локальный дефицит парка
24 января 2019Полувагоны снова в приоритетном порядке отдают под уголь, а другие заказчики получают подвижной состав под погрузку по остаточному принципу
Участники рынка выступают резко против инициативы РЖД ужесточить ответственность грузоотправителей, грузополучателей и операторов за простой вагонов. Об этом «Логирусу» сообщил член правления «Опоры России», генеральный директор ООО «Промнерудтранс» Андрей Громовой.
– Решение вопросов, когда вагоны находятся под погрузочными операциями и где-то имеются факты сверхнормативного простоя, уже давно выстроено и регулируется операторами подвижного состава и грузоотправителями. Но даже если сверхнормативный простой есть, он оплачивается согласно договору. Ответственность в этом случае четко прописана и ее ужесточения не требуется, – уверен Андрей Громовой.
Железнодорожный парк разрастается. Но от этого возить не легче
РЖД предлагает штрафовать операторов и грузовладельцев за «брошенные» поезда
Железнодорожные операторы видят проблемы в деталях. А точнее в их нехватке
По мнению же собеседник «Логируса», проблемы рынка железнодорожных грузоперевозок лежат совсем в другой плоскости. Сейчас полувагоны снова в приоритетном порядке направляются под перевозки угля, а другие заказчики получают подвижной состав под погрузку по остаточному принципу. По данным «Промнерудтранса», в январе на Октябрьской железной дороге наблюдается избыток порожних вагонов ФГК. Но при этом «заказать их под погрузку не предоставляется возможным в том объеме, в котором это необходимо грузовладельцам», подчеркивает собеседник «Логируса». Таким образом, опять создана ситуация локального дефицита при наличии вагонов. А в условиях дефицита ставки сохраняются на высоком уровне, что в свою очередь ограничивает возможность отгрузки, резюмирует Андрей Громовой.
– Не решеной остается проблема, связанная с ремонтом вагонов: банально не хватает запчастей. Время в ремонтах и время ожидания отправки вагона в ремонт увеличилось. А это тоже непроизводительные простои, которые точно также создают напряжение на инфраструктуру и сказываются на возможности увеличения отгрузки, – поясняет генеральный директор ООО «Промнерудтранс».
Дабы закрыть проблему простоев и локального дефицита подвижного состава РЖД необходимо повышать качество планирования перевозок с учетом прогнозов и возможных форс-мажоров, а также выстраивать свою работу по принципу «от достигнутого», полагает Андрей Громовой.
Фото: parovoz.com
Тэги: грузовые вагоны, аналитика, РЖД, статистика
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости