Железнодорожные операторы видят проблемы в деталях. А точнее в их нехватке

13 декабря 2018

Из-за дефицита запчастей среднее время простоя грузового вагона в текущем отцепочном ремонте выросло в 1,8 раза

Железнодорожные операторы видят проблемы в деталях. А точнее в их нехватке

Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) предлагает разработать и утвердить методику баланса парка, сообщает ТАСС. Планируется, что с ее помощью РЖД и операторы смогут организовать бесперебойное движение на сети. С таким предложением на заседании итогового правления РЖД выступил председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов.


– Сегодня мы уже имеем объем подтвержденных заказов вагоностроителей на 2019 год – 60 000 грузовых вагонов, при планируемом списании не более 20 000. А это означает что в 2019 году количество вагонов приблизится к значениям 2012-2013 годов, когда движение на сети напоминало коллапс, – заявил господин Ромашов.


По данным ИПЕМ, в начале 2014 года общий парк грузовых вагонов РФ составлял 1206,46 тысяч вагонов. На рынке отмечался профицит подвижного состава: вагонов было больше, чем нужно для осуществления перевозки того объема грузов, который производила российская промышленность. При этом операторы оценивали профицит на уровне 70 000 единиц, а РЖД – 230 000-250 000 единиц подвижного состава.


Председатель президиума СОЖТ в своем выступлении обратил внимание и на еще один проблемный вопрос. Среднее время простоя грузового вагона в текущем отцепочном ремонте (ТОР) выросло в 1,8 раза – с 78 до 142 часов. Одна из причин – дефицит колес и литых деталей. Как следствие, снижается объем погрузочного ресурса и возникают локальные дефициты парка, подытожил господин Ромашов.


Как одну из мер ликвидации дефицита запчастей СОЖТ, в частности, предложил допустить на рынок импортную продукцию, а федеральные органы исполнительной власти и органы по сертификации призвал быть активнее в этом вопросе.


В июле глава РЖД Олег Белозеров направлял письмо вице-премьеру РФ Дмитрию Козаку, в котором допускал риск возникновения дефицита грузовых вагонов осенью 2018 года. В качестве одной из причин он называл именно нехватку запчастей для текущих ремонтов. В частности, литых деталей тележек и цельнокатаных колес (ЦКК). Текущие потребности монополии в литье и ЦКК на тот момент были удовлетворены всего на 38%. Из-за этого «ежесуточно на инфраструктуре общего пользования РЖД простаивало не менее 15 000 вагонов, ожидающих ремонта», сетовал господин Белозеров. Также он отмечал, что цены на запчасти существенно выросли: на литье – на 48%, на ЦКК – на 22%. Повышение ввозных пошлин на колеса украинского «Интерпайпа» до 34,22% лишь усугубило ситуацию. В связи со всем вышеперечисленным, Олег Белозеров просил вице-премьера разобраться с проблемой. 


Напомним, в октябре председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта Игорь Ромашов просил премьера Дмитрия Медведева не поддерживать ряд предложений ОАО «РЖД» по изысканию средств для финансирования развития железнодорожной инфраструктуры. В частности, операторы бойкотировали продажу до четверти пропускной способности «узких мест» и повышение платы за порожний пробег полувагонов. LR

Фото: vgudok.com

Тэги: СОЖТ, РЖД, ТОР, статистика, аналитика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх