Железнодорожный парк разрастается. Но от этого возить не легче
16 января 2019Проблема профицита парка, обернувшаяся грузовыми пробками на сети, может повториться, не исключают эксперты

Число вагонов в РФ в 2018 году выросло на 15,5%, до 1,112 млн единиц. Таким образом, размер парка приблизился к показателям 2015 (1,15 млн единиц) и 2012 годов (1,16 млн единиц). Однако от пиковых 2013-2014 годов данный показатель еще далек, пишет «Коммерсантъ». Именно в тот период остро встала проблема профицита парка. Однако благодаря ужесточению правил продления срока службы старых вагонов в 2015-2016 годах в общей сложности под списание попали 215 000 единиц подвижного состава. Но сейчас парк существенно помолодел и ближайшие списания полувагонов планируются не раньше 2025 года. Если в 2015-2016 годах средний возраст вагонов составлял 14,5 лет, то сегодня – 12,5, а полувагонов – 8,2 года (LR. в 2015-2016 – 10,1 лет).
РЖД предлагает штрафовать операторов и грузовладельцев за «брошенные» поезда
РЖД и морские гавани попробуют работать в едином информпространстве
ПГК «ускоренно тарится» порожними полувагонами в Белоруссии
Новый собственник «починит» парк «Рефсервиса». А что не сможет модернизировать – заменит
– По нашим оценкам, если не увеличивать производительность парка вагонов, то объем перевозок, запланированный к 2025 году, потребует наличия 1,4 млн вагонов на сети, а такой объем, даже если выполнить все, что заложено в долгосрочную программу развития (ДПР) ОАО «РЖД» до 2025 года, сеть не переварит, – предупреждает эксперт.
Если не повысить эффективность использования парка, возможно повторение вагонных пробок на Кузбассе 2012 года. Тогда урегулировать проблему удалось только после вмешательства Президента РФ, напомнил господин Савчук.
Главы «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что текущая ситуация на сети лучше, чем в проблемные 2013-2014 годы. Так как РЖД реализовала крупные инфраструктурные проекты и улучшила состояние магистральных локомотивов. Кроме того, выросла доля парка с повышенной осевой нагрузкой. Но проблема «узких мест» до сих не решена, добавляет эксперт. И при изменении структуры грузопотока нагрузка них возрастает. Однако если РЖД сможет найти выход, а также справиться с нехваткой запчастей и выбытия парка маневровых локомотивов, ситуация на сети останется стабильной. Собеседник «Ъ» также прогнозирует, что темпы роста парка не остановятся раньше 2026–2027 годов и будут слегка уступать приросту грузооборота.
Фото: ac.gov.ru
Тэги: грузовые вагоны, статистика, аналитика, прогнозы, ИПЕМ, РЖД
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме

