Гарантийный ремонт грузовика может затянуться до 4-5 недель
25 июля 2024При этом на подменный парк перевозчикам, работающим на китайской технике, рассчитывать не стоит
С момента возникновения неполадки гарантийный ремонт грузовой техники может длиться от одного дня до четырех-пяти недель, если нужно ждать деталь из Китая, рассказал «Логирусу» исполнительный директор ООО «Сторк» (LR. официальный представитель Dayun в РФ) Артур Солдаткин. При этом ремонт может затянуться из-за более сложной логистики, если объекты находятся в удаленных областях, например, в Республике Саха.
– Самым длительным является кузовной ремонт. Это связано в большей степени с необходимостью согласования со страховой компанией и наличием скрытых неисправностей. Кроме того, кузовной ремонт подразумевает замену большого количества деталей и узлов, а также покрасочные работы. В целом задержки в ремонте обусловлены отсутствием требуемых запасных частей, – пояснил директор департамента послепродажного обслуживания BWG (LR. дистрибьютор коммерческого транспорта и комплексных решений) Виталий Штифанов.
– Если нет никакой связи между ремонтом, выполненным у неофициального дилера, и возникшей неисправностью, то гарантия сохраняет свое действие, – рассказал Виталий Штифанов. – Если вышедший из строя узел или деталь ранее ремонтировались или заменялись у неофициального дилера, то ответственность за это лежит именно на нем, и в случае обращения к официальному дилеру в гарантийном ремонте будет отказано, что прямо заявлено в договоре купли-продажи.
Сам процесс постановки грузовика на гарантийный ремонт выглядит следующим образом. Когда возникает неисправность, клиент приезжает на сервисную станцию, проводится диагностика, выявляется причина неисправности, метод ремонта и определяется, является ли данный случай гарантийным, пояснил Виталий Штифанов. Именно на эти этапы обращается максимальное внимание, чтобы автомобиль не простаивал неделями на каждом из них во дворе сервиса.
– Что касается гарантийных случаев, то процесс происходит следующим образом. Либо гарантия сразу признается, либо проводится техническая консультация с поддержкой производителя. Если требуемая запчасть имеется в наличии, то она сразу же поставляется, – добавил эксперт.
Услугу подменного парка китайские производители грузовой техники пока не предоставляют, отметили оба собеседника «Логируса». Однако российские дилеры и представители предлагают клиентам разные варианты ускорения гарантийных ремонтов. Например, ООО «Сторк» готов его начать до завершения процедуры одобрения или установить подменный агрегат на грузовик на время проведения работ. В BWG клиентам предлагают временный ремонт вышедшего из строя узла – если это технически осуществимо – до момента поступления новой детали.
Несмотря на наличие определенных сложностей с ремонтами, в 2024 году некоторые китайские производители увеличили срок гарантии и расширили список узлов и компонентов, которые она покрывает. Так, например, теперь гарантия распространяется на электропроводку, которая ранее в нее не включалась, рассказал Виталий Штифанов.
Напомним, представители автосервисов и перевозчики поддерживают введение маркировки запчастей, но опасаются роста стоимости деталей. По данным участников рынка, чаще всего контрафакт встречается среди таких расходников, как сальники, подшипники, масла именитых брендов. LR
– Самым длительным является кузовной ремонт. Это связано в большей степени с необходимостью согласования со страховой компанией и наличием скрытых неисправностей. Кроме того, кузовной ремонт подразумевает замену большого количества деталей и узлов, а также покрасочные работы. В целом задержки в ремонте обусловлены отсутствием требуемых запасных частей, – пояснил директор департамента послепродажного обслуживания BWG (LR. дистрибьютор коммерческого транспорта и комплексных решений) Виталий Штифанов.
История вопроса
Эксперт: с уходом зарубежных брендов, рынок РФ наводнили подделки в якобы оригинальной упаковке
Прогнозы остаточной стоимости китайских тягачей разнятся в 2,5 раза
Кроме того, в некоторых регионах могут быть очереди на гарантийный ремонт, но ждать приходится не дольше недели, добавил Артур Солдаткин. Это связано с высокой загрузкой станций техобслуживания. В этом случае перевозчики могут воспользоваться услугами и СТО, не входящих в сеть официального дилера. Но при этом, ООО «Сторк», например, требует, чтобы с ним все гарантийные работы согласовывались заранее. У BWG иные требования.Эксперт: с уходом зарубежных брендов, рынок РФ наводнили подделки в якобы оригинальной упаковке
Прогнозы остаточной стоимости китайских тягачей разнятся в 2,5 раза
– Если нет никакой связи между ремонтом, выполненным у неофициального дилера, и возникшей неисправностью, то гарантия сохраняет свое действие, – рассказал Виталий Штифанов. – Если вышедший из строя узел или деталь ранее ремонтировались или заменялись у неофициального дилера, то ответственность за это лежит именно на нем, и в случае обращения к официальному дилеру в гарантийном ремонте будет отказано, что прямо заявлено в договоре купли-продажи.
Сам процесс постановки грузовика на гарантийный ремонт выглядит следующим образом. Когда возникает неисправность, клиент приезжает на сервисную станцию, проводится диагностика, выявляется причина неисправности, метод ремонта и определяется, является ли данный случай гарантийным, пояснил Виталий Штифанов. Именно на эти этапы обращается максимальное внимание, чтобы автомобиль не простаивал неделями на каждом из них во дворе сервиса.
– Что касается гарантийных случаев, то процесс происходит следующим образом. Либо гарантия сразу признается, либо проводится техническая консультация с поддержкой производителя. Если требуемая запчасть имеется в наличии, то она сразу же поставляется, – добавил эксперт.
Услугу подменного парка китайские производители грузовой техники пока не предоставляют, отметили оба собеседника «Логируса». Однако российские дилеры и представители предлагают клиентам разные варианты ускорения гарантийных ремонтов. Например, ООО «Сторк» готов его начать до завершения процедуры одобрения или установить подменный агрегат на грузовик на время проведения работ. В BWG клиентам предлагают временный ремонт вышедшего из строя узла – если это технически осуществимо – до момента поступления новой детали.
Несмотря на наличие определенных сложностей с ремонтами, в 2024 году некоторые китайские производители увеличили срок гарантии и расширили список узлов и компонентов, которые она покрывает. Так, например, теперь гарантия распространяется на электропроводку, которая ранее в нее не включалась, рассказал Виталий Штифанов.
Напомним, представители автосервисов и перевозчики поддерживают введение маркировки запчастей, но опасаются роста стоимости деталей. По данным участников рынка, чаще всего контрафакт встречается среди таких расходников, как сальники, подшипники, масла именитых брендов. LR
Тэги: аналитика, ремонт грузовой техники, ООО «Сторк», BWG
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости