РЖД предлагает штрафовать операторов и грузовладельцев за «брошенные» поезда
14 января 2019Пытаясь усилить финансовое давление на участников рынка, сама монополия старается ограничить свою материальную ответственность за сроки перевозок, отмечают эксперты
Проблема простоев на железных дорогах России снова обострилась: оборот грузового вагона достиг 15 суток, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо заместителя генерального директора РЖД Алексея Шило. По словам топ-менеджера, угольщики, щебеночники и аграрии жалуются на нехватку подвижного состава. И этом при том, что в октябре-декабре 2018-го «значительная часть парка была размещена операторами на путях и под погрузку не использовалась», утверждают в монополии. Таким образом, замедление оборота может привести к дефициту парка, а также стать препятствием для вывоза продукции, резюмировал господин Шило.
Металлурги просят пресечь попытки РЖД «съехать» со штрафов
Железнодорожные операторы видят проблемы в деталях. А точнее в их нехватке
Придумать, как заставить грузовладельцев не жадничать, а операторов – делиться вагонами… должен Минтранс
Во-вторых, монополия предлагает поддержать законопроект Минтранса. Министерство ратует за введение ответственности грузоотправителей и получателей за задержку на путях чужих вагонов. Ответственность предполагается материальная, причем речь идет о 374 000 рублей в сутки за вагон.
В-третьих, предлагается ввести механизм принудительного привлечения к перевозкам простаивающих более недели вагонов через электронную торговую площадку ОАО «РЖД» (ЭТП ГП). Однако прежде чем начать использовать подобную меру, ее необходимо закрепить законодательно, отметил собеседник издания.
– Мы направили в Союз операторов железнодорожного транспорта предложения для обсуждения и выработки совместного решения. До этого не видим смысла комментировать, – заявили «Ъ» в монополии.
По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, предложения РЖД усиливают финансовое давление на участников рынка, а сама она старается ограничить свою финансовую ответственность за сроки перевозок. Эксперт полагает, что идея принудительного выхода на ЭТП ГП при увеличении числа «брошенных» поездов и дефиците тяги звучит странно. И более того это может разрушить механизм долгосрочных сервисных контрактов.
Глава экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин также склоняется к мысли о том, что предложенные РЖД меры увеличат затраты грузовладельцев. «Загонять всех на ЭТП ГП неправильно, необходимы правила обменных парков, когда операторы могут обмениваться вагонами». На решение проблемы остается максимум полгода, прогнозирует эксперт, «потом риск перегруженности сети возрастет в несколько раз».
Фото:kino-bank.com
Тэги: грузовые вагоны, РЖД, СОЖТ, транспорт
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 11.11.2024 «Деметра-Холдинг» впитывает вагоны как губка
- 25.10.2024 Ремонты грузовых вагонов готовятся «к броску»
- 15.10.2024 Грузовые вагоны «подурнели» как объекты инвестиций