Пицца в полете: доставки дронами в России ждать еще минимум 5 лет

28 июля 2021

В северных регионах использование подобной технологии позволит в 9 раз снизить расходы на транспортировку грузов

Пицца в полете: доставки дронами в России ждать еще минимум 5 лет

Доставка готовой еды, в частности, пиццы, дронами в России станет возможна не ранее, чем через 5-6, лет. Об этом интервью агентству «РИА Новости» заявил руководитель рабочей группы рынка «Аэронет» Национальной технологической инициативы (НТИ) Сергей Жуков.

По словам эксперта, создание нового поколения беспилотных или опционально пилотируемых авиасистем, включая аэротакси самолетного типа, а также инфраструктуры, потребует не менее 3-5 лет. На этом рынке будут разные игроки – известные разработчики и производители, сетевые объединения малых инновационных фирм и даже IT-компании. При этом использование дронов в отдельных случаях существенно снизит стоимость доставки.

– В северных регионах доставка грузов «Ми-8» составляет 280-290 тысяч рублей за час полета. Доставка грузов в 50-70 кг таким вертолетом вылетает «в копеечку». Транспортный дрон подобной грузоподъемности сможет везти этот груз с ценой за час полета в 10-30 тысяч рублей, – рассказал Жуков.

Сами по себе дроны недешевы, требуют инфраструктуры, техобслуживания, внешних пилотов. Но все равно экономия обещает быть значительной, считает представитель НТИ.

По словам Жукова, Минтранс РФ сейчас разрабатывает проект развития перевозок беспилотным воздушным транспортом. Если все пойдет по плану, к 2024 году объем перевозок грузов беспилотниками в таких регионах, как Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Чукотский автономный округ, Камчатка вырастет до 1,2 тысячи тонн, а стоимость транспортировки беспилотниками окажется ниже, чем у пилотируемого транспорта.

Основной бенефициар проекта – «Почта России». Поставщиками дронов будут крупные компании: «Вертолеты России», «Кронштадт», Уральский завод гражданской авиации и другие. Изначально предполагается использование беспилотников вертолетного и самолетного типа, далее – конвертопланов.

С распространением дронов появятся и новые профессии.

– В ближайшие годы будут востребованы внешние пилоты, но по мере создания полностью автономных систем эта профессия станет нишевой. Для беспилотникостроения потребуются программисты, специалисты в области систем искусственного интеллекта. Получат развитие профессии, связанные с цифровым проектированием и новыми производственными технологиями, а также специалисты по разработке и предоставлению приложений и сервисов, – отметил Сергей Жуков.

Емкость рынка гражданских беспилотных авиасистем в России вскоре составит сотни тысяч в год. Однако коронавирус и строгость законодательства, регулирующего эксплуатацию БПЛА, привели к тому, что в 2020 производство беспилотников росло слабо, на 2-3% в год, резюмировал Сергей Жуков.

Напомним, что в Сколково уже в 2022-м году планируют сделать пилотную зону для перевозки грузов и посылок беспилотными летательными аппаратами. LR

Тэги: БПЛА, дроны, беспилотники, грузоперевозки, испытания, прогнозы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх