«Беспилотному эксперименту» продлили дедлайн и расширили географию

22 апреля 2021

Автомобили-роботы обеспечат 2% трафика на российских дорогах

«Беспилотному эксперименту» продлили дедлайн и расширили географию

Минпромторг предлагает продлить эксперимент по эксплуатации беспилотных автомобилей до 2025 года и провести его еще в двух регионах: Мурманской и Новосибирской областях. Соответствующий проект постановления правительства опубликован на портале нормативно-правовых актов.

Проект также предполагает возможность проведения испытаний беспилотников без присутствия инженера-испытателя за рулем автомобиля.

Эксперимент по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств проходит на территориях: Москвы и республики Татарстан (с 1 декабря 2018 г. по 1 марта 2025 г.); Владимирской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Новгородской и Самарской областей, Чувашской республики, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Краснодарского края и Санкт-Петербурга (с 1 марта 2020 г. по 1 марта 2025 г.); Мурманской и Новосибирской области (с 1 мая 2021 г. по 1 марта 2025 г.).

Изначально эксперимент предполагалось проводить с декабря 2018 года по март 2022 года. Сейчас водитель обязательно должен быть за рулем машины при испытании.

– Проект постановления предусматривает создание в отдельных субъектах РФ дополнительных условий для опытной эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств без присутствия инженера-испытателя на месте водителя высокоавтоматизированного транспортного средства, – говорится в пояснительной записке к документу.

Если законопроект будет одобрен властями, тестирование беспилотников без водителя будет разрешено в местах осуществления деятельности аккредитованных испытательных лабораторий, на участках дорог общего пользования, определенных решением регионов по согласованию с региональной госавтоинспекцией и владельцами дорог.

Кроме того, беспилотные автомобили смогут двигаться в пределах территорий эксперимента, в том числе на территориях предприятий, спортивных объектов, аэродромов и приаэродромных территориях, промышленных объектах, закрытых автомобильных трассах, парках, учреждениях культуры, научно-образовательных учреждений, инновационных центров, санаторно-курортных организаций. Также беспилотники освоят дороги, обеспечивающие транспортной связью нефтегазопромысловые объекты, сезонные дороги с полотном и дорожной одеждой из снега, льда и мерзлого грунта и иные автомобильные дороги сезонного действия.

Региональные власти могут устанавливать дополнительные требования безопасности и иные ограничения для движения беспилотников.

В марте кабмин утвердил комплекс мероприятий по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию на дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств, согласно которому уже до конца 2021 года на российские дороги будут допущены беспилотные авто без инженера-испытателя в салоне. Также Правительство обсуждает план по обеспечению к 2030 году инфраструктурой для высокоавтоматизированного автомобильного движения сети основных российских дорог, ожидая, что к этому времени доля таких машин составит минимум 2%.

Напомним, что основные дороги РФ к 2030 году будут обеспечены инфраструктурой для беспилотников и электротранспорта, а время в пути между основными городами сократится в два и более раза. LR

Тэги: беспилотники, эксперимент, цифровизация, строительство дорог







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх