Новая концепция развития РЖД меняет все, осталось только научиться летать

25 января 2018

Компании советуют сохранить контейнерный бизнес, войти в портовый и заняться речными, и автомобильными перевозками

Новая концепция развития РЖД меняет все, осталось только научиться летать

ОАО «РЖД» начало рассматривать реформу своего транспортно-логистического бизнеса. В распоряжении «Коммерсанта» оказался проект концепции развития до 2025 года, над которой монополия работает уже два года. По неподтвержденной информации, ее  разработкой занималась консалтинговая компания A.T.Kearney. В РЖД концепцию сочли «сырой промежуточной версией», требующей детальной проработки.


Основой концепции стали положения долгосрочной программы развития ОАО «РЖД». Согласно документу, долю транспортно-логистических услуг к 2025 году планируется довести до 25%. Для этого необходимо будет освоить новые виды деятельности: стивидорные услуги, авто- и речные перевозки. Для начала монополии предлагается задуматься над приобретением контейнерных терминалов на Балтике как наиболее экономически эффективных. Одновременно при этом будет идти развитие складских мощностей за счет оказания услуг по доставке товаров автотранспортом на короткие расстояния для клиентов РЖД. Речными перевозками планируется заниматься в партнерстве с крупными пароходствами для обеспечения роста погрузки. При этом речь о создании собственного флота не идет, так как это признано не целесообразным. Исключения составляет лишь приобретение нескольких судов для локального давления в высококонкурентных районах.


Также концепция предполагает сохранение контейнерного бизнеса с долей на рынке не менее 10%. При этом за шесть лет монополии придется вложить порядка 30 млрд рублей и приобрести более 32 000 контейнеров и 9 000 фитинговых платформ. После продажи доли в «Трансконтейнере», нового оператора можно создать «силами и на балансе» ФГК. Последняя также требует внимания и вложений. В концепции речь идет о 373 млрд рублей вложений до 2025 года. Эти средства потребуются для покупки 135 000 вагонов и аренды еще 70 000 ежегодно.


Эксперты концепцию развития, предложенную монополии, восприняли скептически. Например, идея выхода на рынок стивидорных услуг несостоятельна в принципе, так как мощностей по перевалке контейнеров в избытке, отмечает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Внутренний водный транспорт вообще можно рассматривать только с точки зрения покупки проблемных активов. Создание альтернативного оператора после «расставания» с «Трансконтейнером» – верное решение, но это потребует намного больше инвестиций от РЖД. Однако сможет ли она составить реальную конкуренцию – это большой вопрос.


Напомним, что участие иностранных компаний в приобретении 50% плюс двух акций «Трансконтейнера», сейчас принадлежащих ОАО «РЖД», могут ограничить. Долю их участия в совместных предприятиях и консорциумах, идущих на конкурс, Минэкономики предложило сократить до 50% минус одной акции.


Тэги: РЖД, стратегия развития, стивидорные услуги, перевозки водным транспортом, автомобильные грузоперевозки, контейнерные перевозки, Трансконтейнер







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх