Новая концепция развития РЖД меняет все, осталось только научиться летать
25 января 2018Компании советуют сохранить контейнерный бизнес, войти в портовый и заняться речными, и автомобильными перевозками
ОАО «РЖД» начало рассматривать реформу своего транспортно-логистического бизнеса. В распоряжении «Коммерсанта» оказался проект концепции развития до 2025 года, над которой монополия работает уже два года. По неподтвержденной информации, ее разработкой занималась консалтинговая компания A.T.Kearney. В РЖД концепцию сочли «сырой промежуточной версией», требующей детальной проработки.
Иностранных ухажеров «Трансконтейнера» ограничат в долях и правах
«Речники» пугающе быстро теряют в весе. РЖД перетягивает одеяло на себя
РЖД хочет забронировать под ФГК треть рынка во имя спасения грузов малого и среднего бизнеса
РЖД, не дождавшись денег от Фонда национального благосостояния, сама оплатит развитие БАМа и Транссиба
Также концепция предполагает сохранение контейнерного бизнеса с долей на рынке не менее 10%. При этом за шесть лет монополии придется вложить порядка 30 млрд рублей и приобрести более 32 000 контейнеров и 9 000 фитинговых платформ. После продажи доли в «Трансконтейнере», нового оператора можно создать «силами и на балансе» ФГК. Последняя также требует внимания и вложений. В концепции речь идет о 373 млрд рублей вложений до 2025 года. Эти средства потребуются для покупки 135 000 вагонов и аренды еще 70 000 ежегодно.
Эксперты концепцию развития, предложенную монополии, восприняли скептически. Например, идея выхода на рынок стивидорных услуг несостоятельна в принципе, так как мощностей по перевалке контейнеров в избытке, отмечает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Внутренний водный транспорт вообще можно рассматривать только с точки зрения покупки проблемных активов. Создание альтернативного оператора после «расставания» с «Трансконтейнером» – верное решение, но это потребует намного больше инвестиций от РЖД. Однако сможет ли она составить реальную конкуренцию – это большой вопрос.
Напомним, что участие иностранных компаний в приобретении 50% плюс двух акций «Трансконтейнера», сейчас принадлежащих ОАО «РЖД», могут ограничить. Долю их участия в совместных предприятиях и консорциумах, идущих на конкурс, Минэкономики предложило сократить до 50% минус одной акции.
Тэги: РЖД, стратегия развития, стивидорные услуги, перевозки водным транспортом, автомобильные грузоперевозки, контейнерные перевозки, Трансконтейнер
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости