РЖД хочет забронировать под ФГК треть рынка во имя спасения грузов малого и среднего бизнеса



РЖД хочет забронировать под ФГК треть рынка во имя спасения грузов малого и среднего бизнеса

11 декабря 2017

Грузоотправители не против, но при условии, что правила «проезда» будут обговорены заранее и будут равными для всех

РЖД хочет забронировать под ФГК треть рынка во имя спасения грузов малого и среднего бизнеса

ОАО «РЖД» предлагает на случай дефицита подвижного состава обеспечить резерв за счет увеличения доли своей Федеральной грузовой компании (ФГК) на рынке полувагонов с текущих 18% до 30%, пишет «Коммерсантъ».

– В целях обеспечения грузоотправителей подвижным составом и сглаживания пиковых нагрузок ОАО «РЖД» считает целесообразным формирование резервного парка за счет восстановления доли полувагонов ФГК до уровня не менее 30%, – пишет генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров президенту «Опоры России» Александру Калинину, который еще в ноябре просил монополию решить проблемы с вывозом продукции малого и среднего бизнеса. 

После изъятия у ФГК в пользу «УВЗ-Логистик» 27 200 полувагонов, доля компании на рынке сократилась до 18%. Таким образом, чтобы увеличить ее до предложенных господином Белозеровым 30%, компании придется закупить более 60 000 полувагонов. О планах по пополнению парка ФГК и сама заявляла, но речь шла о приобретении 10 000 единиц в 2018 году. В нынешнем году компания приобрела порядка 22 000 вагонов: из них 3 500 – инновационных и 18 500 – простых. Списать при этом пришлось около 7 000 вагонов. Однако если их стоимость достигнет трех миллионов рублей, то ФГК, скорее всего, откажется от их покупки, заявил генеральный директор ФГК Алексей Тайчер. Ведь для того, чтобы «отбить» их стоимость придется серьезно повысить цены на услуги по предоставлению полувагонов. А компания не хочет идти на подобный шаг. 

Впервые идею о создании резерва еще осенью 2017-го высказал глава ФАС Игорь Артемьев, который предлагал закупать полувагоны на РЖД. Тогда же прозвучали предложения закупать резерв на ФГК или Союз операторов железнодорожного транспорта. Кроме того, обсуждалась возможность формирования списка приоритетных грузоотправителей или неотключаемых грузополучателей. 

В качестве альтернативы созданию резервного парка, Олег Белозеров предлагает приостановить списание полувагонов и «разрешить их использование для отдельных перевозок». Но их осталось всего порядка 15 000 единиц, обращает внимание «Ъ» глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Покупка новых составов также весьма проблемный сценарий. Во-первых, стоимость инновационных высока: 2,9 млн рублей у Уралвагонзавода, 3,05 млн рублей у Тихвинского вагоностроительного завода. Даже обычные подорожали, в среднем, до 2,5 млн рублей. Даже при лизинге стоимость контракта на 10 лет составит порядка 240 млрд рублей. Во-вторых, количество производителей уменьшается из-за действий «Уралвагонзавода». 

Однако, несмотря на все трудности, участники транспортного рынка готовы поддержать предложения РЖД по увеличению парка ФГК. С одним условием: будут разработаны общие для всех правила, гарантирующие доступность парка для малого и среднего бизнеса, сообщил «Ъ» вице-президент по транспорту «Опоры России» Глеб Киндер. 


Тэги: ФГК, дефицит полувагонов, инновационные вагоны, грузовые вагоны, полувагоны, перевозки в полувагонах, Уралвагонзавод, Опора России





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх