РЖД, не дождавшись денег от Фонда национального благосостояния, сама оплатит развитие БАМа и Транссиба
5 декабря 2017Монополии пообещали вернуть вложенные средства после того, как будут внесены изменения в постановление правительства №1008
ОАО «Российские железные дороги», не получившее вовремя денег из Фонда национального благосостояния (ФНБ), в 2017 году оплатит модернизацию БАМа и Транссиба из собственных средств, пишет «Коммерсантъ». На сложности с выделением средств указал вице-премьер Юрий Трутнев в отчете, подготовленном для Владимира Путина. Документ находится в распоряжении «Ъ». В частности, отмечается, что из 150 млрд рублей, запланированных на этот год, 50 млрд уже освоены. Общая же стоимость проекта составляет 562 млрд рублей.
Фонд дал – фонд взял: деньги на строительство БАМа и Центральной кольцевой заблокированы
РЖД от «БАМа-2» отделают миллиарды рублей
Что касается постановления правительства №1008, из-за которого и были заблокированы средства ФНБ, изменить его в этом году вряд ли удастся, полагает другой источник «Ъ». Однако планы такие есть. Они были озвучены в докладе Минэкономики, подготовленном по поручению Аркадия Дворковича. Изменений стоит ждать в течение трех ближайших месяцев, резюмировал собственный источник «Ъ». Они предполагают вернуться на прежний график финансирования из ФНБ – по 50 млрд рублей, в течение 2018 и 2019 годов. При этом Трутнев в своем докладе уточняет, что в следующем году из бюджета на БАМ и Транссиб необходимо выделить 88,5 млрд рублей.
Сейчас главная задача РЖД – расплатиться за уже выполненные работы, считает заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук. Проект по развитию БАМа и Транссиба монополии, в любом случае, придется довести до победного конца. В противном случае из-за оставшихся узких мест запланированный объем перевозок не будет достигнут. Это приведет к недобору выручки, что, в свою очередь, поставит под удар реализацию долгосрочной программы развития РЖД до 2025 года. При этом полностью покрыть дефицит госфинансирования за счет заемных средств компании вряд ли удастся, отмечает собеседник «Ъ».
Тэги: РЖД, БАМ, Транссиб, инвестиции, законодательство
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости