Нефтепродукты «вылились» на железную дорогу

27 декабря 2021

Положительная динамика зафиксирована впервые с 2014 года

Нефтепродукты «вылились» на железную дорогу

ОАО «РЖД» по итогам года ожидает прироста погрузки нефти и нефтепродуктов на 4,4% по сравнению с 2020 годом, до 218 млн тонн, сообщает «Коммерсантъ».

Уточняется, что это на 6% меньше, чем в 2019 году. Но погрузка с 2014 года постоянно снижается из-за их оттока на трубопроводный транспорт. Рост зафиксирован впервые на фоне восстановления внутреннего спроса на топливо.

В декабре под конец года погрузка нефтегрузов еще более активизировалась. За 19 дней декабря она выросла на 6,5% – до 12,1 млн тонн. За 11 месяцев – на 3,9%. Устойчивая положительная динамика, обеспеченная поставками на внутренний рынок, отмечена со второго квартала. Поставки нефтеналивных грузов на внутренний рынок в ноябре выросли на 13,7%, или на 1,3 млн тонн.

Цифры могли бы быть еще более впечатляющими, если бы не серьезные холода и возникшие в связи с ними проблемы с выгрузкой цистерн в портах.

– Особенно это касается вязких грузов вроде мазута, которые «дубеют» при минусовых температурах. В отдельных терминалах выгрузка цистерны мазута при нормативе десять часов занимает до семидесяти, - объяснили в ОАО «РЖД».

В ноябре, и в отдельные сутки в декабре наблюдется нестабильная работа в первую очередь грузополучателей – это порты, которые столкнулись с проблемами с выгрузкой, сообщил 24 декабря заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Алексей Шило.

– В декабре мы внутрироссийские перевозки нефтепродуктов нарастили на 10% к уровню прошлого года. У нас с начала месяца было отставание по экспорту по той причине, что я сказал. По итогам 23 дней мы и на экспорт нарастили перевозки по железной дороге на 2,5%. Поэтому каких-то тяжелых ситуаций мы сегодня не видим, – говорит Алексей Шило.

Проблемы, связанные с увеличением времени на разогрев мазута, по данным «Коммерсанта», есть в Ванино (ООО «Трансбункер-Ванино»). Емкостей по сливу нефтепродуктов также не хватает на терминалах Северо-Кавказской железной дороги.

Однако все эти проблемы стандартно возникают зимой, говорит независимый эксперт Сергей Ермолаев. Как правило, в холодное время года замерзают порты, не хватает локомотивов и бригад, идет борьба со снегом, наблюдается штормовая обстановка. Обычно зимой общая скорость движения по сети растет, так как снижается интенсивность пассажирского транспорта и стройгрузов, заканчиваются работы. Однако в 2021 году все это и без того было низким.

Эксперт отметил крупное скопление полувагонов на подходах к южным портам, поскольку экспорт угля через них стал премиальным. По данным ОАО «РЖД», в отдельные дни число поездов в ожидании выгрузки на подъездах к портам Азово-Черноморского бассейна превосходило сотню.

Ситуацию с зимней выгрузкой компенсируют резервные вагоны, но сейчас их нет из-за рекордно низкой скорости движения и накопленным нерабочим парком – около 10 000 цистерн. Но если даже вывести их из ремонта, это слабо скажется на погрузке.

Напомним, в 2021 году впервые за четыре года лидер рейтинга железнодорожных операторов – Федеральная грузовая компания – уступила первенство Первой грузовой компании. LR

Тэги: погрузка на сети РЖД, статистика, топливо







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх