В рейтинге железнодорожных операторов ФГК попросили подвинуться

22 июня 2021

«Дочка» РЖД уступила свое лидерство частному оператору

В рейтинге железнодорожных операторов ФГК попросили подвинуться

Впервые за четыре года лидер рейтинга железнодорожных операторов – Федеральная грузовая компания (ФГК) – уступила первенство Первой грузовой компании (ПГК). Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на рейтинг INFOLine Rail Russia TOP за I квартал 2021 года.

При этом ФГК все еще опережает конкурента по размеру парка в собственности и в управлении. Наряду с этим грузооборот ПГК к I кварталу 2020 года увеличился на 9,4%, а у ФГК сократился на 7,1%.

По динамике выручки за прошлый год, также входящей в рейтинг за I квартал, дочка РЖД также отстает. Лидирующие места по этому показателю, по традиции, занимают компании, специализирующиеся на перевозке нефтегрузов. Первым в этом стал «Трансойл».

Выручка ПГК упала к 2019 году только на 5,7%, в связи с чем частный оператор смог подняться четвертую на вторую позицию. Падение ФГК же составило свыше 35%, поэтому она упала с первого сразу на четвертое место в рейтинге.

Сравнение ФГК и ПГК не очень корректно, отметил источник «Ъ» на рынке. Существенная доля в перевозке частного оператора – грузы для нужд связанных компаний. В первую очередь это НЛМК (около 41% в погрузке ПГК). При этом компания меньше подвержена ценовым колебаниям на рынке, за счет большого объема долгосрочных договоров (порядка 68%).

А у дочки госхолдинга долгосрочные договоры занимают небольшую долю в портфеле. План компании каждый месяц «отличается от предыдущего по географии процентов на 30», рассказывал в июне гендиректор ФГК Виктор Воронович в интервью «Гудку».

Падение показателей и грузооборота обусловило в значительной степени решение ФГК отставить более 25 тысяч полувагонов, дабы не допустить критического снижения ставок и снизить траты на ремонты, пояснил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

По словам эксперта, оператор вывел из отстоя более 6 тысяч полувагонов во второй половине июня из-за повышения спроса в свете растущих перевозок. В III квартале доля задействованного парка может наращиваться и дальше, но на итогах первого полугодия это уже не успеет отразиться. Пока дочка РЖД сосредотачивается на обеспечении доходности парка и увеличении ставок для клиентов в условиях улучшения конъюнктуры рынка, а не на объемах перевозок и грузообороте, считает Михаил Бурмистров.

В топ крупнейших железнодорожных операторов страны в I квартале 2021 года также вошли «Нефтетранссервис» (3-е место), Globaltrans (4-е место), «Трансойл» (5-е место).

Напомним, что Группа компаний «Дело» к 2030 году планирует занять не менее 50% рынка оперирования контейнерами на железной дороге и перевалки контейнеров в морских портах. LR

Тэги: ФГК, ПГК, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх