Погрузки на РЖД все еще «не оттаяли». Виновата теплая зима
16 января 2020Оттепель снижает спрос на уголь со стороны теплоэнергетики
![Погрузки на РЖД все еще «не оттаяли». Виновата теплая зима Погрузки на РЖД все еще «не оттаяли». Виновата теплая зима](/upload/iblock/67f/rjd_16_01.jpg)
По итогам января погрузка на сети ОАО «РЖД» может снизиться на 3,3% к аналогичному периоду 2019 года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на заместителя гендиректора монополии Алексея Шило. Однако явление это плановое, добавили в РЖД. Хотя и не пояснили под влиянием каких факторов погрузка может сократиться.
На погрузке нефтегрузов негативно скажется пожар на НПЗ в Ухте. Помимо этого, сохраняется негативная динамика отправки черных металлов и лесных грузов.
Председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин отмечает, что на снижение погрузки на РЖД равно влияют экономические факторы и ограничение инфраструктуры.
– Сегодня на сети количество брошенных поездов подбирается к отметке 2 000 в сутки, что создает серьезные проблемы для организации бесперебойной доставки грузов, – предупреждает Павел Иванкин. – Снижение погрузки ведет к росту порожних вагонов, что, в свою очередь, не позволяет принимать грузы к перевозке.
В 2020 году эту сложную задачу придется решать и ОАО «РЖД», и операторам, и грузовладельцам, добавляет эксперт.
Долгосрочная программа развития РЖД, рассчитанная до 2025 года, в 2019 году предусматривала рост погрузки на 1,55-3,46% в зависимости от сценария. Но к середине октября уже прогнозировалось снижение на 0,5% к уровню 2018 года. Фактическое падение оказалось еще глубже: в 2019 году ОАО «РЖД» перевезло 1278,1 млн тонн, или на 0,9% меньше, чем в 2018 году.
Стоит отметить, что финансовый план ОАО «РЖД» предусматривает перевозку 1315,2 млн тонн по итогам 2020 года, или рост на 2,9% по сравнению с 2019 годом. Аналитики считают такую динамику неправдоподобной. Но в монополии уточнили, что план на текущий год не пересматривался.
Напомним, суммарный объем инвестиционной программы ОАО «РЖД» на период до 2022 года составит 2,5 трлн рублей, в том числе 820 млрд рублей – на 2020 год. LR
История вопроса
РЖД просит Минтранс расставить «грузовые приоритеты». Для пропуска вне очереди «особо значимых»
«Не хлебный» для РЖД выдался 2019 год
Экспортные направления РЖД загрузила с плюсом. Но пришлось «запачкаться»
По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, снижение спроса на российский уголь со стороны теплоэнергетики и, соответственно, отгрузок на внутренний рынок связано с аномально теплой погодой.РЖД просит Минтранс расставить «грузовые приоритеты». Для пропуска вне очереди «особо значимых»
«Не хлебный» для РЖД выдался 2019 год
Экспортные направления РЖД загрузила с плюсом. Но пришлось «запачкаться»
На погрузке нефтегрузов негативно скажется пожар на НПЗ в Ухте. Помимо этого, сохраняется негативная динамика отправки черных металлов и лесных грузов.
Председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин отмечает, что на снижение погрузки на РЖД равно влияют экономические факторы и ограничение инфраструктуры.
– Сегодня на сети количество брошенных поездов подбирается к отметке 2 000 в сутки, что создает серьезные проблемы для организации бесперебойной доставки грузов, – предупреждает Павел Иванкин. – Снижение погрузки ведет к росту порожних вагонов, что, в свою очередь, не позволяет принимать грузы к перевозке.
В 2020 году эту сложную задачу придется решать и ОАО «РЖД», и операторам, и грузовладельцам, добавляет эксперт.
Долгосрочная программа развития РЖД, рассчитанная до 2025 года, в 2019 году предусматривала рост погрузки на 1,55-3,46% в зависимости от сценария. Но к середине октября уже прогнозировалось снижение на 0,5% к уровню 2018 года. Фактическое падение оказалось еще глубже: в 2019 году ОАО «РЖД» перевезло 1278,1 млн тонн, или на 0,9% меньше, чем в 2018 году.
Стоит отметить, что финансовый план ОАО «РЖД» предусматривает перевозку 1315,2 млн тонн по итогам 2020 года, или рост на 2,9% по сравнению с 2019 годом. Аналитики считают такую динамику неправдоподобной. Но в монополии уточнили, что план на текущий год не пересматривался.
Напомним, суммарный объем инвестиционной программы ОАО «РЖД» на период до 2022 года составит 2,5 трлн рублей, в том числе 820 млрд рублей – на 2020 год. LR
Тэги: статистика, погрузка на сети РЖД, прогнозы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)