Погрузки на РЖД все еще «не оттаяли». Виновата теплая зима
16 января 2020Оттепель снижает спрос на уголь со стороны теплоэнергетики

По итогам января погрузка на сети ОАО «РЖД» может снизиться на 3,3% к аналогичному периоду 2019 года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на заместителя гендиректора монополии Алексея Шило. Однако явление это плановое, добавили в РЖД. Хотя и не пояснили под влиянием каких факторов погрузка может сократиться.
На погрузке нефтегрузов негативно скажется пожар на НПЗ в Ухте. Помимо этого, сохраняется негативная динамика отправки черных металлов и лесных грузов.
Председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин отмечает, что на снижение погрузки на РЖД равно влияют экономические факторы и ограничение инфраструктуры.
– Сегодня на сети количество брошенных поездов подбирается к отметке 2 000 в сутки, что создает серьезные проблемы для организации бесперебойной доставки грузов, – предупреждает Павел Иванкин. – Снижение погрузки ведет к росту порожних вагонов, что, в свою очередь, не позволяет принимать грузы к перевозке.
В 2020 году эту сложную задачу придется решать и ОАО «РЖД», и операторам, и грузовладельцам, добавляет эксперт.
Долгосрочная программа развития РЖД, рассчитанная до 2025 года, в 2019 году предусматривала рост погрузки на 1,55-3,46% в зависимости от сценария. Но к середине октября уже прогнозировалось снижение на 0,5% к уровню 2018 года. Фактическое падение оказалось еще глубже: в 2019 году ОАО «РЖД» перевезло 1278,1 млн тонн, или на 0,9% меньше, чем в 2018 году.
Стоит отметить, что финансовый план ОАО «РЖД» предусматривает перевозку 1315,2 млн тонн по итогам 2020 года, или рост на 2,9% по сравнению с 2019 годом. Аналитики считают такую динамику неправдоподобной. Но в монополии уточнили, что план на текущий год не пересматривался.
Напомним, суммарный объем инвестиционной программы ОАО «РЖД» на период до 2022 года составит 2,5 трлн рублей, в том числе 820 млрд рублей – на 2020 год. LR
История вопроса
РЖД просит Минтранс расставить «грузовые приоритеты». Для пропуска вне очереди «особо значимых»
«Не хлебный» для РЖД выдался 2019 год
Экспортные направления РЖД загрузила с плюсом. Но пришлось «запачкаться»
По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, снижение спроса на российский уголь со стороны теплоэнергетики и, соответственно, отгрузок на внутренний рынок связано с аномально теплой погодой.РЖД просит Минтранс расставить «грузовые приоритеты». Для пропуска вне очереди «особо значимых»
«Не хлебный» для РЖД выдался 2019 год
Экспортные направления РЖД загрузила с плюсом. Но пришлось «запачкаться»
На погрузке нефтегрузов негативно скажется пожар на НПЗ в Ухте. Помимо этого, сохраняется негативная динамика отправки черных металлов и лесных грузов.
Председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин отмечает, что на снижение погрузки на РЖД равно влияют экономические факторы и ограничение инфраструктуры.
– Сегодня на сети количество брошенных поездов подбирается к отметке 2 000 в сутки, что создает серьезные проблемы для организации бесперебойной доставки грузов, – предупреждает Павел Иванкин. – Снижение погрузки ведет к росту порожних вагонов, что, в свою очередь, не позволяет принимать грузы к перевозке.
В 2020 году эту сложную задачу придется решать и ОАО «РЖД», и операторам, и грузовладельцам, добавляет эксперт.
Долгосрочная программа развития РЖД, рассчитанная до 2025 года, в 2019 году предусматривала рост погрузки на 1,55-3,46% в зависимости от сценария. Но к середине октября уже прогнозировалось снижение на 0,5% к уровню 2018 года. Фактическое падение оказалось еще глубже: в 2019 году ОАО «РЖД» перевезло 1278,1 млн тонн, или на 0,9% меньше, чем в 2018 году.
Стоит отметить, что финансовый план ОАО «РЖД» предусматривает перевозку 1315,2 млн тонн по итогам 2020 года, или рост на 2,9% по сравнению с 2019 годом. Аналитики считают такую динамику неправдоподобной. Но в монополии уточнили, что план на текущий год не пересматривался.
Напомним, суммарный объем инвестиционной программы ОАО «РЖД» на период до 2022 года составит 2,5 трлн рублей, в том числе 820 млрд рублей – на 2020 год. LR
Тэги: статистика, погрузка на сети РЖД, прогнозы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 20.03.2025 Эксперт: дрон по цене грузовика – вот главная проблема беспилотных авиаперевозок
- 20.03.2025 РЖД горит желанием вложиться в ГосЛог всеми своими цифровыми сервисами и разработчиками
- 20.03.2025 Эксперт: рынок логистики разделится на платформенных агрегаторов и узкоспециализированные компании

