Эксперт: управление тарифом для загрузки простаивающей инфраструктуры – перспективное решение
5 апреля 2019Но проблему пробок на подъездах к портам это не решит
Идея РЖД о предоставлении скидок грузоотправителям на малозагруженных направлениях – здравая, считает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. И ее реализация может стать первым шагом на пути к расширению диспетчеризации в рамках монополии.
– Возможность гибко управлять тарифом, чтобы загрузить простаивающую инфраструктуру – это перспективное решение. К сожалению, основной проблемы российской железной дороги – «пробки» на подъездах в порты – оно не решает. Хотя и может ее ослабить, перераспределив часть нагрузки на простаивающие направления, – добавил эксперт. – Надеемся, что сама компания будет расширять вопросы тарифного стимулирования определенных направлений и инвестиций грузоотправителей в инфраструктуру.
– Сегодня более 300 км на пути занято порожними вагонами, более 20 тысяч вагонов простаивает – они просто никому не нужны и занимают инфраструктуру. Более пяти суток стоят почти 10 тысяч вагонов, прямо сейчас, в данный момент, притом что у нас погрузка продолжает расти, – заявил заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Алексей Шило.
Например, РЖД со своей Федеральной грузовой компанией (ФГК) уже предложили грузоотправителям скидку по некоторым свободным направлениям в обмен на гарантированную загрузку. Это необходимо, чтобы повысить эффективность использования вагонов на незагруженных участках.
– ФГК приняла решение о снижении ставок для этих конкретных незагруженных направлений на 10%, и в принципе мы готовы начать точно такую же работу со всеми другими операторами, – отметил господин Шило.
Как уточняют в РЖД, речь пока идет только о полувагонах и строительных грузах. В частности, нелимитирующие направления Московской, Юго-Восточной, Приволжской, Куйбышевской, Горьковской железных дорог попадают под скидку ФГК.
Как подчеркивает Шило, ставка на вагон достаточно высока. И это в числе прочего сдерживает наращивание перевозок. Так, суточная ставка аренды полувагонов за 2018 год выросла на 21%, до 2 000 рублей в сутки, с ноября 2018 года удерживается на этом уровне (на споте, впрочем, может достигать и 2,4-2,6 тысяч рублей), приводят данные РЖД.
В свою очередь, гендиректор ФГК Виктор Воронович отметил, что компания уже подписала соглашения о скидках с крупными грузовладельцами. По его мнению, скидка в 10% от ставок весьма существенная – в среднем 4 000 рублей за вагоноотправку.
Напомним, по итогам 2018 года погрузка на сети ОАО «РЖД» выросла на 2,2% и составила 1 млрд 289,6 млн тонн. Грузооборот в отчетном периоде также увеличился до 2596,4 млрд тарифных тонно-км (+4,2%), а с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 3304,4 млрд тонно-км (+4%). LR
Фото: train-photo.ru
– Возможность гибко управлять тарифом, чтобы загрузить простаивающую инфраструктуру – это перспективное решение. К сожалению, основной проблемы российской железной дороги – «пробки» на подъездах в порты – оно не решает. Хотя и может ее ослабить, перераспределив часть нагрузки на простаивающие направления, – добавил эксперт. – Надеемся, что сама компания будет расширять вопросы тарифного стимулирования определенных направлений и инвестиций грузоотправителей в инфраструктуру.
История вопроса
РЖД «набрала вес» благодаря скидкам. Но не все грузы на них «клюнули»
Ради лишних тонн РЖД готова даже на скидки. Причем немалые
Чтобы Россия не захлебнулась в собственном зерне, РЖД готова подвинуться в цене
ФАС скидку дал, Минтранс – забрал. РЖД хотят лишить сезонных дисконтов для нефтегрузов
В РЖД необходимость предоставления скидок объясняют еще и необходимостью задействования вагонов, которые простаивают в ожидании погрузки на востребованных экспортных направлениях на порты, пишет «Коммерсантъ».РЖД «набрала вес» благодаря скидкам. Но не все грузы на них «клюнули»
Ради лишних тонн РЖД готова даже на скидки. Причем немалые
Чтобы Россия не захлебнулась в собственном зерне, РЖД готова подвинуться в цене
ФАС скидку дал, Минтранс – забрал. РЖД хотят лишить сезонных дисконтов для нефтегрузов
– Сегодня более 300 км на пути занято порожними вагонами, более 20 тысяч вагонов простаивает – они просто никому не нужны и занимают инфраструктуру. Более пяти суток стоят почти 10 тысяч вагонов, прямо сейчас, в данный момент, притом что у нас погрузка продолжает расти, – заявил заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Алексей Шило.
Например, РЖД со своей Федеральной грузовой компанией (ФГК) уже предложили грузоотправителям скидку по некоторым свободным направлениям в обмен на гарантированную загрузку. Это необходимо, чтобы повысить эффективность использования вагонов на незагруженных участках.
– ФГК приняла решение о снижении ставок для этих конкретных незагруженных направлений на 10%, и в принципе мы готовы начать точно такую же работу со всеми другими операторами, – отметил господин Шило.
Как уточняют в РЖД, речь пока идет только о полувагонах и строительных грузах. В частности, нелимитирующие направления Московской, Юго-Восточной, Приволжской, Куйбышевской, Горьковской железных дорог попадают под скидку ФГК.
Как подчеркивает Шило, ставка на вагон достаточно высока. И это в числе прочего сдерживает наращивание перевозок. Так, суточная ставка аренды полувагонов за 2018 год выросла на 21%, до 2 000 рублей в сутки, с ноября 2018 года удерживается на этом уровне (на споте, впрочем, может достигать и 2,4-2,6 тысяч рублей), приводят данные РЖД.
В свою очередь, гендиректор ФГК Виктор Воронович отметил, что компания уже подписала соглашения о скидках с крупными грузовладельцами. По его мнению, скидка в 10% от ставок весьма существенная – в среднем 4 000 рублей за вагоноотправку.
Напомним, по итогам 2018 года погрузка на сети ОАО «РЖД» выросла на 2,2% и составила 1 млрд 289,6 млн тонн. Грузооборот в отчетном периоде также увеличился до 2596,4 млрд тарифных тонно-км (+4,2%), а с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 3304,4 млрд тонно-км (+4%). LR
Фото: train-photo.ru
Тэги: РЖД, тарифная политика, тарифы, статистика, прогнозы, аналитика, железнодорожные грузоперевозки, скидки, ФГК, АКРА
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости