«Морское плечо» делает автологистику в ЕС не простой, а золотой

10 марта 2023

Стоимость годовой аренды судна-автомобилевоза за 4 года выросла в 6 раз

«Морское плечо» делает автологистику в ЕС не простой, а золотой

Логистические затраты на транспортировку готовых автомобилей в Европе с января 2019 по октябрь 2022 года увеличились более чем в 1,5 раза, говорится в исследовании FVL Cost Index, опубликованного Европейской ассоциацией автомобильной логистики (ECG) и PwC Austria Advisory Services.

Стремительный рост индекса вызван резким увеличением более чем в два раза стоимости морских перевозок автомобильного транспорта. Кроме того, расходы на автомобильные перевозки увеличились на треть, на железнодорожные – на четверть. Стоимость портовой и складской логистики, а также перегрузка подорожала более чем на 20%.

Из-за повышения ставок фрахтования судна на время (тайм-чартер) специализированных судов и стоимости закладки новых, морские перевозки выросли за указанный период на 113,7%. В III квартале 2022 года стоимость годовой аренды автомобилевоза вместимостью 6,5 тыс. условных автомобилей (CEU) достигла $90 тысяч в сутки, что более чем в 6 раз больше, чем в начале 2019 года. Стоимость строительства судна вместимостью 7 тысяч CEU увеличилась за отчетный период примерно на 40%. Заметно повлиял на ситуацию рост цен на бункерное топливо.

Затраты на автомобильные перевозки готовых автомобилей выросли за отчетный период на 32,8%. Больше всего расходы на автологистику выросли в Германии (+39,5%), Польше (+35,3%) и Великобритании (+33,0%). Минимальный прирост (+21,5%) показала Италия.

Во-первых, из-за подорожания топлива. В среднем по восьми странам ЕС стоимость топлива увеличилась за почти 4 года на 40,6%. Сильнее всего (на 64%) дизель подорожал в Германии, наименьший прирост (на 20%) – во Франции.

Во-вторых, зарплаты водителей грузовиков в Польше выросли на 33,8%, во Франции - на 10,4%, в Испании - на 4,3%. В-третьих, сказалась нехватка дальнобойщиков. Согласно исследованию Международного союза автомобильного транспорта (IRU), доля незаполненных вакансий водителей грузовиков в Европе с 2020 по 2022 годы удвоилась. После брексита примерно 20 тысяч европейских водителей покинули Великобританию из-за отсутствия разрешения на работу.

Перевозки готовых автомобилей железнодорожным транспортом выросли за это время на 24,2%. Самый высокий темп прироста в Германии (+29,9%), меньше всего в Италии (+16,9%). Хотя 57% железнодорожной сети в Европе электрифицировано, а в грузообороте на электрифицированные железные дороги приходится почти 80%, авторы исследования объясняют рост затрат в этом сегменте резким подорожанием топлива. Самый низкий процент электрификации железных дорог в Великобритании - всего 38% совокупной протяженности сети. В Германии – 61%.

Расходы на складскую и портовую логистику готовых автомобилей в Европе выросли за отчетный период на 21,4%, вследствие увеличения стоимости аренды и покупки земли, а также роста тарифов на коммунальные услуги в условиях энергетического кризиса в Европе.

Напомним, по оценкам Международного транспортно-логистического альянса, в 2022 году Евросоюзу не хватало порядка 400 тыс. водителей грузовиков. В частности, в Польше дефицит кадров составлял 124 тыс. человек. В Германии не хватало 80 тыс. желающих управлять грузовиками, во Франции – около 40 тысяч. LR

Тэги: ЕС, автологистика, тарифы, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх