«Умные» пункты весогабаритного контроля смогут распознавать номера
25 июля 2024Разработка интеллектуального модуля обойдется Росавтодору в 210 млн рублей
Росавтодор планирует за 210 млн рублей доработать информационную систему мониторинга транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы по федеральным трассам, пишет «Коммерсантъ». Соответствующий тендер опубликован на сайте госзакупок. Заявки принимаются до 2 августа.
Добиться таких результатов планируется за счет создания интеллектуального модуля распознавания государственных регистрационных номеров для автоматизированных пунктов весогабаритного контроля (АПВГК) с механизмом поиска и выявления скрытых и нечитаемых номеров. Модернизация также должна включать функции учета иностранных госномеров, чтобы обеспечить контроль за грузовиками, принадлежащими иностранцам.
Помимо этого, подрядчику предстоит реализовать информационный обмен с ГИС электронных перевозочных документов, чтобы перевозчики не злоупотребляли правом на специальные разрешения на перевозку негабаритных грузов.
Для реализации поставленных задач 210 млн рублей более чем достаточно, считает коммерческий директор Angels IT Group (разработчик интеллектуальных транспортных систем) Евгений Заруднев. Государство уже несколько лет выделяет значительные средства на IT-решения в транспортной сфере. Конкуренция в сегменте есть, но незначительная, многие системы могут быть востребованы только на уровне регионов, считает эксперт.
К концу 2024 года количество АПВГК планируется увеличить до 43-х. Сейчас их 30-ть, из них пять работают в тестовом режиме.
Напомним, в марте 2023 года были внесены корректировки в правила проверки мест установки автоматических пунктов весогабаритного контроля. LR
История вопроса
Эксперт: отменить «весогабаритный штраф» помогают только протесты
«Умным весам» определили «межповерочный» интервал
Регионы согласились увеличить число пунктов весового контроля
Благодаря доработке системы Росавтодор надеется «обеспечить увеличение суммы предотвращенного потенциального вреда дорогам общего пользования в два раза», с 61,2 млрд до 122,4 млрд руб. в год.Эксперт: отменить «весогабаритный штраф» помогают только протесты
«Умным весам» определили «межповерочный» интервал
Регионы согласились увеличить число пунктов весового контроля
Добиться таких результатов планируется за счет создания интеллектуального модуля распознавания государственных регистрационных номеров для автоматизированных пунктов весогабаритного контроля (АПВГК) с механизмом поиска и выявления скрытых и нечитаемых номеров. Модернизация также должна включать функции учета иностранных госномеров, чтобы обеспечить контроль за грузовиками, принадлежащими иностранцам.
Помимо этого, подрядчику предстоит реализовать информационный обмен с ГИС электронных перевозочных документов, чтобы перевозчики не злоупотребляли правом на специальные разрешения на перевозку негабаритных грузов.
Для реализации поставленных задач 210 млн рублей более чем достаточно, считает коммерческий директор Angels IT Group (разработчик интеллектуальных транспортных систем) Евгений Заруднев. Государство уже несколько лет выделяет значительные средства на IT-решения в транспортной сфере. Конкуренция в сегменте есть, но незначительная, многие системы могут быть востребованы только на уровне регионов, считает эксперт.
К концу 2024 года количество АПВГК планируется увеличить до 43-х. Сейчас их 30-ть, из них пять работают в тестовом режиме.
Напомним, в марте 2023 года были внесены корректировки в правила проверки мест установки автоматических пунктов весогабаритного контроля. LR
Тэги: АПВГК, Росавтодор, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости