Суточная прибыль танкеров бьет рекорды двухлетней давности
15 февраля 2023Ставки фрахта всего за неделю выросли на 405%
Всего спустя несколько дней после вступления в силу европейского эмбарго на российские нефтепродукты стоимость морской перевозки бензина и прочего топлива стремительно возрастает, сообщает агентство «Bloomberg».
Произошло разделение торгового флота на тех, кто блюдет свои интересы, и на других, кто выслуживается перед хозяевами глобального рынка.
– Объемы российской нефти продолжают перетекать в трюмы многих судов с более или менее с прежней скоростью. В конечном итоге скачок показывает довольно хороший спрос, а базисные факторы непоколебимы, – признается аналитик Arctic Securities Ларс Бастиан Остеренг.
Примерно 600 судов присоединились к так называемому «теневому флоту», который занимается транспортировкой российских нефтепродуктов. В результате, это приводит к сокращению танкеров, обслуживающих других экспортеров нефти, а стоимость фрахта возрастает.
Кроме того, необходимость ЕС увеличивать закупки нефтепродуктов в других странах, чтобы компенсировать потерю российской нефти, требует больше танкеров, что также негативно сказывается на фрахтовой цене.
– Многие танкеры внезапно исчезли из списка крупнотоннажных судов и потянулись к берегам России, – признается аналитик по судоходству из компании Pareto Securities AS в Осло Эрик Ховальдсен.
Напомним, попытка введения ограничений цен на российскую нефть чревата кризисной ситуацией, когда заполненные танкеры останутся на рейде без страховки, предупреждали ранее эксперты. LR
История вопроса
Евросоюз восьмой санкционный пакет тянет-потянет, а вытянуть пока не может
Западные санкции идут «на попятную». Но избирательно
Согласно последним данным товарной и фрахтовой Балтийской биржи, ежедневная прибыль небольших танкеров, доставляющих очищенное топливо через Атлантический океан, выросла на этой неделе более чем на 400%, достигнув $55 857. Только в минувший четверг они подскочили на 58%, что стало самым большим однодневным приростом с конца 2021 года.Евросоюз восьмой санкционный пакет тянет-потянет, а вытянуть пока не может
Западные санкции идут «на попятную». Но избирательно
Произошло разделение торгового флота на тех, кто блюдет свои интересы, и на других, кто выслуживается перед хозяевами глобального рынка.
– Объемы российской нефти продолжают перетекать в трюмы многих судов с более или менее с прежней скоростью. В конечном итоге скачок показывает довольно хороший спрос, а базисные факторы непоколебимы, – признается аналитик Arctic Securities Ларс Бастиан Остеренг.
Примерно 600 судов присоединились к так называемому «теневому флоту», который занимается транспортировкой российских нефтепродуктов. В результате, это приводит к сокращению танкеров, обслуживающих других экспортеров нефти, а стоимость фрахта возрастает.
Кроме того, необходимость ЕС увеличивать закупки нефтепродуктов в других странах, чтобы компенсировать потерю российской нефти, требует больше танкеров, что также негативно сказывается на фрахтовой цене.
– Многие танкеры внезапно исчезли из списка крупнотоннажных судов и потянулись к берегам России, – признается аналитик по судоходству из компании Pareto Securities AS в Осло Эрик Ховальдсен.
Напомним, попытка введения ограничений цен на российскую нефть чревата кризисной ситуацией, когда заполненные танкеры останутся на рейде без страховки, предупреждали ранее эксперты. LR
Тэги: санкции, ограничения, морские перевозки, ставки фрахта
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости