«Большая реформа» техосмотра начинается с 1 марта
17 февраля 2021Требования к техосмотру расширены почти до 80 пунктов
С 1 марта МВД меняет правила техосмотра автомобилей, сообщил ТАСС. В рамках новой редакции закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» требования к безопасности авто расширены до более чем 80 пунктов.
Требования касаются тормозной системы машины, ее рулевого управления, внешних световых приборов, шин и колес, а также двигателя и его систем. По сути, они приведены в соответствие с Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза. Так, из него исключены все ссылки на устаревшие ГОСТы и сделаны отсылки к техрегламенту.
Оператора, выдавшего документ без ТО, будут привлекать к административной ответственности. Штраф за это достигает до 300 тысяч рублей для ИП и юридических лиц. Автовладельцы за получение недействительной карты облагаются штрафом до 10 тысяч рублей.
Оформлять диагностические карты начнут непосредственно в электронном виде ЕАИСТО с обязательной фотофиксацией машины до и после проверки. На снимках должны запечатляться передний и задний номер, а также цвет и бренд авто. Снимки обязаны иметь координаты точки, где ТС находилось в момент работ (погрешность максимум 15 м) и точную дату, время прохождения (с погрешностью не более 3 секунд). Сам файл должен быть в хорошем разрешении (минимум 1280 на 720 пикселей) и «весить» свыше 700 килобайт. Он будет заверяться «усиленной квалифицированной электронной подписью техэксперта».
Но не все пункты ТО располагаются в зоне уверенного приема сигнала сотовой связи и спутникового сигнала, говорил заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов. Погрешность может быть, по данным ЕАИСТО, около 15 метров. Из-за этого к фотографиям предлагается добавить показания систем ГЛОНАСС, а также повысить допустимую погрешность. Планируется принятие нового приказа, который ориентировочно выйдет 1 сентября 2021 года.
До сих пор не ясно, необходим ли оператору фотоаппарат именно с ГЛОНАСС или можно использовать GPS, рассказал «Логирусу» глава гильдии операторов техосмотра при Московской Торгово-промышленной палате Игорь Волчек. Неизвестно, по его словам, и как будут бороться с подделкой снимков: на рынке уже появились предложения по созданию новых карт после 1 марта с фальшивыми фото.
Представители пунктов ТО жаловались и на требования к «производственно-технической базе» пунктов ТО в приказе №232, согласно которым требуется переоборудовать помещения. В Минтрансе сейчас «прорабатываются» изменения в этой части.
Часть экспертов выступала за перенос начала реформы на год и создание проектной группы с представителями отрасли для совместной выработки новых правил ТО.
Так, в профессиональном сообществе активно обсуждалось введение административной ответственности владельца ТС за несоблюдение сроков диагностирования. А в отношении операторов ТО – уголовной ответственности, если они допустят фальсификацию данных ТО, отметил директор Союза автосервисов России Виталий Новиков. По его словам, без этих мер диагностические карты будут продолжать продаваться и покупаться.
Согласно оценкам различных экспертов, техосмотр сегодня фактически не проходят от 80 до 90% авто в России. Дело в том, что сложилась схема приобретения полисов страхования вместе с технологическими картами с момента введения ранее действующего закона о техосмотре в 2012 году.
Продажа карт на протяжении 9 лет привела к росту количества ДТП из-за технических неисправностей автомобилей в 6,5 раз. При этом число погибших в таких авариях увеличилось в 4 раза, а пострадавших – почти в 7 раз, следует из данных ГОТОТС (LR: основаны на анализе официальной статистики ГИБДД).
Новые правила ТО – потенциальная возможность или предпосылка к изменениям на рынке, отметил президент Союза «ТехЭксперт» Сергей Зайцев. Для кардинального изменения ситуации, считает он, необходимо ликвидировать ключевой отрицательный элемент в организации ТО. А именно – аккредитацию и регулирование его через страхование, то есть фактически через интересы страхового бизнеса.
Напомним, что Федеральная антимонопольная служба России изучает возможность отмены предельной платы за техосмотр транспортных средств в пользу рыночного механизма. LR
Требования касаются тормозной системы машины, ее рулевого управления, внешних световых приборов, шин и колес, а также двигателя и его систем. По сути, они приведены в соответствие с Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза. Так, из него исключены все ссылки на устаревшие ГОСТы и сделаны отсылки к техрегламенту.
История вопроса
Эксперт: есть риск, что перенос реформы техосмотра может стать формальной уступкой
Требованиям к фото машин, проходящих техосмотр, «убавят резкости»
Рынок техосмотров в России «серый» на 80-90%
«Липовые» диагностические карты «прикажут долго жить». С первой капелью
При этом диагностические карты транспортного средства (ТС) могут быть аннулированы, если их оформляли без проведения технического осмотра (ТО), говорится в новой версии закона. Отметку об прекращении действия будут заносить в единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО).Эксперт: есть риск, что перенос реформы техосмотра может стать формальной уступкой
Требованиям к фото машин, проходящих техосмотр, «убавят резкости»
Рынок техосмотров в России «серый» на 80-90%
«Липовые» диагностические карты «прикажут долго жить». С первой капелью
Оператора, выдавшего документ без ТО, будут привлекать к административной ответственности. Штраф за это достигает до 300 тысяч рублей для ИП и юридических лиц. Автовладельцы за получение недействительной карты облагаются штрафом до 10 тысяч рублей.
Оформлять диагностические карты начнут непосредственно в электронном виде ЕАИСТО с обязательной фотофиксацией машины до и после проверки. На снимках должны запечатляться передний и задний номер, а также цвет и бренд авто. Снимки обязаны иметь координаты точки, где ТС находилось в момент работ (погрешность максимум 15 м) и точную дату, время прохождения (с погрешностью не более 3 секунд). Сам файл должен быть в хорошем разрешении (минимум 1280 на 720 пикселей) и «весить» свыше 700 килобайт. Он будет заверяться «усиленной квалифицированной электронной подписью техэксперта».
Но не все пункты ТО располагаются в зоне уверенного приема сигнала сотовой связи и спутникового сигнала, говорил заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов. Погрешность может быть, по данным ЕАИСТО, около 15 метров. Из-за этого к фотографиям предлагается добавить показания систем ГЛОНАСС, а также повысить допустимую погрешность. Планируется принятие нового приказа, который ориентировочно выйдет 1 сентября 2021 года.
До сих пор не ясно, необходим ли оператору фотоаппарат именно с ГЛОНАСС или можно использовать GPS, рассказал «Логирусу» глава гильдии операторов техосмотра при Московской Торгово-промышленной палате Игорь Волчек. Неизвестно, по его словам, и как будут бороться с подделкой снимков: на рынке уже появились предложения по созданию новых карт после 1 марта с фальшивыми фото.
Представители пунктов ТО жаловались и на требования к «производственно-технической базе» пунктов ТО в приказе №232, согласно которым требуется переоборудовать помещения. В Минтрансе сейчас «прорабатываются» изменения в этой части.
Часть экспертов выступала за перенос начала реформы на год и создание проектной группы с представителями отрасли для совместной выработки новых правил ТО.
Так, в профессиональном сообществе активно обсуждалось введение административной ответственности владельца ТС за несоблюдение сроков диагностирования. А в отношении операторов ТО – уголовной ответственности, если они допустят фальсификацию данных ТО, отметил директор Союза автосервисов России Виталий Новиков. По его словам, без этих мер диагностические карты будут продолжать продаваться и покупаться.
Согласно оценкам различных экспертов, техосмотр сегодня фактически не проходят от 80 до 90% авто в России. Дело в том, что сложилась схема приобретения полисов страхования вместе с технологическими картами с момента введения ранее действующего закона о техосмотре в 2012 году.
Продажа карт на протяжении 9 лет привела к росту количества ДТП из-за технических неисправностей автомобилей в 6,5 раз. При этом число погибших в таких авариях увеличилось в 4 раза, а пострадавших – почти в 7 раз, следует из данных ГОТОТС (LR: основаны на анализе официальной статистики ГИБДД).
Новые правила ТО – потенциальная возможность или предпосылка к изменениям на рынке, отметил президент Союза «ТехЭксперт» Сергей Зайцев. Для кардинального изменения ситуации, считает он, необходимо ликвидировать ключевой отрицательный элемент в организации ТО. А именно – аккредитацию и регулирование его через страхование, то есть фактически через интересы страхового бизнеса.
Напомним, что Федеральная антимонопольная служба России изучает возможность отмены предельной платы за техосмотр транспортных средств в пользу рыночного механизма. LR
Тэги: техосмотр, законодательство, транспорт, МВД
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости