Операторов техосмотра «загоняют» в систему координат
12 мая 2021При неуказании координат границ станций ТО операторам отказывают в аккредитации

Российский союз автостраховщиков (РСА) отказывает в аккредитации операторам, которые не указывают в публичной кадастровой карте координаты границ здания, где расположен пункт технического осмотра (ПТО). Однако это требование не предусмотрено законодательством, рассказал «Логирусу» президент Союза операторов технического осмотра «ТрансАвтоКонтроль» Алексей Комаров.
Если координаты границ объекта не указаны в публичной кадастровой карте, то РСА отказывают в аккредитации либо аннулируют аттестаты, если оператор отправляет документы на подтверждение соответствия. Так как сейчас, по новым требованиям, любое нарушение при подтверждении соответствия становится поводом для аннулирования аттестата, пояснил собеседник «Логируса».
– РСА позиционирует свои решения тем, что иначе якобы невозможно определить правильность координат объекта, – добавил эксперт.
По его словам, в Санкт-Петербурге, к примеру, у 70-80% нежилых зданий нет координат границ. Здание при этом зарегистрировано, у него есть кадастровый номер. Получение необходимых координат для операторов – целая процедура, добавил глава «ТрансАвтоКонтроля».
Дело в том, что операторы в большей части не собственники, а арендаторы зданий. А подать данные координаты может собственник. Фактически, недоработки собственника, кадастровых инженеров или Росреестра переводят на операторов ТО. Тогда как это не входит в их ответственность, заявил Алексей Комаров.
Напомним, что хакеры нашли способы подделывать фото для прохождения ТО. LR
История вопроса
Эксперт: хакеры используют пробелы в законодательстве о техосмотре
Эксперт: смысла в продлении срока действия диагностических карт нет
Обвал моста, гильотина для техосмотра и сладкое кресло
Как отметил эксперт, публичная кадастровая карта – это лишь информационный ресурс. При этом, по приказу Минтранса РФ №232, в требования к ПТО не включается указание координат границ здания. Документом определяется, что адрес пункта должен присутствовать в федеральной адресной системе. Другого подзаконного акта, предусматривающего указание таких координат, нет, подчеркнул Алексей Комаров.Эксперт: хакеры используют пробелы в законодательстве о техосмотре
Эксперт: смысла в продлении срока действия диагностических карт нет
Обвал моста, гильотина для техосмотра и сладкое кресло
Если координаты границ объекта не указаны в публичной кадастровой карте, то РСА отказывают в аккредитации либо аннулируют аттестаты, если оператор отправляет документы на подтверждение соответствия. Так как сейчас, по новым требованиям, любое нарушение при подтверждении соответствия становится поводом для аннулирования аттестата, пояснил собеседник «Логируса».
– РСА позиционирует свои решения тем, что иначе якобы невозможно определить правильность координат объекта, – добавил эксперт.
По его словам, в Санкт-Петербурге, к примеру, у 70-80% нежилых зданий нет координат границ. Здание при этом зарегистрировано, у него есть кадастровый номер. Получение необходимых координат для операторов – целая процедура, добавил глава «ТрансАвтоКонтроля».
Дело в том, что операторы в большей части не собственники, а арендаторы зданий. А подать данные координаты может собственник. Фактически, недоработки собственника, кадастровых инженеров или Росреестра переводят на операторов ТО. Тогда как это не входит в их ответственность, заявил Алексей Комаров.
Напомним, что хакеры нашли способы подделывать фото для прохождения ТО. LR
Тэги: техосмотр, законодательство, аккредитация, Российский союз автостраховщиков
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

