Железную дорогу хотят перевести на «водородную тягу»

24 февраля 2021

В качестве пилотного региона РЖД предлагала остров Сахалин

Железную дорогу хотят перевести на «водородную тягу»

Выпуск локомотивов на водородном топливе может быть налажен в России уже в 2024 году. Об этом в интервью телеканалу «Россия-24» сообщил замглавы Минпромторга РФ Александр Морозов.

– Мы сегодня очень активно вместе с нашим государством и научным центром ФГУП НАМИ, с нашими машиностроителями работаем над созданием техники на водороде, – отметил он.

В конце декабря 2020 года Президент России Владимир Путин поставил задачу к 2023 году сделать городские автобусы на водородном топливе, а в дальнейшем и локомотивы.

– Из направлений, которые мы будем продолжать в следующих годах, – это вопросы, связанные с развитием беспилотного движения. В прошлом году комбайн «Ростсельмаша» начал работать на полях самостоятельно, без комбайнеров, – добавил Морозов.

О планах создания локомотивов на водородном топливе в сентябре 2019 года заявляла Группа «Трансмашхолдинг» совместно с «Росатомом». Тогда сообщалось, что РЖД рассматривают остров Сахалин как пилотный полигон для их запуска. Госкорпорации «Росатом» в проекте была отведена роль потенциального поставщика водорода, обусловленная компетенциями в области производства водорода с использованием мощностей российских АЭС. Кроме того, имеющийся технологический задел у научно-производственных организаций атомной отрасли позволяет рассматривать госкорпорацию «Росатом» как возможного поставщика топливных элементов и другого ключевого оборудования для проекта.

Между тем, ранее сообщалось, что новый резидент ОЭЗ «Технополис» в Зеленограде в течение 2021 года начнет осуществляться работы по созданию транспортных средств на водородном топливе и электротяге.

А глава Минтранса РФ Виталий Савельев напоминал, что к 2036 году, согласно прогнозам футурологов, произойдет коренное изменение во многих бизнес-процессах, и это коснется всех видов транспорта. В частности, самолеты смогут летать на водородном топливе, возможно, уже к 2035 году.

Напомним, что ранее Правительство РФ приняло «дорожную карту» по развитию в стране другого альтернативного топлива – газомоторного. На нем, в том числе, будут ездить локомотивы и малотоннажный транспорт. LR

Тэги: локомотивы, водородное топливо, железнодорожные грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх