Искусственный интеллект на железную дорогу прибудет с запозданием
25 апреля 2023Заморозку проекта объяснили ценовыми условиями производителей

Внедрение беспилотных технологий в поездах, которые помогают машинисту и являются дополнительными приборами безопасности, откладывается на неопределенный срок. ОАО «РЖД» собиралось запустить их в 2022 году, но компания-разработчик Cognitive Pilot завысила цену. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на два источника и подтверждение от «РЖД».
– Массовое внедрение подобных технологий будет зависеть от экономического обоснования. Предложенные производителями ценовые условия поставки оборудования в разы превышают стоимость существующих основных устройств безопасности движения поездов, – прокомментировала пресс-служба монополиста.
Речь идет о бортовой системе технического зрения (БСТЗ), которая разработана НИИАС (научно-технологический институт самого холдинга «РЖД»), и программно-аппаратный комплекс, спроектированный «Когнитив Роботикс» (работает под брендом Cognitive Pilot) для оснащения маневровых локомотивов серии ЧМЭ3.
Система помощи машинисту в управлении, которую разработала Cognitive Pilot, предназначена для маневровых локомотивов, которые перемещаются на одной станции и используются для решения различных производственных задач.
Аналогичную последней систему в России разрабатывают уже упомянутый институт РЖД НИИАС и «ТМХ-Интеллектуальные системы» (ТМХ-ИС). Все три решения для локомотивов схожи по техническим характеристикам.
Напомним, по оценкам Cognitive Pilot, проникновение новых технологий в сфере рельсового транспорта может достигнуть 80% на горизонте 5-7 лет. LR
– Массовое внедрение подобных технологий будет зависеть от экономического обоснования. Предложенные производителями ценовые условия поставки оборудования в разы превышают стоимость существующих основных устройств безопасности движения поездов, – прокомментировала пресс-служба монополиста.
История вопроса
Между Китаем и Россией пока готов бегать только «Челнок»
У РЖД финплан никак не сходится
В «РЖД» подтвердили, что провели испытания двух систем технического зрения и искусственного интеллекта для маневровых локомотивов.Между Китаем и Россией пока готов бегать только «Челнок»
У РЖД финплан никак не сходится
Речь идет о бортовой системе технического зрения (БСТЗ), которая разработана НИИАС (научно-технологический институт самого холдинга «РЖД»), и программно-аппаратный комплекс, спроектированный «Когнитив Роботикс» (работает под брендом Cognitive Pilot) для оснащения маневровых локомотивов серии ЧМЭ3.
Система помощи машинисту в управлении, которую разработала Cognitive Pilot, предназначена для маневровых локомотивов, которые перемещаются на одной станции и используются для решения различных производственных задач.
Аналогичную последней систему в России разрабатывают уже упомянутый институт РЖД НИИАС и «ТМХ-Интеллектуальные системы» (ТМХ-ИС). Все три решения для локомотивов схожи по техническим характеристикам.
Напомним, по оценкам Cognitive Pilot, проникновение новых технологий в сфере рельсового транспорта может достигнуть 80% на горизонте 5-7 лет. LR
Тэги: РЖД, беспилотники, локомотивы, Cognitive Pilot
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

