Чух-чух: локомотивы поедут на газомоторном топливе



Чух-чух: локомотивы поедут на газомоторном топливе

19 февраля 2021

Создана новая «дорожная карта» по развитию рынка малотоннажного СПГ и газомоторного топлива

Чух-чух: локомотивы поедут на газомоторном топливе

«Дорожная карта» (ист.) по развитию рынка малотоннажного СПГ и газомоторного топлива в России до 2025 года утверждена распоряжением Правительства РФ 13 февраля и опубликована на его сайте.

Документ включает инициативы, призванные подстегнуть инвестиционную активность, снизить административные барьеры, актуализировать нормативно-правовую базу и создать условия для внедрения передовых технологий, сообщается на сайте Правительства РФ.

Так, планируется смягчить требования к максимально допустимому объёму хранения СПГ на малотоннажных объектах и автозаправочных станциях, провести дополнительные исследования в области пожарной безопасности, распространить на отрасль отдельные международные стандарты.

Минэкономразвития, Минэнерго и Минфину необходимо подготовить предложения по привлечению внебюджетного финансирования для перевода муниципального и регионального транспорта на СПГ.

Минпромторгу, Минэнерго и «Ростеху» до июля 2021 года поручено определить приоритеты технологического развития отрасли и представить идеи по поддержке инвестиций в производство оборудования. Кроме того, планируется активизировать работу по переводу техники, принадлежащей госкомпаниям, на природный газ.

В документе уточняется, что реализация «дорожной карты» поможет расширить сеть малотоннажных производств, что положительно скажется на темпах газификации российских регионов, а также простимулирует замещение нефтепродуктов, используемых в качестве моторного топлива, более экологичным природным газом.

В части железнодорожного транспорта прямо указаны следующие мероприятия:

1. Уже до конца февраля должна быть актуализирована программа мероприятий по реализации соглашения между ОАО «РЖД», «Трансмашхолдингом», Группой «Синара» и «Газпромом» о внедрении природного газа в качестве топлива для подвижного состава. Соглашение о разработке и внедрении локомотивов на природном газе заключено еще в 2016 году. Оно предполагает, что «Газпром» обеспечит развитие газовой инфраструктуры, сети заправок для локомотивов, работающих на газомоторном топливе. «РЖД» в свою очередь адаптирует железнодорожные депо, внедрит систему профподготовки инженерно-технического персонала и локомотивных бригад для работы на газомоторном подвижном составе. Кроме того, компания разработает программу по переводу корпоративной автомобильной техники на природный газ. При этом «Трансмашхолдинг» обеспечит сертификацию, производство и сервисное обслуживание газотепловозов ТЭМ19, а «Группа Синара» сертифицирует магистральный газотурбовоз ГТ1h-002.

2. Минпромторг, Минэнерго, Минтранс и «Ростех» к июлю 2021 года должны подготовить предложения по поддержке инвестиций в области производства в том числе оборудования для железнодорожной заправочной инфраструктуры СПГ, газопоршневых двигателей и контейнеров-цистерн.

3. Минтранс и Минпромторг к ноябрю 2021 года должны при необходимости актуализировать нормативно-технические документы, обеспечивающие надлежащее техническое обслуживание тяги на СПГ.

4. МЧС, Минпромторг и Минтранс к декабрю 2022 года должны разработать свод правил для обеспечения требований пожарной безопасности при заправке железнодорожного транспорта СПГ.

Дополнительно Минпромторг, Минэнерго, Минтранс и «Ростех» к июлю 2021 года должны подготовить предложения о приоритетах развития техники и технологий объектов малотоннажного СПГ.

Согласно утвержденной в прошлом году Стратегии обрабатывающей промышленности, до 2035 года в России ожидается выпуск не менее 874 магистральных газотурбовозов и не менее 874 маневровых газотепловозов. По оценкам Института проблем естественных монополий, такие планы соответствуют объему рынка в почти 242 млрд руб. (в ценах 2020 года).

Напомним, что владельцы маневровых локомотивов относятся к СПГ настороженно, показали результаты опроса. Такая позиция, в первую очередь, связана с отсутствием широкой газозаправочной инфраструктуры, а также сложностью эксплуатации техники, требующей соответствующей подготовки технического персонала. LR

Тэги: СПГ, газомоторное топливо, железнодорожные перевозки, локомотивы, РЖД, Трансмашхолдинг, Газпром, Синара







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх