Железной дороге не хватает буквально всего: запчастей, вагонов, тяги, инфраструктуры
4 апреля 2019В условиях тотального дефицита темпы роста погрузки замедляются
Участники рынка железнодорожных перевозок отмечают дефицит запчастей, грузовых вагонов, тягового состава и инфраструктуры, сообщили «Логирусу» в Институте проблем естественных монополий (ИПЕМ). В опросе ИПЕМ приняли участие операторы вагонов, вагоностроители и ремонтные предприятия, грузоотправители, логистические компании, представители ОАО «РЖД» и регулирующих ведомств.
– Результаты проведенного опроса только подчеркивают необходимость обеспечения «запаса прочности» и умеренного профицита провозной способности, чтобы экономика могла максимально эффективно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры. Не менее актуальной задачей является повышение качества долгосрочного прогнозирования, тем более что с начала 2019 года наблюдается замедление темпов роста погрузки, – отметил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук.
Также большинство участников фиксируют значительный простой вагонов в ожидании запасных частей. Так, 24% отметили, что простой составляет от 6 до 10 суток, 29% – от 16 до 20 суток, 18% – более 26 суток.
Респонденты единогласно отметили необходимость развития железнодорожной инфраструктуры. При этом 67% считают важным развитие сети в целом, а не конкретных направлений. Что касается финансирования, то 46% опрошенных ключевым источником развития инфраструктуры считают бюджетные средства, 33% – инвестиционную составляющую в тарифе ОАО «РЖД», 21% – частные инвестиции на условиях государственно-частного партнерства.
На существенный рост стоимости комплектующих для грузовых вагонов указывают все 100% опрошенных ИПЕМ представителей отрасли. Рынок остро ощущает рост стоимости цельнокатаных колес, на которые указали 93% респондентов, боковых рам – 52%, надрессорных балок – 48% и осей – 41%.
В свою очередь, 85% опрошенных отметили нехватку грузовых вагонов под погрузку. Самым дефицитным родом подвижного состава 52% респондентов назвали полувагоны, а 48% –фитинговые платформы, 30% ощущают нехватку зерновозов, списание которых ожидается в ближайшие годы. Также 83% указали на дефицит тягового подвижного состава. При этом 68% опрошенных отметили дефицит маневровых локомотивов ОАО «РЖД», 47% – магистральных.
Напомним, в Москве приступили к созданию первой в России 3D-фабрики по производству деталей для сервисных локомотивных депо. LR
Инфографика: ИПЕМ, фото nn-news.net
– Результаты проведенного опроса только подчеркивают необходимость обеспечения «запаса прочности» и умеренного профицита провозной способности, чтобы экономика могла максимально эффективно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры. Не менее актуальной задачей является повышение качества долгосрочного прогнозирования, тем более что с начала 2019 года наблюдается замедление темпов роста погрузки, – отметил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук.
История вопроса
В Москве начнут «печатать» запчасти для поездов
Железнодорожные вагоны нечем ремонтировать. На этот раз не хватает осей
Китайцам могут разрешить «отливать» для российских железных дорог колеса
Докатились: в России дефицит колесных пар… Небольшой, по оценкам Минпромторга
Железнодорожные операторы видят проблемы в деталях. А точнее в их нехватке
Подавляющее большинство респондентов – 96% – отметили, что проблема дефицита запасных частей для грузовых вагонов актуальна на сегодняшний день. Особенно остро ощущается нехватка цельнокатаных колес, на который указали 93% опрошенных.В Москве начнут «печатать» запчасти для поездов
Железнодорожные вагоны нечем ремонтировать. На этот раз не хватает осей
Китайцам могут разрешить «отливать» для российских железных дорог колеса
Докатились: в России дефицит колесных пар… Небольшой, по оценкам Минпромторга
Железнодорожные операторы видят проблемы в деталях. А точнее в их нехватке
Также большинство участников фиксируют значительный простой вагонов в ожидании запасных частей. Так, 24% отметили, что простой составляет от 6 до 10 суток, 29% – от 16 до 20 суток, 18% – более 26 суток.
Респонденты единогласно отметили необходимость развития железнодорожной инфраструктуры. При этом 67% считают важным развитие сети в целом, а не конкретных направлений. Что касается финансирования, то 46% опрошенных ключевым источником развития инфраструктуры считают бюджетные средства, 33% – инвестиционную составляющую в тарифе ОАО «РЖД», 21% – частные инвестиции на условиях государственно-частного партнерства.
На существенный рост стоимости комплектующих для грузовых вагонов указывают все 100% опрошенных ИПЕМ представителей отрасли. Рынок остро ощущает рост стоимости цельнокатаных колес, на которые указали 93% респондентов, боковых рам – 52%, надрессорных балок – 48% и осей – 41%.
В свою очередь, 85% опрошенных отметили нехватку грузовых вагонов под погрузку. Самым дефицитным родом подвижного состава 52% респондентов назвали полувагоны, а 48% –фитинговые платформы, 30% ощущают нехватку зерновозов, списание которых ожидается в ближайшие годы. Также 83% указали на дефицит тягового подвижного состава. При этом 68% опрошенных отметили дефицит маневровых локомотивов ОАО «РЖД», 47% – магистральных.
Напомним, в Москве приступили к созданию первой в России 3D-фабрики по производству деталей для сервисных локомотивных депо. LR
Инфографика: ИПЕМ, фото nn-news.net
Тэги: аналитика, статистика, грузовые вагоны, дефицит полувагонов, ИПЕМ
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости