В Москве начнут «печатать» запчасти для поездов
19 марта 2019От начала производства до сертификации использования деталей может пройти много времени, предупреждают эксперты
В Москве приступили к созданию первой в России 3D-фабрики по производству деталей для сервисных локомотивных депо, сообщили «Логирусу» в компании «2050.Аддитивные технологии».
На данный момент в отремонтированных помещениях на территории бывшего столичного завода «Кристалл» оборудованы две зоны: «чистая», где установлены девять 3D-принтеров, и «грязная» – для постобработки напечатанных изделий, их покраски и так далее. В первом полугодии текущего года на фабрике планируется установить в общей сложности порядка 40-50 3D-принтеров.
На данный момент в номенклатуре предприятия несколько сотен деталей, которые уже оцифрованы в 3D-модели: от всевозможных кнопок, ручек, держателей, втулок и креплений до уникальных элементов интерьера кабины локомотива. Руководство компании ведет работу с заводами и депо для последующего включения успешных образцов в создаваемую цифровую библиотеку деталей.
− В конце прошлого и начале нынешнего года мы отобрали несколько деталей для локомотивов «Ермак», − пояснил генеральный директор «2050.АТ» Дмитрий Кирьянов. − Напечатали эти детали и уже передали в депо Братское для опытного тестирования на локомотивах в рамках проекта «Цифровое депо».
− 3D-печать эффективна для выпуска деталей сложной конструкции. Вряд ли это производство сможет выпускать колеса и литье, − рассуждает эксперт. – А если и сможет создать аналоги, то вряд ли «напечатанные» детали будут дешевле традиционных.
Кроме того, не стоит забывать, что железнодорожный транспорт − очень зарегулированная сфера. От начала производства до сертификации использования деталей на подвижном составе может пройти много времени, добавляет собеседник «Логиурса». Поэтому быстрый эффект прогнозировать не приходится. В целом же, появление подобных технологий – позитивный знак, свидетельствующий о том, что отрасль развивается, подытожил Артур Нурмухамедов.
Напомним, согласно данным аналитической службы «Nahodka.Online», с учетом динамики производства и списания, дефицит осей для составления колесных пар железнодорожных вагонов к концу года может достигнуть 100 000 единиц. LR
Фото: dev.infox.ru
На данный момент в отремонтированных помещениях на территории бывшего столичного завода «Кристалл» оборудованы две зоны: «чистая», где установлены девять 3D-принтеров, и «грязная» – для постобработки напечатанных изделий, их покраски и так далее. В первом полугодии текущего года на фабрике планируется установить в общей сложности порядка 40-50 3D-принтеров.
На данный момент в номенклатуре предприятия несколько сотен деталей, которые уже оцифрованы в 3D-модели: от всевозможных кнопок, ручек, держателей, втулок и креплений до уникальных элементов интерьера кабины локомотива. Руководство компании ведет работу с заводами и депо для последующего включения успешных образцов в создаваемую цифровую библиотеку деталей.
− В конце прошлого и начале нынешнего года мы отобрали несколько деталей для локомотивов «Ермак», − пояснил генеральный директор «2050.АТ» Дмитрий Кирьянов. − Напечатали эти детали и уже передали в депо Братское для опытного тестирования на локомотивах в рамках проекта «Цифровое депо».
История вопроса
Железнодорожные вагоны нечем ремонтировать. На этот раз не хватает осей
Китайцам могут разрешить «отливать» для российских железных дорог колеса
Докатились: в России дефицит колесных пар… Небольшой, по оценкам Минпромторга
Железнодорожные операторы видят проблемы в деталях. А точнее в их нехватке
Основатель электронной площадки подбора вагонных комплектующих «Nahodka.Online» Артур Нурмухамедов полагает, что на данном этапе сложно оценить влияние запуска 3D-фабрики на рынок в целом. Железнодорожные вагоны нечем ремонтировать. На этот раз не хватает осей
Китайцам могут разрешить «отливать» для российских железных дорог колеса
Докатились: в России дефицит колесных пар… Небольшой, по оценкам Минпромторга
Железнодорожные операторы видят проблемы в деталях. А точнее в их нехватке
− 3D-печать эффективна для выпуска деталей сложной конструкции. Вряд ли это производство сможет выпускать колеса и литье, − рассуждает эксперт. – А если и сможет создать аналоги, то вряд ли «напечатанные» детали будут дешевле традиционных.
Кроме того, не стоит забывать, что железнодорожный транспорт − очень зарегулированная сфера. От начала производства до сертификации использования деталей на подвижном составе может пройти много времени, добавляет собеседник «Логиурса». Поэтому быстрый эффект прогнозировать не приходится. В целом же, появление подобных технологий – позитивный знак, свидетельствующий о том, что отрасль развивается, подытожил Артур Нурмухамедов.
Напомним, согласно данным аналитической службы «Nahodka.Online», с учетом динамики производства и списания, дефицит осей для составления колесных пар железнодорожных вагонов к концу года может достигнуть 100 000 единиц. LR
Фото: dev.infox.ru
Тэги: прогнозы, аналитика, грузовые вагоны
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости