За взятые в лизинг самолеты РФ планирует расплатиться рублями
10 марта 2022Соответствующий законопроект собираются принять до 23 марта
Росавиация опровергла заявления начальника управления поддержания летной годности воздушных судов Валерия Кудинова по зарегистрированным в российском реестре самолетам и взаимоотношениям авиакомпаний и лизингодателей, сообщают «РИА Новости».
Евросоюз 26 февраля ввел санкции, которые запрещают поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а также их техобслуживание и страхование. Кроме того, санкции обязывают лизингодателей разорвать до конца марта действующие контракты с российскими авиакомпаниями.
Тем временем, Минтранс России опубликовал проект постановления Правительства РФ, призванный сохранить на территории страны парк иностранных самолетов. Документ опубликован (ист.) на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Он затрагивает договоры о лизинге самолетов, заключенные до 24 февраля. Его рассмотрение должно завершиться 23 марта.
Проект постановления предполагает, что в случае, если лизингодатель расторгнет договор с авиакомпанией и потребует досрочно вернуть самолет или двигатель, то решение о возврате должна одобрить правительственная комиссия по импортозамещению, возглавляемая вице-премьером Юрием Борисовым.
Если такое решение не будет принято, то авиаперевозчик может продолжать использовать полученные в лизинг самолеты до конца изначального срока действия договора. Проводить их техобслуживание можно будет в организациях, имеющих документ, подтверждающий их соответствие требованиям федеральных авиационных правил. Страховать и перестраховывать – в российских страховых компания на тех же условиях, что предусмотрены договором.
Расчеты с лизингодателем можно будет проводить в установленные договором сроки в рублях в порядке, установленном Банком России.
Напомним, в России эксплуатируется порядка 980 пассажирских самолетов, большая часть из них – около 750 – это Boeing и Airbus, которые заявили, что приостанавливают поставки запчастей и техническое обслуживание своих самолетов у российских авиакомпаний. LR
История вопроса
«Крылатым иностранцам» ищут пути облета санкций
Boeing и Airbus «сделали России ручкой»
Южные аэропорты России не увидят самолеты еще около недели
У России «забирают крылья», взятые в лизинг
Кудинов ранее заявил журналистам, что отечественные авиакомпании после 24 февраля зарегистрировали в стране 176 самолетов, до этого в реестре было порядка 70 бортов. Также, по его словам, Китай отказал российским авиакомпаниям в поставках запчастей для самолетов. И перевозчики будут искать их через другие страны. Кроме того, Кудинов заявил, что часть зарубежных воздушных судов российских авиакомпаний возвратят лизингодателям.«Крылатым иностранцам» ищут пути облета санкций
Boeing и Airbus «сделали России ручкой»
Южные аэропорты России не увидят самолеты еще около недели
У России «забирают крылья», взятые в лизинг
Евросоюз 26 февраля ввел санкции, которые запрещают поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а также их техобслуживание и страхование. Кроме того, санкции обязывают лизингодателей разорвать до конца марта действующие контракты с российскими авиакомпаниями.
Тем временем, Минтранс России опубликовал проект постановления Правительства РФ, призванный сохранить на территории страны парк иностранных самолетов. Документ опубликован (ист.) на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Он затрагивает договоры о лизинге самолетов, заключенные до 24 февраля. Его рассмотрение должно завершиться 23 марта.
Проект постановления предполагает, что в случае, если лизингодатель расторгнет договор с авиакомпанией и потребует досрочно вернуть самолет или двигатель, то решение о возврате должна одобрить правительственная комиссия по импортозамещению, возглавляемая вице-премьером Юрием Борисовым.
Если такое решение не будет принято, то авиаперевозчик может продолжать использовать полученные в лизинг самолеты до конца изначального срока действия договора. Проводить их техобслуживание можно будет в организациях, имеющих документ, подтверждающий их соответствие требованиям федеральных авиационных правил. Страховать и перестраховывать – в российских страховых компания на тех же условиях, что предусмотрены договором.
Расчеты с лизингодателем можно будет проводить в установленные договором сроки в рублях в порядке, установленном Банком России.
Напомним, в России эксплуатируется порядка 980 пассажирских самолетов, большая часть из них – около 750 – это Boeing и Airbus, которые заявили, что приостанавливают поставки запчастей и техническое обслуживание своих самолетов у российских авиакомпаний. LR
Тэги: Минтранс, самолеты, лизинг, законопроект, санкции, Украина
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 06.09.2024 Минтранс создаст еще одну ГИС
- 23.08.2024 За жд переездами присмотрят в оба «механических глаза»
- 21.08.2024 Из Фонда национального благосостояния вылетят деньги