У ГЛОНАСС появятся новые «подопечные»

24 мая 2024

Планируется, что поправки в законодательство вступят в силу с марта 2025 года

У ГЛОНАСС появятся новые «подопечные»

Минтранс разработал проект федерального закона, который дает право существенно расширить функционал государственной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», пишет «РБК».

В настоящее время «ЭРА-ГЛОНАСС» используется только для экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия. В дальнейшем с ее помощью власти будут «регулярно анализировать текущую навигационную информацию в различных отраслях экономики».

Расширение сфер ее применения уже тестировалось. Первый эксперимент по принудительному ограничению скорости движения электросамокатов с помощью подключения их к системе состоялся летом 2023 года в Москве. Источник в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) тогда рассказал порталу «Авто.ру», что в эксперименте участвовали шесть самокатов со специальной оклейкой.

В модернизированной системе будет содержаться больше данных. Предлагается включить в нее информацию о местоположении границ объектов местности, относящихся к улицам и дорогам, границ земель населенных пунктов, территорий общего пользования, особо охраняемых территорий и объектов, земель лесного фонда, а также зон с особыми условиями использования территорий и др. Кроме того, в системе появятся данные по оснащению различных транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации (АСН), добавится навигационная информация, телематические данные.

Летом 2023 года АО «ГЛОНАСС» – оператор госинформсистемы экстренного реагирования – направляло в Минтранс предложения по использованию своей системы для получения сигналов о происшествиях и авариях с легкими и сверхлегкими воздушными судами гражданской авиации.

Об этом в департамент гражданской авиации Минтранса писал замгендиректора компании по технической политике Игорь Чурсин. В письме шла речь только о пилотируемых судах. Для этого сами воздушные суда должны быть оборудованы АСН. Такая аппаратура должна обеспечивать получение сигналов не менее чем от двух действующих глобальных спутниковых систем (преимущественно российских), одной из которых обязательно должна быть ГЛОНАСС. АСН также должна использовать сим-карту, настроенную на максимальное число операторов сотовой связи, говорилось в предложениях.

Предполагалось, что оператор системы будет давать доступ Главному авиационному координационному центру поиска и спасания (ГКЦПС) Росавиации к ЭРА-ГЛОНАСС для контроля за появлением аварийных сигналов. При этом договоры с АО «ГЛОНАСС» авиакомпании, владельцы и эксплуатанты судов должны заключать на добровольной основе, предлагал Чурсин.

О том, что система уже используется для мониторинга пассажирского транспорта и перевозок опасных грузов, рассказал на форуме ЦИПР 22 мая, гендиректор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич. Компания также работает над созданием устройства V2X, «которое дополнит госинформсистему именно функцией предупреждения ДТП».

– Наши компетенции, накопленные при реализации сервисов для малой авиации, позволяют максимально быстро запустить мониторинг беспилотных летательных аппаратов, обеспечить повышение безопасности их применения в различных сферах экономики и прозрачность маршрутов авиадронов для органов госвласти на всей территории страны, – рассказал топ-менеджер.

В пресс-службе ГЛОНАСС поделились с изданием, что система также прошла тестирование для применения на малой авиации и маломерных судах. Сейчас с ее помощью обеспечивается непрерывный мониторинг полетов 250 воздушных судов, которые продолжают обрабатывать сельхозземли в Южном федеральном округе при существующем режиме «закрытого неба» из-за специальной военной операции.

Компания оперирует платформой «Мониторинг ЭРА»: данные о движении пассажирского транспорта передаются в Ространснадзор и еще 600 муниципальных и региональных навигационно-информационных систем и баз данных перевозчиков.

Напомним, ранее сообщалось о том, что информсистема «ЭРА-ГЛОНАСС» будет использоваться для регулирования скорости средств индивидуальной мобильности, в том числе электросамокатов. LR

Тэги: ГЛОНАСС, беспилотники, СИМ, Минтранс, законодательство







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх