«Крылатым иностранцам» ищут пути облета санкций

4 марта 2022

Пока идет диалог с лизингодателями по поводу дальнейшей судьбы бортов, которые должны быть им возвращены

«Крылатым иностранцам» ищут пути облета санкций

Для иностранных самолетов, которые летают в России, могут продлить действие летных сертификатов. Такую меру рассматривают сейчас в Правительстве РФ, сообщают «Известия».

Это позволит избежать последствий отказа Запада обслуживать воздушные суда, находящиеся в России. Также власти задумываются о разработке собственных схем ремонта Boeing и Airbus без согласования с головными компаниями.

Сегодня в России эксплуатируется порядка 980 пассажирских самолетов, большая часть из них – около 750 – это Boeing и Airbus. Также встречаются Embraer и Bombardier. Около 130 коммерческих бортов – это российские самолеты Superjet 100.

Как сообщает агентство Cirium, больше половины авиалайнеров – 531 самолет – оформлены на условиях лизинга. Именно этих самолетов российский воздушный флот может лишиться из-за введенных санкций, и его же сейчас планируют спасать российские власти.

– Пока идет диалог с лизингодателями по поводу дальнейшей судьбы бортов, которые должны быть им возвращены. Обе стороны заинтересованы в том, чтобы найти компромисс, но санкции сформулированы жестко. Вариант выкупа самолетов тоже обсуждался, – сказал «Известиям» источник в одной из авиакомпаний.

В Правительстве РФ в качестве решения предлагают продлить до 1 сентября текущего года действие сертификатов летной годности, выданные на самолеты, находящиеся в лизинге. Эта мера может коснуться даже тех самолетов, чьи сертификаты истекли 1 марта.

Но эксперты видят в таком шаге ряд рисков, в том числе связанных с безопасностью перелетов. Об этом, в частности, говорит управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. По его словам, это решение позволит избежать последствий санкций, но все равно не решит вопрос эксплуатации самолетов полностью.

– Вопрос в том, как долго эти лайнеры будут летать в условиях невозможности их надлежащего обслуживания со стороны производителей и дефицита расходников, деталей и узлов, которые имеют ресурс и нуждаются в регулярных замене и обслуживании, – поясняет эксперт. – Насколько бы талантливыми ни были российские инженеры, разрабатывающие схемы обслуживания судов зарубежного производства, в отсутствие оригинальных комплектующих и обслуживания произведенного за рубежом двигателя создаются достаточно высокие риски для его работы и, соответственно, полетов.

Такие меры не решат вопрос с самолетами чьи сертификаты истекли 1 марта, добавил Илья Жарский. По факту, если им разрешить летать дальше, то это произойдет без подтверждения их безопасности, так как степень их износа не будет проверена.

С ним согласен и генеральный директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий. По мнению эксперта, данное решение лишь на время упростит эксплуатацию самолетов в России, но только довольно старых моделей. Так как новые требуют доступа к информационным системам производителя, поскольку представляют собой «летающий компьютер», доступ к которому никто не дает.

Помимо этого, Правительство РФ готово до 1 сентября считать действительными эксплуатационно-технические документы на иностранные самолеты, двигатели и запчасти. Как вариант, рассматривается возможность проводить текущий ремонт лайнеров будут российские инженеры, которым разрешат разработать свои схемы ремонта и ждать на них одобрения производителей.

Как сообщают в Росавиации, в стране сегодня около трех сотен компаний с сертификатами на обслуживание авиатехники, среди которых «А-Техникс» (в составе группы «Аэрофлот»), S7 Technics (входит в S7 Group) и «ТС Техник». Чтобы стимулировать регистрацию самолетов в национальном реестре, Правительство также предлагает сократить срок ее оформления до пяти дней.

Напомним, на днях компании Boeing и Airbus заявили, что приостанавливают поставки запчастей и техническое обслуживание своих самолетов у российских авиакомпаний. LR

Тэги: Boeing, Airbus, санкции, ограничения, авиаперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх