Выпуск грузовых вагонов восстанавливается, но от «подшипникового кризиса» не отошел
18 марта 2023Сейчас количество выпускаемого подвижного состава на 20% меньше, чем в 2021 году

В России в 2023 году произведут не менее 48 тысяч грузовых железнодорожных вагонов, прогнозирует Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ). При благоприятном сценарии российский центр макроэкономического анализа ожидает превышение уровня в 50 тысяч единиц.
Отрасль вагоностроения в прошлом году серьезно подкосила нехватка кассетных подшипников. Из-за недостатка комплектующих пришлось сократить производство инновационных вагонов повышенной грузоподъемности 25 тонн на ось. Их доля уменьшилась с 43% до 23%.
Одновременно из действующего парка пришлось вывести еще до 7,5 тысяч ранее произведенных вагонов – для их планового ремонта подшипников также не хватало. Общая потребность в этих деталях по стране оценивается примерно в 350-400 тысяч единиц в год. Собственное отечественное производство не позволяло покрыть этот спрос. Во втором полугодии дефицит деталей составлял до 100 тысяч штук.
При этих условиях предприятия нарастили выпуск старых модификаций с максимальной нагрузкой 23,5 тонны. Их стали собирать в 10 раз больше – 13 тысяч единиц.
По общим объемам вагоностроители так и не смогли выйти на уровень 2021 года. Сейчас количество выпускаемого подвижного состава на 20% меньше. Но в прогнозах на этот год заложено постепенное восстановление прежних объемов.
– При благоприятной конъюнктуре рынка перевозок и налаживании производственных процессов в вагоностроении при оптимистичном сценарии возможно увеличение выпуска с превышением уровня 2022 года в 50 тыс. вагонов, – рассказал «Логирусу» старший эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Ульян Евтеев.
Другие аналитики также ожидают роста заказов на новые средства доставки грузов. Ранее повышенный спрос на инновационные полувагоны повышенной грузоподъемности, крытые вагоны и цистерны прогнозировали в «ВТБ Лизинг»
Напомним, в 2022 году в России снова обострилась проблема нехватки подвижного состава. LR
Отрасль вагоностроения в прошлом году серьезно подкосила нехватка кассетных подшипников. Из-за недостатка комплектующих пришлось сократить производство инновационных вагонов повышенной грузоподъемности 25 тонн на ось. Их доля уменьшилась с 43% до 23%.
Одновременно из действующего парка пришлось вывести еще до 7,5 тысяч ранее произведенных вагонов – для их планового ремонта подшипников также не хватало. Общая потребность в этих деталях по стране оценивается примерно в 350-400 тысяч единиц в год. Собственное отечественное производство не позволяло покрыть этот спрос. Во втором полугодии дефицит деталей составлял до 100 тысяч штук.
При этих условиях предприятия нарастили выпуск старых модификаций с максимальной нагрузкой 23,5 тонны. Их стали собирать в 10 раз больше – 13 тысяч единиц.
По общим объемам вагоностроители так и не смогли выйти на уровень 2021 года. Сейчас количество выпускаемого подвижного состава на 20% меньше. Но в прогнозах на этот год заложено постепенное восстановление прежних объемов.
– При благоприятной конъюнктуре рынка перевозок и налаживании производственных процессов в вагоностроении при оптимистичном сценарии возможно увеличение выпуска с превышением уровня 2022 года в 50 тыс. вагонов, – рассказал «Логирусу» старший эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Ульян Евтеев.
Другие аналитики также ожидают роста заказов на новые средства доставки грузов. Ранее повышенный спрос на инновационные полувагоны повышенной грузоподъемности, крытые вагоны и цистерны прогнозировали в «ВТБ Лизинг»
Напомним, в 2022 году в России снова обострилась проблема нехватки подвижного состава. LR
Тэги: грузовые вагоны, прогнозы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 16.02.2023 Вагоны не спешат выходить из лизинга
- 06.02.2023 Операторы нефтеналивного парка устали арендовать и сменили тактику
- 03.02.2023 Лизинг «зальют» в цистерны
Другие новости рубрики

