Вагоны не спешат выходить из лизинга
16 февраля 2023Средний срок договора увеличился на 3 года
В 2023 году предметом лизинга могут стать не только новые грузовые вагоны, но и бывшие в употреблении, прогнозирует директор управления по работе с клиентами железнодорожной отрасли «Газпромбанк Лизинг» Андрей Бочаров.
– Говоря об объеме нового бизнеса по сделкам в железнодорожном сегменте, ожидаю роста на 10%, в сравнении с 2022 годом, частично вызванного эффектом низкой базы, – заявил Андрей Бочаров.
В 2023 году также ожидается рост спроса на инновационные вагоны, а именно на полувагоны, зерновозы и минераловозы, прогнозирует эксперт. Повышенный интерес со стороны бизнеса будет наблюдаться и на вагоны-цистерны. Он объясняется тем, что доходность по ним долгое время находилась на низком уровне, не позволявшем покупать новую технику, а в ближайшие несколько лет планируется выбытие порядка 15% парка, пояснил Андрей Бочаров.
Заметно снизится спрос на специализированный подвижной состав, который сейчас находится в избытке. По сравнению с 2021-м и 2022-м годами снизятся закупки 80-футовых фитинговых платформ, принимая во внимание насыщения рынка, резюмировал эксперт.
Напомним, в 2023 году Росжелдор выделит из резервного фонда Правительства РФ 22,3 млрд рублей на компенсацию ущерба «вследствие изъятия не менее чем 9 878 железнодорожных вагонов». На господдержку смогут рассчитывать минимум 32 оператора. LR
История вопроса
Лизинг «зальют» в цистерны
Операторы нефтеналивного парка устали арендовать и сменили тактику
Операторам обещают возместить убытки за не возвращенные из Финляндии и с Украины вагоны
Кроме того, средний срок договора лизинга с учетом текущих цен на новый подвижной состав продолжит расти, добавил эксперт. Если раньше договор заключали в среднем на 7-10 лет, то сейчас самая популярная сделка – это 10 лет с формированием остаточного платежа.Лизинг «зальют» в цистерны
Операторы нефтеналивного парка устали арендовать и сменили тактику
Операторам обещают возместить убытки за не возвращенные из Финляндии и с Украины вагоны
– Говоря об объеме нового бизнеса по сделкам в железнодорожном сегменте, ожидаю роста на 10%, в сравнении с 2022 годом, частично вызванного эффектом низкой базы, – заявил Андрей Бочаров.
В 2023 году также ожидается рост спроса на инновационные вагоны, а именно на полувагоны, зерновозы и минераловозы, прогнозирует эксперт. Повышенный интерес со стороны бизнеса будет наблюдаться и на вагоны-цистерны. Он объясняется тем, что доходность по ним долгое время находилась на низком уровне, не позволявшем покупать новую технику, а в ближайшие несколько лет планируется выбытие порядка 15% парка, пояснил Андрей Бочаров.
Заметно снизится спрос на специализированный подвижной состав, который сейчас находится в избытке. По сравнению с 2021-м и 2022-м годами снизятся закупки 80-футовых фитинговых платформ, принимая во внимание насыщения рынка, резюмировал эксперт.
Напомним, в 2023 году Росжелдор выделит из резервного фонда Правительства РФ 22,3 млрд рублей на компенсацию ущерба «вследствие изъятия не менее чем 9 878 железнодорожных вагонов». На господдержку смогут рассчитывать минимум 32 оператора. LR
Тэги: грузовые вагоны, лизинг, прогнозы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 11.11.2024 «Деметра-Холдинг» впитывает вагоны как губка
- 25.10.2024 Ремонты грузовых вагонов готовятся «к броску»
- 15.10.2024 Грузовые вагоны «подурнели» как объекты инвестиций