По Транссибу составы пойдут парой
14 декабря 2022В 2023 году до Дальнего Восток и обратно будет курсировать больше контейнерных поездов
Между Кемеровской и Амурской областями ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) планируют запустить дополнительные сдвоенные поезда массой 14,2 тыс. тонн. Об этом на брифинге сообщил замглавы «РЖД», начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков.
– Заложены поезда, которые будут идти от «Мариинска» (Кемеровская область) через Тайшет и до Сковородино (Амурская область) массой 14 200 тонн. То есть это два соединенных поезда по 7, 100 тонн. Это новая технология, которую мы обкатали в этом году, опробовали, провели эксперименты, и она себя хорошо зарекомендовала, – заявил Глазков.
Кроме того, РЖД ввели дополнительно в график движения три контейнерных поезда из центральной части страны на восток и увеличил их количество в обратном направлении. Таким образом, с Дальнего Востока в графике 27 контейнерных поездов, включая пять – с использованием технологии погрузки контейнеров в полувагоны.
– За этот год за счет тяжеловесного движения мы дополнительно провезли порядка 2 млн тонн грузов. И это стало возможным в том числе за счет использования инновационного парка вагонов с повышенной нагрузкой на ось. Но сегодня парк инновационных вагонов составляет 144 000, это 25% от общего парка. Из этого объема только 54% используется на Восточном полигоне. Если весь инновационный парк использовать на Восточном полигоне, то в год можно было бы дополнительно провезти 6 млн тонн угля, – отметил Глазков, добавив, что компания не вправе распоряжаться частным парком, а лишь может рекомендовать его активнее привлекать.
Увеличивать объемы перевозок РЖД планирует и в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. Так, в 2021 году по этому маршруту доставили 99 млн тонн грузов, в 2022 году показатель превысит 105 млн тонн, в 2023 году целевой ориентир – более 110 млн тонн.
Напомним, до конца 2022 года ОАО «РЖД» собираются утвердить в Минтрансе методику расчета оптимального числа грузовых вагонов, которые работают на путях общего пользования. По оценкам монополии, с сети нужно убрать порядка 170 000 единиц подвижного состава. LR
Фото: train-photo.ru
История вопроса
РЖД отстали от планов по погрузке
Эксперт: в порты Азово-Черноморского бассейна Capesize не зайдут
Кроме того, на 2023 год монополия заложила в график движения более 130 грузовых поездов массой 7,1 тыс. тонн, около 40 – массой 8 тыс. тонн.РЖД отстали от планов по погрузке
Эксперт: в порты Азово-Черноморского бассейна Capesize не зайдут
– Заложены поезда, которые будут идти от «Мариинска» (Кемеровская область) через Тайшет и до Сковородино (Амурская область) массой 14 200 тонн. То есть это два соединенных поезда по 7, 100 тонн. Это новая технология, которую мы обкатали в этом году, опробовали, провели эксперименты, и она себя хорошо зарекомендовала, – заявил Глазков.
Кроме того, РЖД ввели дополнительно в график движения три контейнерных поезда из центральной части страны на восток и увеличил их количество в обратном направлении. Таким образом, с Дальнего Востока в графике 27 контейнерных поездов, включая пять – с использованием технологии погрузки контейнеров в полувагоны.
– За этот год за счет тяжеловесного движения мы дополнительно провезли порядка 2 млн тонн грузов. И это стало возможным в том числе за счет использования инновационного парка вагонов с повышенной нагрузкой на ось. Но сегодня парк инновационных вагонов составляет 144 000, это 25% от общего парка. Из этого объема только 54% используется на Восточном полигоне. Если весь инновационный парк использовать на Восточном полигоне, то в год можно было бы дополнительно провезти 6 млн тонн угля, – отметил Глазков, добавив, что компания не вправе распоряжаться частным парком, а лишь может рекомендовать его активнее привлекать.
Увеличивать объемы перевозок РЖД планирует и в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. Так, в 2021 году по этому маршруту доставили 99 млн тонн грузов, в 2022 году показатель превысит 105 млн тонн, в 2023 году целевой ориентир – более 110 млн тонн.
Напомним, до конца 2022 года ОАО «РЖД» собираются утвердить в Минтрансе методику расчета оптимального числа грузовых вагонов, которые работают на путях общего пользования. По оценкам монополии, с сети нужно убрать порядка 170 000 единиц подвижного состава. LR
Фото: train-photo.ru
Тэги: РЖД, железнодорожные грузоперевозки, прогнозы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости