По Транссибу составы пойдут парой

14 декабря 2022

В 2023 году до Дальнего Восток и обратно будет курсировать больше контейнерных поездов

По Транссибу составы пойдут парой

Между Кемеровской и Амурской областями ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) планируют запустить дополнительные сдвоенные поезда массой 14,2 тыс. тонн. Об этом на брифинге сообщил замглавы «РЖД», начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков.

Кроме того, на 2023 год монополия заложила в график движения более 130 грузовых поездов массой 7,1 тыс. тонн, около 40 – массой 8 тыс. тонн.

– Заложены поезда, которые будут идти от «Мариинска» (Кемеровская область) через Тайшет и до Сковородино (Амурская область) массой 14 200 тонн. То есть это два соединенных поезда по 7, 100 тонн. Это новая технология, которую мы обкатали в этом году, опробовали, провели эксперименты, и она себя хорошо зарекомендовала, – заявил Глазков.

Кроме того, РЖД ввели дополнительно в график движения три контейнерных поезда из центральной части страны на восток и увеличил их количество в обратном направлении. Таким образом, с Дальнего Востока в графике 27 контейнерных поездов, включая пять – с использованием технологии погрузки контейнеров в полувагоны.

– За этот год за счет тяжеловесного движения мы дополнительно провезли порядка 2 млн тонн грузов. И это стало возможным в том числе за счет использования инновационного парка вагонов с повышенной нагрузкой на ось. Но сегодня парк инновационных вагонов составляет 144 000, это 25% от общего парка. Из этого объема только 54% используется на Восточном полигоне. Если весь инновационный парк использовать на Восточном полигоне, то в год можно было бы дополнительно провезти 6 млн тонн угля, – отметил Глазков, добавив, что компания не вправе распоряжаться частным парком, а лишь может рекомендовать его активнее привлекать.

Увеличивать объемы перевозок РЖД планирует и в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. Так, в 2021 году по этому маршруту доставили 99 млн тонн грузов, в 2022 году показатель превысит 105 млн тонн, в 2023 году целевой ориентир – более 110 млн тонн.

Напомним, до конца 2022 года ОАО «РЖД» собираются утвердить в Минтрансе методику расчета оптимального числа грузовых вагонов, которые работают на путях общего пользования. По оценкам монополии, с сети нужно убрать порядка 170 000 единиц подвижного состава. LR

Фото: train-photo.ru

Тэги: РЖД, железнодорожные грузоперевозки, прогнозы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх